СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Невероятные российские изобретения XX века" исследовательская работа 9 класс 2022

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе  для учащихся 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Невероятные российские изобретения XX века" исследовательская работа 9 класс 2022»

Невероятные российские изобретения XX века Выполнил: ученик 9 класса Гарбутяк Ярослав Руководитель: Трифонов А.В., учитель ОБЖ

Невероятные российские изобретения XX века

Выполнил:

ученик 9 класса Гарбутяк Ярослав

Руководитель: Трифонов А.В., учитель ОБЖ

Кто-то ругает нашу страну за отсутствие собственных технологий в мире электроники. Кому-то не нравится, что мы не умеем делать iPhone. Есть те, которые недовольны отечественными автомобилями. Так что, нашей стране нечем похвастаться перед миром?   На самом деле есть. Ведь когда речь идет о танках, самолетах, пушках и т. п., то наша страна традиционно впереди планеты всей. Особенно это касается различных военных технологий. Я расскажу о самых смелых, неординарных и невероятных российских военных изобретениях, которые удивили и даже напугали весь мир.

Кто-то ругает нашу страну за отсутствие собственных технологий в мире электроники. Кому-то не нравится, что мы не умеем делать iPhone. Есть те, которые недовольны отечественными автомобилями. Так что, нашей стране нечем похвастаться перед миром?

  На самом деле есть. Ведь когда речь идет о танках, самолетах, пушках и т. п., то наша страна традиционно впереди планеты всей. Особенно это касается различных военных технологий. Я расскажу о самых смелых, неординарных и невероятных российских военных изобретениях, которые удивили и даже напугали весь мир.

Развитие военной науки в ХХ  веке

Развитие военной науки в ХХ веке

1.1 Военная техника Российской Империи начала ХХ века.     На самом деле, Россию на западе всегда считали отсталой державой. И, к сожалению, на протяжении многих веков это действительно было так. Армия российской империи была плохо обучена, и имела скудные запасы вооружения. Это хорошо показала Крымская война (1853-1856 г.г.), которая ясно дала понять, что российской армии нужны серьезные реформы.  Но к счастью, в начале ХХ века в Российской империи произошёл так называемый «Экономический Бум». Промышленность развивалась очень быстро, а потому Россия из статуса «Аграрной Империи» переходила в статус промышленно-развитой державы в Европе. Поэтому к началу Первой Мировой войны Россия была готова гораздо лучше, чем того ожидали наши противники.  И хотя в то время ещё не существовало не только устоявшихся законов проектирования боевых машин, но и как таковой их концепции в принципе, за годы войны российские инженеры сумели воплотить в жизнь многие грандиозные проекты, а многие, к сожалению, остались лишь на бумаге.

1.1 Военная техника Российской Империи начала ХХ века.

  На самом деле, Россию на западе всегда считали отсталой державой. И, к сожалению, на протяжении многих веков это действительно было так. Армия российской империи была плохо обучена, и имела скудные запасы вооружения. Это хорошо показала Крымская война (1853-1856 г.г.), которая ясно дала понять, что российской армии нужны серьезные реформы. 

Но к счастью, в начале ХХ века в Российской империи произошёл так называемый «Экономический Бум». Промышленность развивалась очень быстро, а потому Россия из статуса «Аграрной Империи» переходила в статус промышленно-развитой державы в Европе. Поэтому к началу Первой Мировой войны Россия была готова гораздо лучше, чем того ожидали наши противники. 

И хотя в то время ещё не существовало не только устоявшихся законов проектирования боевых машин, но и как таковой их концепции в принципе, за годы войны российские инженеры сумели воплотить в жизнь многие грандиозные проекты, а многие, к сожалению, остались лишь на бумаге.

1.2  Советская военная техника довоенного времени.           

Советский союз на рубеже 20х-30х годов – молодая, неопытная держава, делающая первые робкие шаги на мировой арене. Сразу после Первой Мировой, а затем и гражданской войны, стало понятно, что  индустриализация, проведённая в Российской Империи, была слишком незначительной и медленной, для того чтобы противостоять промышленным гигантам запада. Началась вторая волна индустриализации, которая была гораздо масштабнее, чем первая и забирала все ресурсы страны. 

   В это нелёгкое время первым советским конструкторам пришлось изобретать первые модели бронетехники и самолётов, для защиты своей родины. И хотя собственного опыта в танкостроении у советских конструкторов не было, даже из такой ситуации они сумели найти выход.  Как вы уже поняли, им предстояло быть первопроходцами, а потому именно в это время в нашей стране появились первые опытные модели техники, пригодные для ведения боевых действий. 20е-30е года прошлого века можно считать настоящим временем открытий, и чудесных изобретений в военной индустрии.

