СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-отчет из опыта работы "Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы по профилактике нарушений ОДА:

- физические упражнения, физкультминутки;

- подвижные игры и упражнения;

- закаливание, гимнастика после сна;

- дыхательная гимнастика;

- лечебная физкультура и оздоровительный массаж;

- утренняя гимнастика, прогулка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-отчет из опыта работы "Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия"»

     Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия  группы № 10 «Замок искусств»  Воспитатель: Калитвенцева Л.И.

Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия группы № 10 «Замок искусств» Воспитатель: Калитвенцева Л.И.

В толковом словаре  В.И. Даля написано  «Под осанкой подразумевают стройность, величавость,  приличие и красоту».  Дополняя это определение, необходимо добавить и   «основу здоровья» .

В толковом словаре В.И. Даля написано «Под осанкой подразумевают стройность, величавость, приличие и красоту». Дополняя это определение, необходимо добавить и «основу здоровья» .

Плоскостопие  это заболевание опорно-двигательного аппарата (деформация стопы с уплощением ее продольного свода, что в свою очередь приводит к образованию плоской подошвы).     Точно определить плоскостопие у детей можно в возрасте 5-6лет. Это обусловлено , во-первых , тем, что костный аппарат стоп у малыша еще не окрепший, и стопы представляют из себя хрящевую структуру, мышцы и связки которой слабые и подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы малыша и так кажутся плоскими, потому что выемки свода стоп заполнены жировой «подушечкой», маскируя костную основу. К 5-6 годам, если опорно-двигательный аппарат развивается нормально, своды стоп приобретают нормальную форму. Иногда возникают отклонения в развитии, из-за которых возникает плоскостопие у детей .

Плоскостопие это заболевание опорно-двигательного аппарата (деформация стопы с уплощением ее продольного свода, что в свою очередь приводит к образованию плоской подошвы).

  • Точно определить плоскостопие у детей можно в возрасте 5-6лет. Это обусловлено , во-первых , тем, что костный аппарат стоп у малыша еще не окрепший, и стопы представляют из себя хрящевую структуру, мышцы и связки которой слабые и подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы малыша и так кажутся плоскими, потому что выемки свода стоп заполнены жировой «подушечкой», маскируя костную основу. К 5-6 годам, если опорно-двигательный аппарат развивается нормально, своды стоп приобретают нормальную форму. Иногда возникают отклонения в развитии, из-за которых возникает плоскостопие у детей .

Что такое правильная осанка

Осанка

Нормальная(или правильная)осанка

Одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осанкой принято называть привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно - суставного и нервно-мышечного аппаратов, равномерности их развития.

Умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развёрнутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп.

Правильная осанка дошкольника Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Формы работы по профилактике нарушений ОДА:  - физические упражнения, физкультминутки; - подвижные игры и упражнения; - закаливание, гимнастика после сна; - дыхательная гимнастика; - лечебная физкультура и оздоровительный массаж; - утренняя гимнастика, прогулка.

Формы работы по профилактике нарушений ОДА:

- физические упражнения, физкультминутки;

- подвижные игры и упражнения;

- закаливание, гимнастика после сна;

- дыхательная гимнастика;

- лечебная физкультура и оздоровительный массаж;

- утренняя гимнастика, прогулка.

Основные виды движений развивают чувство равновесия и координацию движения детей; навык ходьбы с правильной осанкой; способствуют развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

Основные виды движений развивают чувство равновесия и координацию движения детей; навык ходьбы с правильной осанкой; способствуют развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

Упражнения на гимнастической стенке эффективно снимают мышечное напряжение, растягивают позвоночник и улучшают его гибкость. Этот гимнастический снаряд помогает создать крепкий мышечный корсет и сформировать правильную осанку. Занятия с гимнастическим мячом может нормализовать, укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

Упражнения на гимнастической стенке эффективно снимают мышечное напряжение, растягивают позвоночник и улучшают его гибкость. Этот гимнастический снаряд помогает создать крепкий мышечный корсет и сформировать правильную осанку.

Занятия с гимнастическим мячом может нормализовать, укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

 Задачи ЛФК:  1. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка. 2. Своевременная коррекция патологического и предпатологического состояния. 3. Формирование и закрепление навыков правильной осанки.  4. Профилактика плоскостопия. Проведение занятий ЛФК позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки и свода стопы.

