СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Открытый урок по физие в 7 классе по теме "Давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мульимедийное сопровождение открытого урока по теме "Давление"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Открытый урок по физие в 7 классе по теме "Давление"»

    ГБОУг. Ростов - на-Дону «Школа №101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И.    Открытый урок-игра по физике  по теме «Давление»      Выполнил: преподаватель физики  Кинаш И.М.    г. Ростов-на-Дону 2023

ГБОУг. Ростов - на-Дону «Школа №101 имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И. Открытый урок-игра по физике по теме «Давление» Выполнил: преподаватель физики Кинаш И.М. г. Ростов-на-Дону 2023

Цели и задачи урока Образовательные: • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме, • дать представление обучающимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности • применить знание давления к решению задач.

Цели и задачи урока

  • Образовательные:
  • • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,
  • • дать представление обучающимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности
  • • применить знание давления к решению задач.
 Развивающие: • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов • развитие логического мышления обучающихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике, • развитие умения давать объективную самооценку, • научить применять знакомые формулы в измененных условиях, • расширить кругозор сведениями из истории физики.

Развивающие:

  • • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов
  • • развитие логического мышления обучающихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,
  • • развитие умения давать объективную самооценку,
  • • научить применять знакомые формулы в измененных условиях,
  • • расширить кругозор сведениями из истории физики.
Воспитательные: • воспитание уважительного отношения к одноклассникам, • формирование самостоятельности, • развитие эстетического вкуса обучающихся, аккуратности, внимательности, создание успеха, воспитание интереса к физике.

Воспитательные:

  • • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,
  • • формирование самостоятельности,
  • • развитие эстетического вкуса обучающихся, аккуратности, внимательности, создание успеха, воспитание интереса к физике.
План урока: 1.  Организационный момент. 2.  Мотивация. 3.  Тема урока «Давление. Единицы давления» 4.  Определение целей урока 5.  Актуализация опорных знаний 6.  Изучение нового материала 7.  Физкультминутка 8.  Проведение игры-КВН 9.  Закрепление изученного материала 10.  Домашнее задание 11.  Рефлексия 12.  Подведение итогов урока

План урока:

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Мотивация.
  • 3. Тема урока «Давление. Единицы давления»
  • 4. Определение целей урока
  • 5. Актуализация опорных знаний
  • 6. Изучение нового материала
  • 7. Физкультминутка
  • 8. Проведение игры-КВН
  • 9. Закрепление изученного материала
  • 10. Домашнее задание
  • 11. Рефлексия
  • 12. Подведение итогов урока
Мотивация: Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) . Что с его помощью я могу измерить? (Давление) Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.

Мотивация:

  • Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) .
  • Что с его помощью я могу измерить? (Давление)
  • Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.
•  У больного повысилось кровяное… •  Атмосферное … резко падает, возможны осадки. •  Тренер пытался оказать психологическое на судью.  Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.
  • • У больного повысилось кровяное…
  • • Атмосферное … резко падает, возможны осадки.
  • • Тренер пытался оказать психологическое на судью.
  • Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.
Что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля? «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою» А что с точки зрения физики оно может означать? (жать силою) Тема нашего урока: Давление.Единицы измерения давления

Что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля?

  • «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»
  • А что с точки зрения физики оно может означать?
  • (жать силою)
  • Тема нашего урока: Давление.Единицы измерения давления
Актуализация опорных знаний. У вас на столах лежат грузы различной массы. Возьмите их в ладонь. Что вы ощущаете? 1.  А почему это происходит? 2. Какая сила действует на этот груз? 3. По какой формуле находят силу тяжести, действующую на тело?

Актуализация опорных знаний.

  • У вас на столах лежат грузы различной массы. Возьмите их в ладонь.
  • Что вы ощущаете?
  • 1. А почему это происходит?
  • 2. Какая сила действует на этот груз?
  • 3. По какой формуле находят силу тяжести, действующую на тело?
2.  Какие силы действуют на груз ? А что такое сила? От чего зависит результат действия силы?  А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Брусок на столе большой. Показываю различные положения бруска) (Да, нет, не знаю)
  • 2. Какие силы действуют на груз ?
  • А что такое сила?
  • От чего зависит результат действия силы?
  • А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Брусок на столе большой. Показываю различные положения бруска) (Да, нет, не знаю)
Что еще нам нужно узнать о давлении? Опыт. У нас есть лежит брусок и коробка с песком. Опустим сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок. Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.) Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть

Что еще нам нужно узнать о давлении?

  • Опыт. У нас есть лежит брусок и коробка с песком. Опустим сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.
  • Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.)
  • Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть

Ставим куб на максимальное количество гвоздей , фиксируем глубину погружения. Затем ставим куб на 8 гвоздей, затем на 4, на – 2. В каждом случае фиксируем глубину погружения. Какую зависимость мы наблюдали? (чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е.) Презентация: Мини-проект От чего зависит давление? А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет
  • Ставим куб на максимальное количество гвоздей , фиксируем глубину погружения. Затем ставим куб на 8 гвоздей, затем на 4, на – 2. В каждом случае фиксируем глубину погружения.
  • Какую зависимость мы наблюдали? (чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е.)
  • Презентация: Мини-проект От чего зависит давление? А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет
Мини-проект «От чего зависит давление?» Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим. В чем измеряется сила? (Н) В чем измеряется площадь? (м2) Физкульт минутка

Мини-проект «От чего зависит давление?»

  • Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.
  • В чем измеряется сила? (Н)
  • В чем измеряется площадь? (м2)
  • Физкульт минутка
Игра-КВН Сервантес: «В любой науке, в любом искусстве, лучший учитель – опыт». А другой поэт - Фирдоуси так писал о физике: Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жажтдой томись Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания не. слово учителя:

Игра-КВН

  • Сервантес:
  • «В любой науке, в любом искусстве, лучший учитель – опыт». А другой поэт - Фирдоуси так писал о физике:
  • Науку все глубже постигнуть стремись,
  • Познанием вечного жажтдой томись
  • Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
  • Узнаешь: предела для знания не. слово учителя:
 Первый конкурс «Визитка»  Второй конкурс «Блиц-вопросы». Физкультминутка Третий конкурс «Установи соответствие». Четвертый конкур–«Три подсказки» Пятый конкурс – «Найди лишнее» Шестой конкурс «Найди лишнее» Седьмой конкурс «Эксперементаторы» Восьмой конкурс «Сердце отдаю науке» Двятый конкурс «Физические загадки» Рефлексия Подведение итогов урока.

Первый конкурс «Визитка» Второй конкурс «Блиц-вопросы».

  • Физкультминутка
  • Третий конкурс «Установи соответствие».

Четвертый конкур–«Три подсказки»

Пятый конкурс – «Найди лишнее»

Шестой конкурс «Найди лишнее»

Седьмой конкурс «Эксперементаторы»

Восьмой конкурс «Сердце отдаю науке»

Двятый конкурс «Физические загадки»

Рефлексия Подведение итогов урока.

Заключение Спасибо за участие!!  Удачи во всех начинаниях!!!  !

Заключение

Спасибо за участие!!

Удачи во всех начинаниях!!!

!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!