1.3 Советская военная техника времён Великой Отечественной Войны. Во времена Великой Отечественной Войны  советские инженеры-конструкторы оказались в тяжелом положении. Ведь на них легла задача сконструировать такую технику, которая была бы способна остановить нацистских захватчиков, а впоследствии позволила бы перейти в контрнаступление. Но кропотливым и усердным трудом им удалось достичь этой цели,  благодаря чему мы сейчас можем радоваться победе в этой войне.    В период войны с конвейеров заводов сходило множество по-настоящему легендарных танков и самолетов, о которых нет нужды рассказывать, ведь все мы прекрасно о них знаем (Т-34, ИЛ-2 и т.д.). Но также в этот период было придумано множество прорывных видов техники того времени, о которых мало кто знает, поэтому часть из них я хочу показать ниже в своей работе.

1.3 Советская военная техника времён Великой Отечественной Войны.

Во времена Великой Отечественной Войны  советские инженеры-конструкторы оказались в тяжелом положении. Ведь на них легла задача сконструировать такую технику, которая была бы способна остановить нацистских захватчиков, а впоследствии позволила бы перейти в контрнаступление. Но кропотливым и усердным трудом им удалось достичь этой цели,  благодаря чему мы сейчас можем радоваться победе в этой войне. 

  В период войны с конвейеров заводов сходило множество по-настоящему легендарных танков и самолетов, о которых нет нужды рассказывать, ведь все мы прекрасно о них знаем (Т-34, ИЛ-2 и т.д.). Но также в этот период было придумано множество прорывных видов техники того времени, о которых мало кто знает, поэтому часть из них я хочу показать ниже в своей работе.

1.4 Советская военная техника в послевоенные годы. Гонка вооружений.  Ещё в 1945 году Американцы испытали свои первые атомные бомбы, которые во многом положили конец Второй Мировой Войне. Обладая такой силой, Американцы моментально забыли о том, что Советский союз является их союзником, и были в любой момент готовы развязать ещё одну мировую войну. Они даже разработали план, по которому в ходе войны на самые важные промышленные и политические города СССР должна была быть сброшена Атомная бомба.    Естественно, советские конструкторы не могли смириться с тем, что их страна может быть в любой момент атакована, а потому уже в 1949 году была успешно спроектирована и испытана первая советская атомная бомба РДС-1.    С этого момента началась гонка вооружений, которая не прекращалась до начала Горбачёвской «перестройки». Поэтому за этот период было создано огромное количество удивительных видов техники, о которых я также попытаюсь вам рассказать далее в ходе своей работы. 

1.4 Советская военная техника в послевоенные годы. Гонка вооружений. 

Ещё в 1945 году Американцы испытали свои первые атомные бомбы, которые во многом положили конец Второй Мировой Войне. Обладая такой силой, Американцы моментально забыли о том, что Советский союз является их союзником, и были в любой момент готовы развязать ещё одну мировую войну. Они даже разработали план, по которому в ходе войны на самые важные промышленные и политические города СССР должна была быть сброшена Атомная бомба. 

  Естественно, советские конструкторы не могли смириться с тем, что их страна может быть в любой момент атакована, а потому уже в 1949 году была успешно спроектирована и испытана первая советская атомная бомба РДС-1. 

  С этого момента началась гонка вооружений, которая не прекращалась до начала Горбачёвской «перестройки». Поэтому за этот период было создано огромное количество удивительных видов техники, о которых я также попытаюсь вам рассказать далее в ходе своей работы. 

 Примеры уникальных российских военных изобретений.

Примеры уникальных российских военных изобретений.

"Царь-Бомба"

30 октября 1961 года Советский Союз провел ядерные испытания, в рамках которых было взорвано самое мощное и разрушительное оружие из всех когда-либо созданных человечеством. Это была водородная бомба AN602, получившая прозвище «Царь-бомба». Мощность взрыва составила от 50 до 60 мегатонн. Это эквивалентно более чем 1500 бомбам, сброшенным на Хиросиму и Нагасаки. 

Также мощность «Царь-бомбы» в 10 раз превышала общую мощность всех взрывчатых веществ, используемых во Второй мировой войне. Во время испытания «Царь-бомбы» были полностью уничтожены близлежащие деревни (были предварительно эвакуированы). Также от взрыва на расстоянии 100 километров начались пожары. В том числе даже на расстоянии 1126 км в зданиях вылетели окна. Бомба была протестирована всего один раз.  

«Объект 279»   Российским инженерам часто приходилось разрабатывать транспортные средства для экстремальных условий, в которых должен выжить экипаж. Вершиной этого военного инженерного искусства был экспериментальный танк, получивший кодовое имя «Объект 279». Этот тяжелый танк был создан для того, чтобы противостоять ядерной взрывной волне.  Также танк должен был сохранять боеспособность после ядерного взрыва и сражаться на поле боя, пропитанном радиоактивными осадками. Танк весил 60 тонн. Экипаж боевой машины составлял 4 человека. Танк был способен проезжать любую местность и имел невероятную защиту от химических и биологических нападений.  В 1959 году было создано два прототипа.      Танки прошли испытания, в результате которых было установлено, что они слишком тяжелые и громоздкие для современного поля битвы. Кроме того, танк был очень дорогостоящим и уязвимым для атаки с воздуха. Позднее Никита Хрущев заявил, что наша страна будет производить танки весом не более 37 тонн. В итоге танк «Объект 279» попал в музей.

«Объект 279»

Российским инженерам часто приходилось разрабатывать транспортные средства для экстремальных условий, в которых должен выжить экипаж. Вершиной этого военного инженерного искусства был экспериментальный танк, получивший кодовое имя «Объект 279». Этот тяжелый танк был создан для того, чтобы противостоять ядерной взрывной волне. 

Также танк должен был сохранять боеспособность после ядерного взрыва и сражаться на поле боя, пропитанном радиоактивными осадками. Танк весил 60 тонн. Экипаж боевой машины составлял 4 человека. Танк был способен проезжать любую местность и имел невероятную защиту от химических и биологических нападений. 

В 1959 году было создано два прототипа.      Танки прошли испытания, в результате которых было установлено, что они слишком тяжелые и громоздкие для современного поля битвы. Кроме того, танк был очень дорогостоящим и уязвимым для атаки с воздуха. Позднее Никита Хрущев заявил, что наша страна будет производить танки весом не более 37 тонн. В итоге танк «Объект 279» попал в музей.

Тяжелый танк Т-42   В довоенные годы в мире наблюдалась бешеная гонка танковых вооружений. Каждая страна старалась сделать самые большие и мощные супертанки. Не стала исключением и наша страна. В 1931 году под руководством немецкого инженера Эдварда Гротта в конструкторском бюро завода «Большевик» был разработан супертяжелый танк Т-42.  Танк Т-42 весил 100 тонн и вмещал в себя 14 членов экипажа. Также этот «зверь» имел три башни с различными тяжелыми и легкими пушками. К сожалению, для такого тяжелого танка требовался какой-то особо мощный двигатель, который так и не был изобретен. С существующими же тогда моторами Т-42 был слишком медленным, что, естественно, потенциально делало его уязвимым на любом поле боя. Так что этот танк так и не стал реальным, оставшись только в виде проекта. 

Тяжелый танк Т-42

В довоенные годы в мире наблюдалась бешеная гонка танковых вооружений. Каждая страна старалась сделать самые большие и мощные супертанки. Не стала исключением и наша страна. В 1931 году под руководством немецкого инженера Эдварда Гротта в конструкторском бюро завода «Большевик» был разработан супертяжелый танк Т-42. 

Танк Т-42 весил 100 тонн и вмещал в себя 14 членов экипажа. Также этот «зверь» имел три башни с различными тяжелыми и легкими пушками. К сожалению, для такого тяжелого танка требовался какой-то особо мощный двигатель, который так и не был изобретен. С существующими же тогда моторами Т-42 был слишком медленным, что, естественно, потенциально делало его уязвимым на любом поле боя. Так что этот танк так и не стал реальным, оставшись только в виде проекта. 

"Царь-Танк"

«Царь-танк» - один из самых грандиозных проектов за всю историю Российского танкостроения. Сама концепция этого танка должна была наводить на врага страх и ужас. Огромная многотонная машина, которая своими огромными колесами сминала деревья как спички, что может быть лучше для окопных сражений первой мировой войны? Именно такая мысль пришла в голову конструктору Николаю Лебеденко,  который в 1917 году спроектировал опытный образец танка. 

  Танк предназначался для малопроходимой местности, в которой  техника противника застрянет, или вовсе не сможет пройти, чтобы исключить возможность подбития танка, но, несмотря на это, танк заглох, пройдя несколько метров, после начала испытаний. К сожалению, танк так и не удалось вытащить, и в 1922 году его разобрали на металлолом. 

