СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация : "Нормативно-правовая база, определяющая разработку учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация : "Нормативно-правовая база, определяющая разработку учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин"

Просмотр содержимого документа
«Презентация : "Нормативно-правовая база, определяющая разработку учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин"»

Учебно-методическое обеспечение ФГОС среднего общего образования в СПО

Учебно-методическое обеспечение ФГОС среднего общего образования в СПО

 Нормативно-правовая база, определяющая разработку учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин

Нормативно-правовая база, определяющая разработку учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин

Нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ» от 26.12.2012 г. №273-ФЗ Профессиональный стандарт педагога Федеральный государственный образовательный стандарт СПО Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Нормативные документы:

  • Закон «Об образовании в РФ» от 26.12.2012 г. №273-ФЗ
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Федеральный государственный образовательный стандарт СПО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Нормативные документы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». Примерные программы по общеобразовательным дисциплинам

Нормативные документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
  • Примерные программы по общеобразовательным дисциплинам
Нормативные документы: Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»

Нормативные документы:

  • Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 29 декабря 2012 года №273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

29 декабря 2012 года №273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2012 года

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2012 года

Основные определения: Образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций …; Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Качество образования – комплексная характеристика, выражающая, в том числе, степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Основные определения:

Образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций …;

Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Качество образования – комплексная характеристика, выражающая, в том числе, степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Ст.11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования 1. Обеспечивают: единство образовательного пространства РФ; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Ст.11 Федеральные государственные образовательные стандарты и

федеральные государственные требования

1. Обеспечивают:

  • единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Ст.11 2 .ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся независимо от формы получения образования и формы обучения; 3. ФГОС включают в себя требования к: структуре ООП и их объему; уровню образования; условиям реализации ООП в т.ч. кадровым , финансовым, материально-техническим и иным; результатам освоения ООП. 4. ФГОС устанавливают сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей различных категорий обучающихся.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Ст.11

2 .ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся независимо от формы получения образования и формы обучения;

3. ФГОС включают в себя требования к:

  • структуре ООП и их объему;
  • уровню образования;
  • условиям реализации ООП в т.ч. кадровым , финансовым, материально-техническим и иным;
  • результатам освоения ООП.

4. ФГОС устанавливают сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей различных категорий обучающихся.

 основные принципы Закона РФ об образовании Учитываются индивидуальные потребности учащихся Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

основные принципы Закона РФ об образовании

  • Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

основные принципы Закона РФ об образовании Изменяется система профессионального образования Теперь в систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Согласно закону, среднее профобразование должно быть общедоступным.

основные принципы Закона РФ об образовании

  • Изменяется система профессионального образования

Теперь в систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Согласно закону, среднее профобразование должно быть общедоступным.

основные принципы Закона РФ об образовании Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

основные принципы Закона РФ об образовании

  • Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Профессиональный стандарт педагога  от «08»сентября 2015 № 608н   Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО Трудовая функция Преподаватель Трудовые действия (умения) 3.1.1Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Руководство учебно-профессиональной, проектной , исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО  Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии

Профессиональный стандарт педагога от «08»сентября 2015 № 608н Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО

Трудовая функция

Преподаватель

Трудовые действия (умения)

3.1.1Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Руководство учебно-профессиональной, проектной , исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО

Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии

Профессиональный стандарт педагога  от «08»сентября 2015 № 608н  Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО Трудовая функция Преподаватель Трудовые действия (умения) 3.1.2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы ПО, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации  Контроль и оценка результатов освоения УД, МДК (ПМ) в процессе промежуточной аттестации  Оценка освоения образовательной программы при проведении ИГА  Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

Профессиональный стандарт педагога от «08»сентября 2015 № 608н Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО

Трудовая функция

Преподаватель

Трудовые действия (умения)

3.1.2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы ПО, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации

Контроль и оценка результатов освоения УД, МДК (ПМ) в процессе промежуточной аттестации

