СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ОГЭ-2020

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация ОГЭ-2020»

ОГЭ-2020 по русскому языку. Новые задания и требования.

ОГЭ-2020

по русскому языку.

Новые задания и требования.

изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ;  изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.
  • изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ;

  • изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.
сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них;  изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров:путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).
  • сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них;

  • изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров:путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).
Изложение Увеличили время на работу с изложением Работа экзаменатора Что делают ученики Поставить аудиозапись первый раз Дать время на осмысление текста Примерное время  в КИМ -2020 Прослушивают исходный текст.  Во время чтения текста ученики делают записи в черновике Поставить аудиозапись во второй раз Работают с черновиками 3–4 минуты Примерное время  в КИМ-2019 2,5–3 минуты 5–6 минут Прослушивают исходный текст.  Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 3–4 минуты   2,5–3 минуты

Изложение

Увеличили время на работу с изложением

Работа экзаменатора

Что делают ученики

Поставить аудиозапись первый раз

Дать время на осмысление текста

Примерное время в КИМ -2020

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике

Поставить аудиозапись во второй раз

Работают с черновиками

3–4 минуты

Примерное время в КИМ-2019

2,5–3 минуты

5–6 минут

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике

3–4 минуты

3–4 минуты

2,5–3 минуты

Правила подсчета слов в изложении Хотелось бы ещё раз обратить внимание на правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе.

Правила подсчета слов в изложении

Хотелось бы ещё раз обратить внимание на правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе.

При подсчёте слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

При подсчёте слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Ниже на конкретных примерах показаны принципы подсчета слов: «Белогорская крепость» – 2 слова; «Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова; «А.С. Пушкин» – 1 слово; «для того чтобы» – 3 слова; «в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов; «в возрасте 22 лет» – 3 слова; «влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово; «черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.

Ниже на конкретных примерах показаны принципы подсчета слов:

«Белогорская крепость» – 2 слова;

«Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова;

«А.С. Пушкин» – 1 слово;

«для того чтобы» – 3 слова;

«в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов;

«в возрасте 22 лет» – 3 слова;

«влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово;

«черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано 7 заданий:

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано 7 заданий:

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11 2020 год 2019 год 2 задание Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 8 задание Выпишите грамматическую основу предложения 22.  11 задание Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11

2020 год

2019 год

2 задание

Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

8 задание

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

11 задание

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14 2020 год 2019 год 3 задание Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . 9 задание Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 12 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 13 задание Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.  14 задание Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14

2020 год

2019 год

3 задание

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые .

9 задание

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

10 задание

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

12 задание

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

13 задание

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 14 задание

Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 4 задание Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7 задание Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

4 задание

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7 задание

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 6 задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 2 задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

6 задание

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

2 задание

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 7 задание Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 3 задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

7 задание

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

3 задание

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 8 задание Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов. 6 задание Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

8 задание

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

6 задание

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задания 2–5

проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задание №2

Задание №2

Задание №3

Задание №3

Задание №4

Задание №4

Задание №5

Задание №5

Задание №6

Задание №6

Задание №7

Задание №7

Задание №8   Элементы содержания, проверяемые заданием №8

Задание №8

Элементы содержания, проверяемые заданием №8

9.1  Композиция сочинения

9.1 Композиция сочинения

9.2  Композиция сочинения

9.2 Композиция сочинения

9.3  Композиция сочинения

9.3 Композиция сочинения

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки    Отметка по пятибалльной шкале

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

Суммарный первичный балл за работу

"3"

0-14

"4"

15-22

"5"

23-28

Из них не менее 4 баллов за грамотность по критериям ГК-1 - ГК-4

29-33

Из них не менее 6 баллов за грамотность по критериям ГК-1 - ГК-4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!