СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Опасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена презентация на тему опасности 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Опасности»

научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения; определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;  применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
  • научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения;
  • определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;
  • применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
 ситуации, возникающие в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, диверсий или факторов социального и политического характера.

ситуации, возникающие в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, диверсий или факторов социального и политического характера.

 природные  техногенные  социальные  наводнения;  ураганы, бури, смерчи;  цунами;  землетрясения;  извержение вулканов;  лесные, торфяные пожары;  обвалы, оползни, сели.  пожары и взрывы;  гидродинамические аварии;  аварии с выбросом опасных химических веществ; аварии с выбросом радиоактивных веществ; аварии на объектах жизнеобеспечения;  транспортные аварии.  конфликты на межэтнической и межконфессиональной почве;  вооруженные конфликты;  массовые беспорядки;  вспышки инфекционных заболеваний;  незаконный оборот наркотических средств и оружия;  криминал

природные техногенные социальные

  • наводнения;
  • ураганы, бури, смерчи;
  • цунами;
  • землетрясения;
  • извержение вулканов;
  • лесные, торфяные пожары;
  • обвалы, оползни, сели.
  • пожары и взрывы;
  • гидродинамические аварии;
  • аварии с выбросом опасных химических веществ;
  • аварии с выбросом радиоактивных веществ;
  • аварии на объектах жизнеобеспечения;
  • транспортные аварии.
  • конфликты на межэтнической и межконфессиональной почве;
  • вооруженные конфликты;
  • массовые беспорядки;
  • вспышки инфекционных заболеваний;
  • незаконный оборот наркотических средств и оружия;
  • криминал
На территории НСО 154 потенциально-опасных объекта экономики: -  86 химически опасных -  36 взрывоопасных 27 пожароопасных

На территории НСО 154 потенциально-опасных объекта экономики:

- 86 химически опасных

- 36 взрывоопасных

  • 27 пожароопасных
потенциально-опасные объекты экономики: 3 радиационно опасных (НЗХК, комбинат «Радон», ПО «Север») гидродинамически опасный объект -  биологически опасный объект - Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (п. Кольцово) нефтепровод общей протяженностью 713 км, газопровод общей протяженностью 1492 км. железная дорога 1730 км

потенциально-опасные объекты экономики:

  • 3 радиационно опасных (НЗХК, комбинат «Радон», ПО «Север»)
  • гидродинамически опасный объект

- биологически опасный объект - Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (п. Кольцово)

  • нефтепровод общей протяженностью 713 км,
  • газопровод общей протяженностью 1492 км.
  • железная дорога 1730 км
Разлив рек бассейна Оби:  - угроза подтопления общей площадью 51 км 2 с населением 118 тыс. человек.  Лесные и торфяные пожары: Кыштовский район Колыванский район Северный район Венгеровский район Куйбышевский район Убинский район леса Маслянинского и Тогучинского районов

Разлив рек бассейна Оби: - угроза подтопления общей площадью 51 км 2 с населением 118 тыс. человек.

Лесные и торфяные пожары:

Кыштовский район

Колыванский район

Северный район

Венгеровский район

Куйбышевский район

Убинский район

леса Маслянинского и

Тогучинского районов

Медицинская опасность НСО Инфекции (грипп, чума, сибирская язва) за 10-15 дней могут охватить территорию области, 80% городского и 50% сельского населения. Природно-очаговая заболеваемость в НСО  1) сибирская язва - вся область;  2) туляремия (12 районов);   3) бруцеллез (23 района);  4) клещевой энцефалит (11 районов);  5) описторхоз - весь бассейн р. Обь

Медицинская опасность НСО

Инфекции (грипп, чума, сибирская язва) за 10-15 дней могут охватить территорию области, 80% городского и 50% сельского населения.

Природно-очаговая заболеваемость в НСО

1) сибирская язва - вся область;

2) туляремия (12 районов);

3) бруцеллез (23 района);

4) клещевой энцефалит (11 районов);

5) описторхоз - весь бассейн р. Обь

  Криминогенная обстановка: за 2012г. зарегистрировано 42,7 тыс. преступлений. Из них: 1) тяжкие преступления; 2) преступления против собственности; 3) мошенничество; 4) разбой; 5) грабежи; 6) вымогательство; 7) кражи; 8) незаконный оборот наркотиков; 9) угон транспортных средств; 9) незаконный оборот оружия.

