СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - отчет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по программе "Я выбираю жизнь". в данной презентации представлены результаты работы по данной программе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - отчет»

«Я выбираю жизнь» (программа профилактики суицидального поведения подростков)

«Я выбираю жизнь»

(программа профилактики суицидального поведения подростков)

Направленность программы Программа «Я выбираю жизнь» - профилактическая психолого-педагогическая .

Направленность программы

Программа «Я выбираю жизнь» - профилактическая психолого-педагогическая .

Новизна  данной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные теоретические аспекты формирования жизнестойкости подростков, но и познакомиться с игротехниками, принять участие в игропрактикумах, тренингах, в проведении диагностических мероприятий, направленных на профилактику у них суицидального поведения.

Новизна данной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные теоретические аспекты формирования жизнестойкости подростков, но и познакомиться с игротехниками, принять участие в игропрактикумах, тренингах, в проведении диагностических мероприятий, направленных на профилактику у них суицидального поведения.

Цель программы: формирование навыков жизнестойкости у подростков.

Цель программы:

формирование навыков жизнестойкости у подростков.

Задачи:  создать условия для: профилактики суицидального поведения среди молодежи; ознакомления подростков с причинами возникновения стресса и способами его конструктивного преодоления; формирования у подростков адекватной самооценки, установки вовлеченности, контроля и принятия риска; развития волевых качеств, социальной компетентности и коммуникативных способностей подростков.

Задачи: создать условия для:

  • профилактики суицидального поведения среди молодежи;
  • ознакомления подростков с причинами возникновения стресса и способами его конструктивного преодоления;
  • формирования у подростков адекватной самооценки, установки вовлеченности, контроля и принятия риска;
  • развития волевых качеств, социальной компетентности и коммуникативных способностей подростков.
Ожидаемые результаты: Подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме. Подросток ознакомлен с причинами возникновения стресса и способами его конструктивного преодоления; У подростка сформирована адекватная самооценка, установки вовлеченности, контроля и принятия риска; Подросток стремится к развитию волевых качеств, социальной компетентности и коммуникативных способностей подростков.

Ожидаемые результаты:

  • Подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.
  • Подросток ознакомлен с причинами возникновения стресса и способами его конструктивного преодоления;
  • У подростка сформирована адекватная самооценка, установки вовлеченности, контроля и принятия риска;
  • Подросток стремится к развитию волевых качеств, социальной компетентности и коммуникативных способностей подростков.
Особенность данной программы  в том, что она индивидуальна. Она адресована каждому ребёнку лично или первичному коллективу персонально,

Особенность данной программы в том, что она индивидуальна. Она адресована каждому ребёнку лично или первичному коллективу персонально,

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста: Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти.  Общение со сверстниками приобретает в подростковый период чрезвычайную значимость.  Подростковая «реакция группирования»

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста:

  • Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти.
  • Общение со сверстниками приобретает в подростковый период чрезвычайную значимость.
  • Подростковая «реакция группирования»
Первый этап реализации программы «Я выбираю жизнь» - диагностический

Первый этап реализации программы «Я выбираю жизнь» - диагностический

Результаты опросника «Выход из трудных жизненных ситуаций»  (вариант Г.С. Никифорова). По первой группе учащихся   делают вывод о том, что данные учащиеся легко примиряются с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие – 16 человек – 80%  Вторая группа -  не всегда данные люди с достоинством выдерживают удары судьбы. Часто они срываются, проклинают ее, т.е. расстраиваются при возникновении проблем и расстраивают других – 4 человека – 20 % Третья группа дает основание сделать вывод о том, что люди не могут нормально переживать неприятности и обычно реагируют на них психологически неадекватно – таких ребят не оказалось .

Результаты опросника «Выход из трудных жизненных ситуаций»

(вариант Г.С. Никифорова).

По первой группе учащихся   делают вывод о том, что данные учащиеся легко примиряются с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие

16 человек – 80% 

Вторая группа -  не всегда данные люди с достоинством выдерживают удары судьбы. Часто они срываются, проклинают ее, т.е. расстраиваются при возникновении проблем и расстраивают других – 4 человека – 20 %

Третья группа дает основание сделать вывод о том, что люди не могут нормально переживать неприятности и обычно реагируют на них психологически неадекватно – таких ребят не оказалось .

Второй этап реализации программы - практический, который включает в себя проведение 6 коррекционно-развивающих занятий

Второй этап реализации программы - практический, который включает в себя проведение 6 коррекционно-развивающих занятий

Занятие 1.  «Мир моих чувств»

Занятие 1.

«Мир моих чувств»

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ

Романов Роман Геннадьевич

Романов Роман Геннадьевич

Если стало почему-то  Очень грустно вдруг кому-то,  И не знаешь как же быть,  Чтоб его развеселить,  Ты возьми стакан смешинок,  Громкий хохот из корзинок,  Рассыпного смеха ложку  И хихиканья немножко.  Их веселкой размешай,  В тонкий юмор раскатай,  Обваляй все в прибаутках,  Запекай в горячих шутках.  Кто попробует кусочек –  Непременно захохочет! Решетников Федор Павлович

Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то, И не знаешь как же быть, Чтоб его развеселить, Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их веселкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек – Непременно захохочет!

Решетников Федор Павлович

Занятие 2.  «Основные жизненные ценности»

Занятие 2.

«Основные жизненные ценности»

Пик счастья

Пик счастья

Занятие 3.  «Стресс. Как его преодолеть»

Занятие 3.

«Стресс. Как его преодолеть»

Стресс. Как его преодолеть?

Стресс. Как его преодолеть?

 -Это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определённых ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.

-Это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определённых ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.

СПОСОБЫ СНЯТИЯ СТРЕССА

СПОСОБЫ СНЯТИЯ СТРЕССА

Занятие 4.  «Разбуди в себе лидера»

Занятие 4.

«Разбуди в себе лидера»

«Лидер - это…..»   ЛИДЕР - это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.

«Лидер - это…..»

ЛИДЕР - это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.

Если ты - уверенный человек, то ты …

Если ты - уверенный человек, то ты …

Занятие 5.  «Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях»

Занятие 5.

«Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях»

Занятие 6.  «В защиту жизни»

Занятие 6.

«В защиту жизни»

Заключительный 3 этап - обобщающий, включал в себя проведение итоговой диагностики: Тест жизнестойкости Мадди в адаптации Леонтьева.

Заключительный 3 этап - обобщающий, включал в себя проведение итоговой диагностики: Тест жизнестойкости Мадди в адаптации Леонтьева.

Жизнестойкость  – характеристика личности, которая помогает человеку успешно противостоять стрессовым ситуациям это установка, придающая жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Жизнестойкость  – характеристика личности, которая помогает человеку успешно противостоять стрессовым ситуациям это установка, придающая жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Жизнестойкость включает в себя 3 компонента:   установка вовлеченности, установка контроля, установка принятие риска.

Жизнестойкость включает в себя 3 компонента:

  • установка вовлеченности,
  • установка контроля,
  • установка принятие риска.
 Вовлеченность  - определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности.

Вовлеченность  - определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности.

Контроль   - представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован.

Контроль   - представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован.

 Принятие риска  - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного .

Принятие риска  - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного .

7 «А» класс

7 «А» класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!