Просмотр содержимого документа
«Презентация о средствах выразительности 9 кл.»
ОГЭ
Задание 4
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
Найти предложение, в котором содержится олицетворение.
- 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение
- 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение». Ответ: ____________________________.
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
- в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
- Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
- ребятишки застенчиво жмутся у порога.
- – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
- сказала она.
- – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
- он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
- (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
- (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения «присоединение»?
- 1) прибор 2) приусадебный
- 3) прикрепить 4) приоткрыть
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1.В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?
3) подготовить 4) безжалостно
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
- 1) спрыгивает 2) неизвестно
- 3) рассказывал 4) представлял
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения
- «пере-»?
- 1) предобрый 2) пресечь
- 3) президиум 4) премилый
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»?
- 1)превратились 2) приказ 3) преследовать 4) приклеить
-
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 1.Укажите слово с неизменяемой приставкой.
- 1) безголосый 2) премудрый
- 3) несговорчивый 4) преодолеть
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- 3. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».
1) притворить (дверь) 2) преподавать 3) пришкольный 4) приплюсовать
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
- Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.
1) озарили 2) изборождённое 3) отблески 4) взмахнула
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение .
3) подставив 4) показалось
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул
В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»?
- преобразовать 2) престрашный
3) превращать 4) преемник
Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул