СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация нестандартного урока "Показательная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра.

Цели урока:

Образовательная: Повторить свойства показательных функций, способы решения  показательных уравнений и неравенств

          Развивающая: развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательная: формирование у учащихся познавательного интереса к математике; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели; воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе ,взаимопомощи, культуры общения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация нестандартного урока "Показательная функция"»

Показательная функция

Показательная функция

План урока Игра «Счастливый случай» 1 этап «Разминка» (кроссворд) 2 этап «Гонка за лидером» 3 этап «Спешите видеть» 4 этап «Темная лошадка» 5 этап «Дальше, дальше» 1 этап «Разминка» (кроссворд) 2 этап «Гонка за лидером» 3 этап «Спешите видеть» 4 этап «Темная лошадка» 5 этап «Дальше, дальше» 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание

План урока

  • Игра «Счастливый случай»
  • 1 этап «Разминка» (кроссворд) 2 этап «Гонка за лидером» 3 этап «Спешите видеть» 4 этап «Темная лошадка» 5 этап «Дальше, дальше»
  • 1 этап «Разминка» (кроссворд)
  • 2 этап «Гонка за лидером»
  • 3 этап «Спешите видеть»
  • 4 этап «Темная лошадка»
  • 5 этап «Дальше, дальше»

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание

1 этап  «Разминка»

1 этап «Разминка»

Ответы к кроссворду п о к п к а о р з н а а т о б б т р е ц л о л и л л ь с а ч ь с н п н а а а и р я я к м о а р я е н ь

Ответы к кроссворду

п

о

к

п

к

а

о

р

з

н

а

а

т

о

б

б

т

р

е

ц

л

о

л

и

л

л

ь

с

а

ч

ь

с

н

п

н

а

а

а

и

р

я

я

к

м

о

а

р

я

е

н

ь

2 этап  «Гонка за лидером»

2 этап «Гонка за лидером»

1 . а) Что такое функция? Способы задания функции.  б) Запишите в общем виде уравнение линейной, квадратичной, показательной функций. 2.  а) Как называются переменные в записи функций? Что такое область определения, множество значений функции?  б) Как возвести число в натуральную, отрицательную и рациональную степень?

1 . а) Что такое функция? Способы задания функции.

б) Запишите в общем виде уравнение линейной, квадратичной, показательной функций.

2. а) Как называются переменные в записи функций? Что такое область определения, множество значений функции?

б) Как возвести число в натуральную, отрицательную и рациональную степень?

3. Изобразите схематично графики функций и найдите область определения:   а )  y = e x ,  y = 5 x + 2 .   б ) y =(0,3) – x + 2,  y =  , y =  – 4, y =3 x –2 .

3. Изобразите схематично графики функций и найдите область определения:

а ) y = e x , y = 5 x + 2 .

б ) y =(0,3) – x + 2, y = , y = – 4, y =3 x –2 .

4. Решите уравнения:   а) 25 x – 6 5 x + 5 = 0; 2 x– 3 = 3 3– x ; 2 3х  . 3 х =576. б) 4 x– 3 = 32 x ; 3 х+1 -2 . 3 х-2 =25; 7 х-2 =3 2-х .

4. Решите уравнения:

а) 25 x – 6 5 x + 5 = 0; 2 x– 3 = 3 3– x ; 2 3х . 3 х =576.

б) 4 x– 3 = 32 x ; 3 х+1 -2 . 3 х-2 =25; 7 х-2 =3 2-х .

17; ≤ " width="640"

5. Решите неравенство:

а) 3 х+2 +3 х-1

б)2 х-1 +2 х+3 17; ≤

3 этап  «Спешите видеть»

3 этап «Спешите видеть»

Достроить график показательной функции и описать её свойства (устно)

Достроить график показательной функции и описать её свойства (устно)

4 этап  «Темная лошадка»

4 этап «Темная лошадка»

«Темная лошадка»

Это я знаю и помню прекрасно…” - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает “окружность”. Оно было введено в1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф.Виет, В.Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, Есть ещё одно небольшое четверостишие “Чтобы … запомнить, братцы, надо чаще повторять…”. Что это за число?

Во все времена этому числу уделялось большое внимание. И это не удивительно. Выражая величину отношения между длиной окружности и длиной диаметра, оно появилось во всех расчётах связанных с площадью круга или длиной окружности. Сегодня это число присутствует в чертежах и вычислениях, при подготовке полётов в космос; оно нужно инженерам, рассчитывающим цилиндрические, сферические или конические части машин; оно нужно физикам и астрономам. Куда бы мы не обратились, мы видим проворное и трудолюбивое число …: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине.

4 гейм  «Темная лошадка»

4 гейм «Темная лошадка»

5 этап  «Дальше, дальше»

5 этап «Дальше, дальше»

Домашнее задание 1) 2 x+1 + 2 x – 1 = 20; 2) 3) 2 3x  ·  5 x =1600 4) Какое из следующих чисел входит в множество значений функции y = 2 x + 4? а) 5; б) 2; в) 3; г) 4; а) 5; б) 2; в) 3; г) 4; 5) ; 6)

Домашнее задание

1) 2 x+1 + 2 x – 1 = 20;

2)

3) 2 3x · 5 x =1600

4) Какое из следующих чисел входит в множество значений функции y = 2 x + 4?

а) 5; б) 2; в) 3; г) 4;

  • а) 5; б) 2; в) 3; г) 4;

5) ; 6)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!