СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация обучения с ребенком с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана характеристика надомного обучения, содержание образования, инновационные технологии в рамках традиционного урока. Представлены фото - фрагменты занятий с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация обучения с ребенком с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому"»

Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории Погорелова С. С. ГКОУ РО «Ростовская специальная школа – интернат №42»

Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории Погорелова С. С.

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа – интернат №42»

Характеристика надомного обучения Обучение на дому – форма организации индивидуальных занятий детей, рекомендованная лечебным учреждением По «Положению об организации надомного обучения в ГКОУ РО «Ростовской специальной школе – интернате №42»» занятия с учащимися могут проводиться: на дому; в образовательном учреждении; комбинированно (ОУ + на дому)

Характеристика надомного обучения

  • Обучение на дому – форма организации индивидуальных занятий детей, рекомендованная лечебным учреждением
  • По «Положению об организации надомного обучения в ГКОУ РО «Ростовской специальной школе – интернате №42»» занятия с учащимися могут проводиться:
  • на дому;
  • в образовательном учреждении;
  • комбинированно (ОУ + на дому)
Содержание образования В работе реализуем программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой для детей с легкой степенью умственной отсталости. Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями используем программно – методические материалы И. М. Бгажноковой, С. В. Андреевой, Л. Б. Баряевой. Разрабатываем СИПР

Содержание образования

  • В работе реализуем программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой для детей с легкой степенью умственной отсталости.
  • Для детей с тяжелыми и множественными нарушениями используем программно – методические материалы И. М. Бгажноковой, С. В. Андреевой, Л. Б. Баряевой.
  • Разрабатываем СИПР
Направления работы: создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности. коррекция нарушений психофизического развития, лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, профессиональная подготовка, социальная адаптация и интеграция воспитанников в общество нормально развивающихся людей, совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Направления работы:

  • создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности,
  • освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности.
  • коррекция нарушений психофизического развития,
  • лечебно-профилактическая и оздоровительная работа,
  • профессиональная подготовка,
  • социальная адаптация и интеграция воспитанников в общество нормально развивающихся людей,
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Традиции Традиции – это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки». Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать. Виды традиционных уроков: уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков,  проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

Традиции

  • Традиции – это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки». Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать.

Виды традиционных уроков:

  • уроки изучения нового материала,
  • закрепления знаний, умений и навыков,
  • проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков,
  • анализа контрольных работ,
  • обобщения и систематизации выученного,
  • повторение темы или раздела.
Инновации Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа ) , а инновация – процесс освоения этого средства  В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию , использованию и распространению новшеств. Виды инновационных уроков:  урок-игра,  урок - экскурсия (или путешествие),  видео-урок (аудио-, медиа-),  урок-конкурс.

Инновации

  • Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа ) , а инновация – процесс освоения этого средства
  • В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию , использованию и распространению новшеств.

Виды инновационных уроков:

  • урок-игра,
  • урок - экскурсия (или путешествие),
  • видео-урок (аудио-, медиа-),
  • урок-конкурс.
Инновационные технологии в рамках традиционного урока  В рамках традиционного урока мы используем следующие инновационные обучающие технологии:  ролевые игры,  элементы тестовых заданий;  глобальное чтение;  нетрадиционные техники рисования;  техники работы с различными материалами;  с казкотерапию , куклотерапию ;  элементы психогимнастик и ;  мнемотехнику;  информационно – коммуникативные технологии;  здоровье сберегающие технологии.

Инновационные технологии в рамках традиционного урока

В рамках традиционного урока мы используем следующие инновационные обучающие технологии:

  • ролевые игры,
  • элементы тестовых заданий;
  • глобальное чтение;
  • нетрадиционные техники рисования;
  • техники работы с различными материалами;
  • с казкотерапию , куклотерапию ;
  • элементы психогимнастик и ;
  • мнемотехнику;
  • информационно – коммуникативные технологии;
  • здоровье сберегающие технологии.
Тема «Фрукты» Тема «Моя семья» Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Моя семья»

Тема «Фрукты»

Учим цифры Учим буквы Учим животных

Учим цифры

Учим буквы

Учим животных

Изучаем профессии Общаемся с животными Учимся соотносить и анализировать

Изучаем профессии

Общаемся с животными

Учимся соотносить и анализировать

«Зонтик» «Подарок маме» «Мышата» Выполняем аппликацию из бумаги

«Зонтик»

«Подарок маме»

«Мышата»

Выполняем аппликацию из бумаги

«Осенний лист» приемом оригами Работаем с пластилином Рисуем красками

«Осенний лист»

приемом оригами

Работаем с пластилином

Рисуем красками

Рисуем красками и карандашами

Рисуем красками и карандашами

Рисуем штампами – штампирование Рисуем листья – фроттаж Рисуем пальчиками

Рисуем штампами –

штампирование

Рисуем листья –

фроттаж

Рисуем пальчиками

«Петушок» «Заяц»  «Игольница» Работаем с тканью, выжигаем

«Петушок»

«Заяц»

«Игольница»

Работаем с тканью, выжигаем

«Роза» «Божьи коровки» «Новогодняя игрушка» Работаем с различными материалами: салфетки, диски, пластиковые бутылки, одноразовая посуда, природный материал, спички, нитки.

«Роза»

«Божьи коровки»

«Новогодняя игрушка»

Работаем с различными материалами: салфетки, диски, пластиковые бутылки,

одноразовая посуда, природный материал, спички, нитки.

«Корова»  «Ромашка», «Лиса» «Смешарик» «Бабочка», «Дом», «На воздушном шаре»

«Корова»

«Ромашка», «Лиса»

«Смешарик»

«Бабочка», «Дом», «На воздушном шаре»

Собираем пазлы Играем «Слушай, называй (показывай)» Собираем тематическое лото

Собираем пазлы

Играем «Слушай, называй (показывай)»

Собираем тематическое лото

Выполняем компьютерные тестовые задания Выполняем развивающие задания Изучаем окружающий мир

Выполняем компьютерные

тестовые задания

Выполняем развивающие

задания

Изучаем окружающий мир

  «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

  • Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований.  В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.
  • Правило 2. Чаще хвалите ребенка . Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.
  • Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть.  Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?
  • Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата.  Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.
  • Правило 5Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине.  Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
  • Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв.  Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.
  • Правило 7. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход!  Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих.
  • Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Критерии готовности педагога к инновационной деятельности осознание необходимости инновационной деятельности; готовность к творчеству; уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат;  согласованность личных целей с инновационной деятельностью; готовность к преодолению творческих неудач; технологическая готовность;  позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; способность к профессиональной рефлексии.

Критерии готовности педагога к инновационной деятельности

  • осознание необходимости инновационной деятельности;
  • готовность к творчеству;
  • уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат;
  • согласованность личных целей с инновационной деятельностью;
  • готовность к преодолению творческих неудач;
  • технологическая готовность;
  • позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности;
  • способность к профессиональной рефлексии.
Литература Кульневич С. В, Лакоценина Т. П. «Современный урок. Ч.1. «Традиционные уроки». «Учитель», 2004. Кульневич С. В, Лакоценина Т. П. «Современный урок. Ч.2. «Не совсем обычные и совсем необычные уроки», 2005. Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Материалы из интернета Личные фотографии

Литература

  • Кульневич С. В, Лакоценина Т. П. «Современный урок. Ч.1. «Традиционные уроки». «Учитель», 2004.
  • Кульневич С. В, Лакоценина Т. П. «Современный урок. Ч.2. «Не совсем обычные и совсем необычные уроки», 2005.
  • Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  • Материалы из интернета
  • Личные фотографии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!