В наше время мы спокойно можем сказать, что такая машина не смогла бы принести большой пользы во время битвы, но тогда это считалось настоящим прорывом, и возможно, все таки смогло бы принести победу нашей стране в Первой Мировой.  

Летающий танк А-40   Танк А-40 предназначен для воздушной перевозки и для ведения партизанской войны. Это был легкий танк с прикрепленными к нему крыльями. Нет, конечно, танк не летал самостоятельно. Но благодаря крыльям танк мог быть сброшен с самолета и спланировать в желаемую зону высадки.  Всего был построен один прототип. К сожалению, этот экземпляр получился слишком громоздким и его невозможно было, как планировалось, загрузить в небольшой самолет. Также не было никакой уверенности, что экипаж танка благополучно приземлится без угрозы для жизни, поскольку существовал риск повреждения бронемашины. В итоге проект был свернут. Хотя, признаем, это была потрясающая идея на тот момент. Ведь многие страны до нас пытались сделать что-то подобное, но ни у кого не получилось создать даже прототип. Кстати, на тот момент наши войска уже применяли десант танков с грузовых самолетов, но для этого использовались парашюты. Проект же должен был упростить десант танковой техники. Увы.

Летающий танк А-40

Танк А-40 предназначен для воздушной перевозки и для ведения партизанской войны. Это был легкий танк с прикрепленными к нему крыльями. Нет, конечно, танк не летал самостоятельно. Но благодаря крыльям танк мог быть сброшен с самолета и спланировать в желаемую зону высадки. 

Всего был построен один прототип. К сожалению, этот экземпляр получился слишком громоздким и его невозможно было, как планировалось, загрузить в небольшой самолет. Также не было никакой уверенности, что экипаж танка благополучно приземлится без угрозы для жизни, поскольку существовал риск повреждения бронемашины. В итоге проект был свернут. Хотя, признаем, это была потрясающая идея на тот момент. Ведь многие страны до нас пытались сделать что-то подобное, но ни у кого не получилось создать даже прототип. Кстати, на тот момент наши войска уже применяли десант танков с грузовых самолетов, но для этого использовались парашюты. Проект же должен был упростить десант танковой техники. Увы.

Невидимый самолет Козлова   Российский профессор Сергей Козлов разрабатывал невидимый самолет на базе «Яковлев ЯК-4». Для этого был проведен необычный эксперимент. Самолет был оснащен фюзеляжем и крыльями из прозрачного пластикового материала, изобретенного ученым. Затем профессор нанес на пластиковые детали непрозрачную структуру из смеси белой краски и алюминиевой пыли. Это должно было сделать самолет буквально невидимым.  Удивительно, но задумка профессора Козлова реально работала. Хотя и недолго, так как краска притягивала грязь и пыль, что уменьшало эффект невидимости. Также были опасения, что пластиковый материал недостаточно прочный. К тому же из-за алюминия от самолета при определенном угле падения солнечных лучей шел блеск. К сожалению, несмотря на то что эксперименты продолжились, самолет Козлова так никогда и не стал серийным. 

Невидимый самолет Козлова

Российский профессор Сергей Козлов разрабатывал невидимый самолет на базе «Яковлев ЯК-4». Для этого был проведен необычный эксперимент. Самолет был оснащен фюзеляжем и крыльями из прозрачного пластикового материала, изобретенного ученым. Затем профессор нанес на пластиковые детали непрозрачную структуру из смеси белой краски и алюминиевой пыли. Это должно было сделать самолет буквально невидимым. 

Удивительно, но задумка профессора Козлова реально работала. Хотя и недолго, так как краска притягивала грязь и пыль, что уменьшало эффект невидимости. Также были опасения, что пластиковый материал недостаточно прочный. К тому же из-за алюминия от самолета при определенном угле падения солнечных лучей шел блеск. К сожалению, несмотря на то что эксперименты продолжились, самолет Козлова так никогда и не стал серийным. 

Танк «Штопор»   Во времена «холодной войны» военные инженеры искали способ переброски войск по непроходимым дорогам. Затем российские конструкторы наткнулись на идею зарубежных инженеров использовать для этих целей специальный приводной винт, выполненный в виде штопора. В итоге на свет появился мини-танк, который прозвали «Штопор».  Во время испытаний танк показал потрясающую проходимость по бездорожью. Однако подобное транспортное средство совершенно бесполезно на обычных дорогах или плоской и твердой почве. Также этот танк мог двигаться только вперед и назад и не мог поворачиваться. В том числе танк был невероятно медленным и ненадежным. Тем не менее он вошел в малую серию и поставлялся для нужд армии в арктических районах, где подобное транспортное средство действительно полезно. 

