СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Ориентирование на местности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение основных и промежуточных сторон горизонта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Ориентирование на местности.»

Ориентирование на местности  Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.

Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.

Задача сегодняшнего урока : Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.   ТЕМА УРОКА «Ориентирование на местности. Азимут. Масштаб»

Задача сегодняшнего урока :

  • Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

ТЕМА УРОКА

«Ориентирование на местности. Азимут. Масштаб»

Горизонт – это все, что мы видим вокруг себя Открытый горизонт – когда видна линия горизонта, если же она не видна, то это закрытый горизонт это нахождение сторон горизонта на местности

Горизонт – это все, что мы видим вокруг себя

Открытый горизонт – когда видна линия горизонта, если же она не видна, то это закрытый горизонт

это нахождение сторон горизонта на местности

КОМПАС – прибор для ориентирования Правило: 1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится. 2. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе 3. Положить на компас палочку, травинку на центр и направить на предмет. 4. Определить азимут или направление по правилу АЗИМУТА

КОМПАС – прибор для ориентирования

Правило:

1. Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится.

2. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе

3. Положить на компас палочку, травинку на центр и направить на предмет.

4. Определить азимут или направление по правилу АЗИМУТА

Ориентирование по местным признакам

Ориентирование по местным признакам

Это угол между направлением на север  и каким-либо предметом по часовой стрелке С А=0 º А = 360 º В З А=90 º А = 270 º Ю А= 180 º Лесн.

Это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой стрелке

С

А=0 º

А = 360 º

В

З

А=90 º

А = 270 º

Ю

А= 180 º

Лесн.

Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100 ° , а затем 600 м по азимуту 180 ° и 200 м по азимуту 120 ° .

Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 100 ° , а затем 600 м по азимуту 180 ° и 200 м по азимуту 120 ° .

это пропорция, которая показывает степень уменьшения или увеличения длины линии на глобусе. Карте или плане по сравнению с действительной длиной, т. е. во сколько раз уменьшено или увеличено измеренное расстояние на местности при нанесении его на бумагу.
  • это пропорция, которая показывает степень уменьшения или увеличения длины линии на глобусе. Карте или плане по сравнению с действительной длиной, т. е. во сколько раз уменьшено или увеличено измеренное расстояние на местности при нанесении его на бумагу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!