Задачи ЛФК:

1. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка. 2. Своевременная коррекция патологического и предпатологического состояния.

3. Формирование и закрепление навыков правильной осанки.

4. Профилактика плоскостопия.

Проведение занятий ЛФК позволяет своевременно и эффективно воздействовать на организм при формировании осанки и свода стопы.

Игровое упражнение «Башенка», направленное на профилактику плоскостопии у детей. Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Игровое упражнение «Кошечка», направленное на профилактику нарушения осанки. Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

Игровое упражнение «Башенка», направленное на профилактику плоскостопии у детей.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Кошечка», направленное на профилактику нарушения осанки. Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

Сохранить правильную осанку в движении детям очень сложно. Особенно трудно запомнить правильное положение головы. Правильно держать голову помогают упражнения с предметами (мешочками с солью), развивающие статическую выносливость мышц шеи. Такие упражнения способствуют: — укреплению мышечного корсета (мышц живота и спины); — формированию навыка правильной осанки. Тело запоминает правильное положение, и это положение превращается в правильную осанку. — улучшению координации движений.

Сохранить правильную осанку в движении детям очень сложно. Особенно трудно запомнить правильное положение головы. Правильно держать голову помогают упражнения с предметами (мешочками с солью), развивающие статическую выносливость мышц шеи.

Такие упражнения способствуют:

— укреплению мышечного корсета (мышц живота и спины);

— формированию навыка правильной осанки. Тело запоминает правильное положение, и это положение превращается в правильную осанку.

— улучшению координации движений.

Физические упражнения, используемые в физкультминутках, улучшают подвижность плечевого пояса и позвоночника, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, способствуют развитию чувства правильной позы.

Физические упражнения, используемые в физкультминутках, улучшают подвижность плечевого пояса и позвоночника, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, способствуют развитию чувства правильной позы.

Задачи гимнастики после дневного сна:  Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.  Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

Задачи гимнастики после дневного сна:

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

Упражнения с гимнастическими палками корректирует осанку, помогая удерживать спину прямой и зафиксировать позвоночник. Развивает подвижность в плечевых суставах. Способствует более правильному и четкому выполнению упражнений. Укрепляет и повышает тонус мышц свода стопы.

Упражнения с гимнастическими палками корректирует осанку, помогая удерживать спину прямой и зафиксировать позвоночник. Развивает подвижность в плечевых суставах. Способствует более правильному и четкому выполнению упражнений. Укрепляет и повышает тонус мышц свода стопы.

Занятие с детьми на массажной дорожке дает следующие преимущества: способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет; стимулирует развитие ребенка (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, расслабляет.

Занятие с детьми на массажной дорожке дает следующие преимущества: способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет; стимулирует развитие ребенка (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, расслабляет.

Коррекционная работа в домашних условия, упражнение «Рисующие ножки» направленное на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Щеголеватых Саша и Алина, 6,5л.

Коррекционная работа в домашних условия, упражнение «Рисующие ножки» направленное на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней.

Щеголеватых Саша и Алина, 6,5л.

Коррекционная работа в домашних условиях по предупреждению плоскостопия; сохранению здоровья стоп, укреплению мышц стоп. Казанцев Максим 6,5 л., сестра Аня 10л.

Коррекционная работа в домашних условиях по предупреждению плоскостопия; сохранению здоровья стоп, укреплению мышц стоп.

Казанцев Максим 6,5 л., сестра Аня 10л.

Ходьба по ребристым дорожкам и шипованным коврикам направлены на укрепление мышц и связок, расположенных на стопах. Шпырьков Кирилл 6 л.

Ходьба по ребристым дорожкам и шипованным коврикам направлены на укрепление мышц и связок, расположенных на стопах.

Шпырьков Кирилл 6 л.

Упражнения с помощью обруча формируют навык правильной осанки. Развивают координацию движений. Тренируют мышцы спины и брюшного пресса. Пархоменко Юля, 6 л.

Упражнения с помощью обруча формируют навык правильной осанки.

Развивают координацию движений.

Тренируют мышцы спины и брюшного пресса.

Пархоменко Юля, 6 л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!