СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: новые режимные моменты "Утренний и вечерний круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: новые режимные моменты "Утренний и вечерний круг"»

Утренний и вечерний круг – новые режимные моменты. Подготовила: воспитатель Шкилева Н.Н.

Утренний и вечерний круг – новые режимные моменты.

Подготовила: воспитатель

Шкилева Н.Н.

Утренний круг Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в ре­жиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для фор­мирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуника­тивных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечат­лениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить со­вместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Утренний круг

  • Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в ре­жиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для фор­мирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуника­тивных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
  • Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечат­лениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить со­вместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.
задачи педагога  Планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реа­лизации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).

задачи педагога

  • Планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реа­лизации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
  • информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).
Задачи педагога Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательны­ми задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуа­ция» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.). развивающий диалог: вести дискуссию в формате развиваю­щего диалога,стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопро­сы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать по­ложительный эмоциональный настрой.

Задачи педагога

  • Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательны­ми задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуа­ция» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).
  • развивающий диалог: вести дискуссию в формате развиваю­щего диалога,стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопро­сы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
  • детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать по­ложительный эмоциональный настрой.
задачи педагога навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по суще­ству, уважать чужое мнение и пр.). равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и  т. д.)

задачи педагога

  • навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по суще­ству, уважать чужое мнение и пр.).
  • равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и

т. д.)

ожидаемый образовательный результат коммуникативное развитие: развитие навыков общения, уме­ния доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение). когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. регуляторное развитие: развитие умения соблюдать уста­новленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную дея­тельность.

ожидаемый образовательный результат

  • коммуникативное развитие: развитие навыков общения, уме­ния доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение).
  • когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
  • регуляторное развитие: развитие умения соблюдать уста­новленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную дея­тельность.
ожидаемый образовательный результат навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи. развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпа­тии и дружелюбного отношения детей друг к другу. обеспечение эмоционального комфорта: создание положи­тельного настроя на день, положительного отношения к дет­скому саду.

ожидаемый образовательный результат

  • навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
  • развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпа­тии и дружелюбного отношения детей друг к другу.
  • обеспечение эмоционального комфорта: создание положи­тельного настроя на день, положительного отношения к дет­скому саду.
Время проведения  «Утреннего круга»   Рекомендовано организовать перед НОД со всеми детьми, присутствующими в группе. группы длительность Младшая группа 0:20 Средняя группа начало Старшая группа 0:20 8.40 окончание 9.00 0:20 Подготовительная к школе группа 8.40 9.00 8.30 0:20 8.50 8.30 8.50

Время проведения «Утреннего круга»

Рекомендовано организовать перед НОД со всеми детьми, присутствующими в группе.

группы

длительность

Младшая группа

0:20

Средняя группа

начало

Старшая группа

0:20

8.40

окончание

9.00

0:20

Подготовительная к школе группа

8.40

9.00

8.30

0:20

8.50

8.30

8.50

Структура проведения «Утреннего круга» Приветствие или «Минутка вхождения в день» «Новости дня»: обмен информацией Дыхательная или пальчиковая гимнастика Игра по текущей лексической теме Планирование или календарь дел на день

Структура проведения «Утреннего круга»

  • Приветствие или «Минутка вхождения в день»
  • «Новости дня»: обмен информацией
  • Дыхательная или пальчиковая гимнастика
  • Игра по текущей лексической теме
  • Планирование или календарь дел на день
вечерний круг Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в ре­жиме дня. Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг по­могает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и по­ступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

вечерний круг

  • Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в ре­жиме дня. Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг по­могает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и по­ступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
  • В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
задачи педагога рефлексия. вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положи­тельное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоя­тельному разрешению и урегулированию проблемы, организо­вать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

задачи педагога

  • рефлексия. вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положи­тельное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
  • обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоя­тельному разрешению и урегулированию проблемы, организо­вать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
задачи педагога развивающий диалог: предложить для обсуждения проблем­ную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образова­тельными задачами Программы. детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать по­ложительный эмоциональный настрой. навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу уважать чужое мнение и пр.)

задачи педагога

  • развивающий диалог: предложить для обсуждения проблем­ную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образова­тельными задачами Программы.
  • детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать по­ложительный эмоциональный настрой.
  • навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу уважать чужое мнение и пр.)
ожидаемый образовательный результат коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстника­ми, готовности к совместной деятельности. когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. регуляторное развитие: развитие умения соблюдать уста­новленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

ожидаемый образовательный результат

  • коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстника­ми, готовности к совместной деятельности.
  • когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
  • регуляторное развитие: развитие умения соблюдать уста­новленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
ожидаемый образовательный результат развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпа­тии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положи­тельного отношения к детскому саду. Эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального ком­форта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.

ожидаемый образовательный результат

  • развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпа­тии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положи­тельного отношения к детскому саду.
  • Эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального ком­форта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.
Удачи вам!!!

Удачи вам!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!