СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по математике в 5 классе по теме "Окружность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Полностью соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по математике в 5 классе по теме "Окружность"»

«МБОУ «СОШ №8 г.Мценск» Учитель математики: Черепанова В.С.

«МБОУ «СОШ №8 г.Мценск»

Учитель математики: Черепанова В.С.

15 км = 15 000 м От снега была очищена  дорога длиной 15 км .  Сколько м дороги стало доступно для движения?

15 км = 15 000 м

От снега была очищена

дорога длиной 15 км .

Сколько м дороги

стало доступно для движения?

10 000 м ² = 1 га Площадь поверхности озера 10 000 м ² . Выразите в га площадь, покрытую льдом, если озеро замерзло полностью.

10 000 м ² = 1 га

Площадь поверхности озера 10 000 м ² .

Выразите в га площадь, покрытую льдом, если озеро замерзло полностью.

На постройку своего жилища эскимосу потребовалось 7 м ³ снега.  Сколько кубических дециметров снега он использовал? 7 м ³ = 7000 дм ³ Иглу эскимоса

На постройку своего жилища эскимосу потребовалось 7 м ³ снега. Сколько кубических дециметров снега он использовал?

7 м ³ = 7000 дм ³

Иглу эскимоса

Окружность и круг Урок математики в 5 классе

Окружность и круг

Урок математики в 5 классе

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. О 7

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

О

7

Мой циркач, циркач лихой  Чертит круг одной ногой,  А другой проткнул бумагу,  Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно , чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. 7

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

(Циркуль)

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно , чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

7

7

7

1.  Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О. 2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см. О 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию. 7

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.

О

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

7

Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки. О 7

Определение:

Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.

О

7

М т. О –называется центром окружности  Отметим на окружности две точки А и М. Соединим точки О и М, О и А. О Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности . А Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом . 7

М

т. О –называется центром окружности

Отметим на окружности две точки А и М.

Соединим точки О и М, О и А.

О

Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности .

А

Определение:

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом .

7

М Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? О Запишите в тетради: ОА=ОМ= r  А 7

М

Сколько радиусов у окружности?

Что можно сказать про них?

О

Запишите в тетради:

ОА=ОМ= r

А

7

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. М К Обозначьте точку пересечения буквой К. Отрезок АК – называется диаметром окружности. О А Определение: Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. 7

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

М

К

Обозначьте точку пересечения буквой К.

Отрезок АК – называется диаметром окружности.

О

А

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

7

М Запишите в тетради: АК= d  К Сравните радиус окружности и её диаметр. О Запишите: d=2r А 7

М

Запишите в тетради:

АК= d

К

Сравните радиус окружности и её диаметр.

О

Запишите:

d=2r

А

7

М Соедините точки М и К, А и М. К Отрезки МК и АМ называются хордами окружности. О  Можно ли дать другое определение диаметра окружности? А Определение: Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности. 7

М

Соедините точки

М и К, А и М.

К

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

О

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

А

Определение:

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

7

 Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности. С В D O E А L F K 7

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

С

В

D

O

E

А

L

F

K

7

Р О А Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Н Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. В ВНА, ВРА – дуги окружности. 7

Р

О

А

Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Н

Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.

В

ВНА, ВРА – дуги окружности.

7

Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности. Чем отличается окружность и круг друг от друга? O O 7 Круг Окружность

Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Чем отличается окружность и круг друг от друга?

O

O

7

Круг

Окружность

Проверьте свои знания: 7 7

Проверьте свои знания:

7

7

Итог урока:  Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! 7

Итог урока:

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  • Спасибо за…
  • Я узнал…
  • Хорошо, что…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…

Не забудь нарисовать нашему «солнышку»

улыбку или огорчение!

7

7 7

7

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!