Оценка освоения образовательной программы при проведении ИГА

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

Профессиональный стандарт педагога  от «08»сентября 2015 № 608н  Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО Трудовая функция Преподаватель Трудовые действия (умения) 3.1.3 Разработка  программно-методического Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО обеспечения учебных предметов, Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО курсов, дисциплин (модулей) Формулировать примерные темы проектных работ обучающихся Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Профессиональный стандарт педагога от «08»сентября 2015 № 608н Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО

Трудовая функция

Преподаватель

Трудовые действия (умения)

3.1.3 Разработка

программно-методического

Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО

обеспечения учебных предметов,

Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО

курсов, дисциплин (модулей)

Формулировать примерные темы проектных работ обучающихся

Взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Профессиональный стандарт педагога  от «08»сентября 2015 № 608н   Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО Трудовая функция Преподаватель Необходимые знания 3.1.3 Разработка  программно-методического Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных денных обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения Требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО

Профессиональный стандарт педагога от «08»сентября 2015 № 608н Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО

Трудовая функция

Преподаватель

Необходимые знания

3.1.3 Разработка

программно-методического

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных денных

обеспечения учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей)

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения

Требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий

Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО

   Федеральный государственный образовательный стандарт СПО    представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО

представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает 3 вида требований: Требование к структуре основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт включает 3 вида требований:

  • Требование к структуре основных образовательных программ;
  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Особенности ФГОС СОО - Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта; - «Портрет выпускника школы»; - Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные;

Особенности ФГОС СОО

- Системно-деятельностный подход как методологическая основа Стандарта;

- «Портрет выпускника школы»;

- Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • личностные,
  • метапредметные,
  • предметные;
 Стандарт включает в себя требования:   К результатам освоения основной образовательной программы; К структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему; К условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт включает в себя требования:

  • К результатам освоения основной образовательной программы;
  • К структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему;
  • К условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Результаты освоения ФГОС СОО Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Метапредметные – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия; Предметные – освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение в новых ситуациях.

Результаты освоения ФГОС СОО

  • Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • Метапредметные – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия;
  • Предметные – освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение в новых ситуациях.
Предметные результаты Базовый уровень: -общеобразовательная и общекультурная подготовка Углубленный уровень: Формирование целостных представлений на метапредметной основе Подготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся

Предметные результаты

  • Базовый уровень:

-общеобразовательная и общекультурная подготовка

  • Углубленный уровень:

Формирование целостных представлений на метапредметной основе

Подготовка к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся

Индивидуальный проект Требования к организации: Выполняется в рамках 1 или нескольких предметах, в течение 1, 2-х лет  Требования к результату: Итог: завершенное исследование или разработанный проект Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности и критического мышления

Индивидуальный проект

  • Требования к организации:
  • Выполняется в рамках 1 или нескольких предметах, в течение 1, 2-х лет

  • Требования к результату:

Итог: завершенное исследование или разработанный проект

Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности и критического мышления

Требования к структуре ООП Содержит три раздела: 1.Целевой – определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП и способы определения достижения этих целей и результатов; 2. Содержательный – общее содержание в т.ч. спланированные результаты освоения ООП; 3.Организационный – учебный план

Требования к структуре ООП

Содержит три раздела:

1.Целевой – определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации ООП и способы определения достижения этих целей и результатов;

2. Содержательный – общее содержание в т.ч. спланированные результаты освоения ООП;

3.Организационный – учебный план

 Стандарт является основой для:   Разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования; Разработки программ учебных предметов, курсов, контрольно-измерительных материалов; Проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • Разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • Разработки программ учебных предметов, курсов, контрольно-измерительных материалов;
  • Проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».   Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»

 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ   Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Приказ Минобрнауки России

  • от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»
«О внесении изменений» П.23 Период изучения общеобразовательных предметов в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно.  (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2015 года приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 года N 1580 .

«О внесении изменений»

П.23

Период изучения общеобразовательных предметов в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно. (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2015 года приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 года N 1580 .

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Письмо Минобрнауки России  от 19 декабря 2014 г. № 06-1225 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС  и получаемой профессии или специальности СПО»

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 06-1225

  • «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!