Танк «Штопор»

Во времена «холодной войны» военные инженеры искали способ переброски войск по непроходимым дорогам. Затем российские конструкторы наткнулись на идею зарубежных инженеров использовать для этих целей специальный приводной винт, выполненный в виде штопора. В итоге на свет появился мини-танк, который прозвали «Штопор». 

Во время испытаний танк показал потрясающую проходимость по бездорожью. Однако подобное транспортное средство совершенно бесполезно на обычных дорогах или плоской и твердой почве. Также этот танк мог двигаться только вперед и назад и не мог поворачиваться. В том числе танк был невероятно медленным и ненадежным. Тем не менее он вошел в малую серию и поставлялся для нужд армии в арктических районах, где подобное транспортное средство действительно полезно. 

Лазерный танк 1К17 «Сжатие»

Но из всей техники, которую мы вам представили, наиболее поразительным является секретный дорогой танк 1К17 «Сжатие», оснащенный лазерами. Эта машина была разработана в конце 1980-х годов в качестве мобильной военной лазерной установки, предназначенной во время боевых действий для уничтожения оптического электрооборудования на самолетах, транспортных средствах и ракетах противника. 

Наши власти в те годы делали большую ставку на этот танк с лазерными установками. Это был один из самых секретных военных объектов, разрабатываемых нашей страной. Тем не менее, нашим спецслужбам не удалось удержать в секрете этот проект. В итоге рабочие рисунки лазерного танка попали на Запад. 

Главное в танке, конечно, лазер, работа которого зависела от 30 килограммов дорогих искусственных рубинов, необходимых для фокусировки. Сами понимаете, что, несмотря на применение искусственных рубинов, стоимость лазерного танка была невероятной. Естественно, по этой причине массовое серийное производство танка с лазерным оружием на борту было невозможно. 

К сожалению, этот амбициозный проект, который реально пугал спецслужбы всех западных стран (в том числе и США), ждал крах в связи с развалом Советского Союза. В итоге лазерный танк 1К17 «Сжатие» оказался в музее. 

Воздушный авианосец: Проект «Звено»           Речь идет о воздушном судне, несущем на себе (внутри – на борту либо снаружи – на внешней подвеске) другую авиатехнику. Может показаться, что это что-то из области фантастики, но это совсем не так. Был в нашей стране и такой проект.            Он предполагал перевозку небольших самолетов более крупным авианосцем. Это позволяло увеличить радиус действия военной авиации. В рамках проекта «Звено» было построено 10 самолетов на базе огромных бомбардировщиков ТБ-3. Экспериментальные авианосцы были предназначены для перевозки самолетов малых размеров, которые могли стартовать прямо с авианосца.        Примечательно, что эти авианосцы совершили около 30 боевых вылетов на раннем этапе Второй мировой войны.

Воздушный авианосец: Проект «Звено» 

         Речь идет о воздушном судне, несущем на себе (внутри – на борту либо снаружи – на внешней подвеске) другую авиатехнику. Может показаться, что это что-то из области фантастики, но это совсем не так. Был в нашей стране и такой проект. 

          Он предполагал перевозку небольших самолетов более крупным авианосцем. Это позволяло увеличить радиус действия военной авиации.

В рамках проекта «Звено» было построено 10 самолетов на базе огромных бомбардировщиков ТБ-3. Экспериментальные авианосцы были предназначены для перевозки самолетов малых размеров, которые могли стартовать прямо с авианосца. 

      Примечательно, что эти авианосцы совершили около 30 боевых вылетов на раннем этапе Второй мировой войны.

Практическая часть

Практическая часть

3.1 Опрос среди учащихся.  В ходе своего исследования я провел опрос среди учащихся, и попросил назвать их 5 любых уникальных видов военной техники, разработанных в России XX века. Результаты оказались не столь однозначными . 

3.1 Опрос среди учащихся. 

  • В ходе своего исследования я провел опрос среди учащихся, и попросил назвать их 5 любых уникальных видов военной техники, разработанных в России XX века. Результаты оказались не столь однозначными . 