Криминогенная обстановка: за 2012г. зарегистрировано 42,7 тыс. преступлений. Из них: 1) тяжкие преступления; 2) преступления против собственности; 3) мошенничество; 4) разбой; 5) грабежи; 6) вымогательство; 7) кражи; 8) незаконный оборот наркотиков; 9) угон транспортных средств; 9) незаконный оборот оружия.

После олимпиады Оля позвонила однокласснику, который не пришёл на конкурс, узнать причину отсутствия. Вот что она узнала. Родители уехали на рынок за строительными материалами, друг остался дома с младшим братом. Раздался звонок в дверь, и у одноклассника Оли произошёл следующий диалог с гостем: Кто там? Здравствуйте, родители дома? Нет, уехали на рынок. Это сантехник, открой, пожалуйста, дверь, я устанавливаю вам счётчики для воды. Хорошо, заходите. Какой вариант поведения в данной ситуации будет правильным: 1) следовало сразу открыть дверь; 2) следовало сказать: «Я позвоню родителям и уточню. Как вас зовут?»; 3) следовало сказать: «Родители спят, что вам нужно»; 4) следовало сказать: «Мы вас не вызывали, уходите»

После олимпиады Оля позвонила однокласснику, который не пришёл на конкурс, узнать причину отсутствия. Вот что она узнала. Родители уехали на рынок за строительными материалами, друг остался дома с младшим братом. Раздался звонок в дверь, и у одноклассника Оли произошёл следующий диалог с гостем:

  • Кто там?
  • Здравствуйте, родители дома?
  • Нет, уехали на рынок.
  • Это сантехник, открой, пожалуйста, дверь, я устанавливаю вам счётчики для воды.
  • Хорошо, заходите.

Какой вариант поведения в данной ситуации будет правильным:

1) следовало сразу открыть дверь; 2) следовало сказать: «Я позвоню родителям и уточню. Как вас зовут?»; 3) следовало сказать: «Родители спят, что вам нужно»; 4) следовало сказать: «Мы вас не вызывали, уходите»

научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения; определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;  применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
  • научиться классифицировать ЧС по характеру возникновения;
  • определять правила своего поведения в зависимости от ЧС;
  • применять полученные знания в ситуациях, приближенных к реальным.
 Возможны ли на территории Татарского района землетрясения силой от 8 до 12 баллов? нет
  • Возможны ли на территории Татарского района землетрясения силой от 8 до 12 баллов?

нет

Могут ли на территории нашей области произойти аварии с выбросом химических веществ?   да
  • Могут ли на территории нашей области произойти аварии с выбросом химических веществ?

да

При лесных пожарах в северных районах нашей области дым достигает и нашего района. Возможно ли распространение огня до границ г.Татарска? да
  • При лесных пожарах в северных районах нашей области дым достигает и нашего района. Возможно ли распространение огня до границ г.Татарска?

да

Существуют ли на территории нашего района радиационно-опасные объекты? нет
  • Существуют ли на территории нашего района радиационно-опасные объекты?

нет

Возможны ли подтопления частных домовладений в Татарском районе при обильном таянии снега? да
  • Возможны ли подтопления частных домовладений в Татарском районе при обильном таянии снега?

да

Следует ли выполнять требования террористов, если вы оказались в числе заложников? да
  • Следует ли выполнять требования террористов, если вы оказались в числе заложников?

да

Вы обнаружили взрывное устройство. Можно ли использовать средства радиосвязи, мобильные телефоны для сообщения о находке в соответствующие органы в непосредственной близости от взрывного устройства? нет
  • Вы обнаружили взрывное устройство. Можно ли использовать средства радиосвязи, мобильные телефоны для сообщения о находке в соответствующие органы в непосредственной близости от взрывного устройства?

нет

Подлежат ли уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью?  да
  • Подлежат ли уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью?

да

Существуют ли на территории Сибирского региона атомные электростанции? нет
  • Существуют ли на территории Сибирского региона атомные электростанции?

нет

Считается ли паника одной из причин перерастания возгорания на объекте в крупный пожар?  да
  • Считается ли паника одной из причин перерастания возгорания на объекте в крупный пожар?

да

собрать информацию о ЧС, произошедших в нашем районе за последние 5 лет (презентация, доклад, реферат).

собрать информацию о ЧС, произошедших в нашем районе за последние 5 лет (презентация, доклад, реферат).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!