СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Общественное движение при Николае-1"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям истории при изучении данной темы по истории в 9-ом классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Общественное движение при Николае-1"»

Общественное движение при Николае-1 Выполнил учитель истории и обществознания филиала МОУ СОШ № 2 г.Хвалынска в с.Апалиха Евсеев Анатолий Иванович

Общественное движение при Николае-1

Выполнил учитель истории и обществознания филиала МОУ СОШ № 2 г.Хвалынска в с.Апалиха Евсеев Анатолий Иванович

Главный вопрос общественной жизни – обсуждение пути развития страны. Формы общественного движения : полемика в научной среде, на страницах журналов и газет, в литературных салонах; создание тайных кружков и просветительских организаций.

Главный вопрос общественной жизни – обсуждение пути развития страны.

Формы общественного движения :

  • полемика в научной среде, на страницах журналов и газет, в литературных салонах;
  • создание тайных кружков и просветительских организаций.
 Три направления: Консервативное Либеральное Радикальное

Три направления:

  • Консервативное
  • Либеральное
  • Радикальное
 1. Консервативное Задача: сохранение самодержавия и крепостничества.  Представители: граф Уваров С.С (теория официальной народности); Журналисты Булгарин Ф.В., Греч Н.В.; профессор истории Погодин М.Н.; профессора Шевырёв С.П., Сенковский О.И.

1. Консервативное

Задача: сохранение самодержавия и крепостничества.

Представители:

  • граф Уваров С.С (теория официальной народности);
  • Журналисты Булгарин Ф.В., Греч Н.В.;
  • профессор истории Погодин М.Н.;
  • профессора Шевырёв С.П., Сенковский О.И.
 2. Либеральное Задачи: реформы в социально-политической системе и отмена крепостного права. а) славянофилы (самобытность развития России, сохранение исконных ценностей: крестьянской общины, православия, возрождение Земских соборов, отмена крепостного права) .  Представители: братья Киреевские, Хомяков А.С., братья Аксаковы, Кошелев А.И., Самарин Ю.Ф. б) западники (развитие России и Запада – по единому пути, отмена крепостного права, за конституционную монархию, введение парламента, гражданских прав и свобод).  Представители: философ Чаадаев П.Я., историки Соловьев С.М., Грановский Т.Н., Кавелин К.Д., литературные критики Анненков П.В., Белинский В.Г., Боткин В.П.

2. Либеральное

Задачи: реформы в социально-политической системе и отмена крепостного права.

а) славянофилы (самобытность развития России, сохранение исконных ценностей: крестьянской общины, православия, возрождение Земских соборов, отмена крепостного права) .

Представители: братья Киреевские, Хомяков А.С., братья Аксаковы, Кошелев А.И., Самарин Ю.Ф.

б) западники (развитие России и Запада – по единому пути, отмена крепостного права, за конституционную монархию, введение парламента, гражданских прав и свобод).

Представители: философ Чаадаев П.Я., историки Соловьев С.М., Грановский Т.Н., Кавелин К.Д., литературные критики Анненков П.В., Белинский В.Г., Боткин В.П.

 3. Радикальное Задача: подготовка и свершение революции. а) кружок братьев Киреевских в Москве (пропаганда среди офицеров, студентов, чиновников); б) кружок Станкевича Н.В . ( просветительская деятельность, входили Белинский В.Г, Бакунин М.А.); в) кружок Герцена А.И. и Огарева Н.П . (теория русского социализма через крестьянскую общину); г) кружок петрашевцев (идея утопического социализма, создание революционного центра и организация крестьянского восстания, входили Буташевич-Петрашевский, Достоевский Ф.М., Салтыков-Щедрин М.Е., Милютин В.А.).

3. Радикальное

Задача: подготовка и свершение революции.

а) кружок братьев Киреевских в Москве (пропаганда среди офицеров, студентов, чиновников);

б) кружок Станкевича Н.В . ( просветительская деятельность, входили Белинский В.Г, Бакунин М.А.);

в) кружок Герцена А.И. и Огарева Н.П . (теория русского социализма через крестьянскую общину);

г) кружок петрашевцев (идея утопического социализма, создание революционного центра и организация крестьянского восстания, входили Буташевич-Петрашевский, Достоевский Ф.М., Салтыков-Щедрин М.Е., Милютин В.А.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!