Из данной диаграммы можно сделать следующие выводы: 1. Лишь 35% опрошенных смогли полностью справится с задачей. 2. 20% смогли назвать половину, или не назвали всего 1 вид техники. 3. 45% назвали меньше половины, или вовсе не смогли назвать ни одного уникального изобретения. Из этого можно сделать вывод, что наша молодежь все-таки неплохо разбирается в видах военной техники, и имеет минимальный запас знаний на эту тему, но все-таки, процент тех, кто знает мало, или вовсе ничего не знает, всё ещё слишком велик.  Поэтому на уроках истории и/или технологии можно уделить повышенное внимание видам военной техники, созданной в нашей стране.

Из данной диаграммы можно сделать следующие выводы:

  • 1. Лишь 35% опрошенных смогли полностью справится с задачей.
  • 2. 20% смогли назвать половину, или не назвали всего 1 вид техники.
  • 3. 45% назвали меньше половины, или вовсе не смогли назвать ни одного уникального изобретения.

Из этого можно сделать вывод, что наша молодежь все-таки неплохо разбирается в видах военной техники, и имеет минимальный запас знаний на эту тему, но все-таки, процент тех, кто знает мало, или вовсе ничего не знает, всё ещё слишком велик. 

Поэтому на уроках истории и/или технологии можно уделить повышенное внимание видам военной техники, созданной в нашей стране.

3.2 Сравнение военных образцов.

Не смотря на громкие и амбициозные проекты бронетехники (по типу «Царь-танка») танкостроение Российской Империи было малоразвито. Это было не удивительно, ведь тогда танки использовались для прорыва окопанных позиций противника. Такая потребность в танках была заметна на западном фронте, где велась так называемая «Окопная война». В итоге это привело к тому, что к середине войны все ведущие державы имели боевую модель танка, кроме Российской Империи. 

          В советское время активно развивалось танкостроение.  В пример можно взять Великую Отечественную войну. Даже в самый тяжелый, начальный период войны наши КВ-2 могли на равных вести бой даже с самыми новыми видами немецкой бронетехники. У вас может возникнуть вопрос,  « каким образом немцы умудрились зайти так далеко, если не могли совладать с нашими танками?». Ответ на этот вопрос достаточно прост. Все дело в авиации. 

Зато в Авиационном плане мы лидировали, причём с большим отрывом. Мы первыми в мире приняли на вооружение бомбардировщик, который впоследствии на протяжении всей войны активно выпускался и принимал участие в боевых действиях. Назвали этот бомбардировщик вполне символично - «Илья Муромец». На начало войны у Российской Империи также был самый большой Авиационный флот в мире. 

             Немецкая авиация была самой лучшей на то время, в то время как советская авиация была хоть и отважна, но малочисленна и необучена. Поэтому  было очень больно и тревожно получать известия о том, что Немецкие ВВС в первые часы войны уничтожили около 4х тысяч единиц советской авиации, оставив сухопутные силы без прикрытия. Из всего этого можно сделать вывод, что во времена Российской Империи стремительно развивалась авиационная отрасль, в то  время как во времена СССР больший приоритет отдавался наземной военной технике.

Заключение 

  • В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: цель работы достигнута.
  • Все мы знаем, что перед серийным выпуском любого транспортного средства требуется тщательная разработка и множество экспериментов над концептами. Это же касается и военной техники. Правда, в отличие от обычных гражданских автомобилей военная техника требует от конструкторов более кропотливой работы. Именно поэтому при разработке военных машин необходимы неортодоксальные концепции. Но и этого мало.
  • Для того чтобы создать поистине невероятную военную машину, нужно уметь воплощать в жизнь самые безумные идеи. В нашей стране никогда не было недостатка в неординарных конструкторах и инженерах. В итоге в ХХ веке наша страна создала множество странных огромных танков, самолетов, кораблей, поездов, подводных лодок и оружия.
  • Примечательно, что российские военные инженеры всегда любили создавать летающую технику. Именно поэтому в нашей стране были построены летающие танки, летающие подводные лодки, летающие корабли и т. д.
  • Многие военные проекты, к сожалению, так и не получили своего продолжения, оставшись только в стадии разработки. Хотя некоторые изобретения можно было увидеть в действии во время Великой Отечественной войны. И это неудивительно. Ведь когда нашему народу угрожает опасность, мы традиционно объединяемся и начинаем удивлять весь мир. Так получилось и в период Второй мировой войны. Ведь именно в те годы наши военные инженеры создали множество удивительных военных технологий и техники. Но, увы, на сегодняшний день многие невероятные изобретения забыты. К счастью, не все.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!