СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни" для 7 класса является сопровождением к открытому уроку по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Отрицательные частицы. Различение на письме частиц Не и Ни". 7 класс»

Приветствие Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем нам!

Приветствие

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

Удачи желаю всем нам!

Не и ни у нас частицы, Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять.

Не и ни у нас частицы,

Нам их нужно уважать.

И при этом не лениться

И ни часу не терять.

Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ .

Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ .

Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) – русский художник, сценограф,  философ, писатель,  путешественник, востоковед, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909)…

Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) – русский художник, сценограф,  философ, писатель,  путешественник, востоковед, археолог, общественный деятель.

Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909)…

Николай Константинович Рерих. «Гималаи»

Николай Константинович Рерих. «Гималаи»

Рерих Н.К. «Канченджанга». Горный массив в Гималаях. Название вершины в буквальном переводе с тибетского языка означает «сокровищница пяти великих снегов» или «пять хранилищ больших снегов».

Рерих Н.К. «Канченджанга». Горный массив в Гималаях. Название вершины в буквальном переводе с тибетского языка означает «сокровищница пяти великих снегов» или «пять хранилищ больших снегов».

Рерих Н.К. «Канченджанга».

Рерих Н.К. «Канченджанга».

Николай Константинович Рерих за работой.

Николай Константинович Рерих за работой.

Рерих Н.К. «Гималаи».

Рерих Н.К. «Гималаи».

Рерих Н.К. «Тибет (Утро)».

Рерих Н.К. «Тибет (Утро)».

Николай Константинович Рерих

Николай Константинович Рерих

Рерих Н.К. «Кулута».

Рерих Н.К. «Кулута».

Рерих Н.К. «Нанда Деви (Гималаи)».

Рерих Н.К. «Нанда Деви (Гималаи)».

Рерих Н.К. «Нанда Деви (Гималаи)».

Рерих Н.К. «Нанда Деви (Гималаи)».

Рерих Н.К. «Гуру Гури Дхар»

Рерих Н.К. «Гуру Гури Дхар»

Рерих Н.К. «Эверест. Джомолунгма».

Рерих Н.К. «Эверест. Джомолунгма».

Николай Константинович Рерих с супругой  Еленой Ивановной Рерих

Николай Константинович Рерих с супругой

Еленой Ивановной Рерих

Вставьте пропущенные буквы, пользуясь подсказками не  Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?  Кто (н..)оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным.  (Н..) раз замечено, что горы, изображённые на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..)разу (н..)проводилось никаких исследований. ни не не ни

Вставьте пропущенные буквы, пользуясь подсказками

не

Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?

Кто (н..)оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным.

(Н..) раз замечено, что горы, изображённые на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..)разу (н..)проводилось никаких исследований.

ни

не

не

ни

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ Горы производят (н..)забываемое впечатление. (Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины. (Н..)одного мгновения не хочется терять. Что (н..)говори, горы всегда прекрасны. Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест. не не ни ни ни

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ

  • Горы производят (н..)забываемое впечатление.
  • (Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.
  • (Н..)одного мгновения не хочется терять.
  • Что (н..)говори, горы всегда прекрасны.
  • Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест.

не

не

ни

ни

ни

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ 1. И (н..)разу восхождение не было лёгким. 2. Вокруг (н..)души. 3. В тишине не слышно (н..)шороха. 4. (Н..) раз художники пытались изобразить горы. 5. На восхождение уходит (н..) один день. 6. Мы должны добраться во что бы то (н..)  стало. ни ни ни не не ни

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ

1. И (н..)разу восхождение не было лёгким.

2. Вокруг (н..)души.

3. В тишине не слышно (н..)шороха.

4. (Н..) раз художники пытались изобразить горы.

5. На восхождение уходит (н..) один день.

6. Мы должны добраться во что бы то (н..)

стало.

ни

ни

ни

не

не

ни

 Исправьте речевые и грамматические ошибки Нельзя не восхититься восторжествованием красоты. Ни один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному. Рассматривая Картины Николая Рериха, вас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.

Исправьте речевые и грамматические ошибки

  • Нельзя не восхититься восторжествованием красоты.
  • Ни один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному.
  • Рассматривая Картины Николая Рериха, вас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.
Проверь себя Нельзя не восхититься торжеством красоты. (Нарушение словообразования) Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному. (Нарушение связи подлежащего и сказуемого) Рассматривая  картины Николая Рериха , мы  ощущаем  желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами .  (Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)

Проверь себя

  • Нельзя не восхититься торжеством красоты. (Нарушение словообразования)
  • Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному. (Нарушение связи подлежащего и сказуемого)
  • Рассматривая картины Николая Рериха , мы ощущаем желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами . (Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)
Составьте текст Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________ _________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ___ _____________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ___ ______________________________________.

Составьте текст

Когда я вижу горы, то не могу_____________ . Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________

_________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ___

_____________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ___

______________________________________.

 Продолжите предложения:   - Я научился… - Я узнал на уроке… - Мне было трудно, когда… - Мне было интересно…

Продолжите предложения:

- Я научился…

- Я узнал на уроке…

- Мне было трудно, когда…

- Мне было интересно…

Домашнее задание §70-71, упр.435  или Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ . Пример:  У нашей пряхи ни одежды ни рубахи.  За ничто ничего не купишь.

Домашнее задание

  • §70-71, упр.435

или

  • Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ . Пример:

У нашей пряхи ни одежды ни рубахи.

За ничто ничего не купишь.

Домашнее задание Повторить таблицу устойчивых сочетаний:  ни стать ни сесть, ни там ни сям,  ни два ни полтора и т.д. В Школьном портале выполнить независимое тестирование

Домашнее задание

  • Повторить таблицу устойчивых сочетаний:

ни стать ни сесть, ни там ни сям,

ни два ни полтора и т.д.

  • В Школьном портале выполнить независимое тестирование "Морфология" (30 минут).

 

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И Он все делает хорошо, что (н..)поручи. Плеск воды не умолкает (н..)днём (н..)ночью. На ясном небе (н..)облачка. (Н..)кто иной сделать этого не мог. Это был (н..)кто иной, как мой дядя. Им всё (н..)когда прийти. Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания. Печаль беде (н..)помощник. Байкал не связан (н..) с одним водоёмом. (Н..)работая, сыт не будешь. Ключ 1,2,3,4,7,9

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И

  • Он все делает хорошо, что (н..)поручи.
  • Плеск воды не умолкает (н..)днём (н..)ночью.
  • На ясном небе (н..)облачка.
  • (Н..)кто иной сделать этого не мог.
  • Это был (н..)кто иной, как мой дядя.
  • Им всё (н..)когда прийти.
  • Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания.
  • Печаль беде (н..)помощник.
  • Байкал не связан (н..) с одним водоёмом.
  • (Н..)работая, сыт не будешь. Ключ

1,2,3,4,7,9

Спасибо за работу на уроке!!!  Желаю удачи!!!

Спасибо за работу на уроке!!! Желаю удачи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!