Урок-игра.
Цели урока:
Образовательная: Повторить свойства показательных функций, способы решения показательных уравнений и неравенств
Развивающая: развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.
Воспитательная: формирование у учащихся познавательного интереса к математике; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели; воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе ,взаимопомощи, культуры общения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация нестандартного урока "Показательная функция"»
Показательная функция
План урока
- 1 этап «Разминка» (кроссворд) 2 этап «Гонка за лидером» 3 этап «Спешите видеть» 4 этап «Темная лошадка» 5 этап «Дальше, дальше»
- 1 этап «Разминка» (кроссворд)
- 2 этап «Гонка за лидером»
- 3 этап «Спешите видеть»
- 4 этап «Темная лошадка»
- 5 этап «Дальше, дальше»
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание
1 этап «Разминка»
Ответы к кроссворду
п
о
к
п
к
а
о
р
з
н
а
а
т
о
б
б
т
р
е
ц
л
о
л
и
л
л
ь
с
а
ч
ь
с
н
п
н
а
а
а
и
р
я
я
к
м
о
а
р
я
е
н
ь
2 этап «Гонка за лидером»
1 . а) Что такое функция? Способы задания функции.
б) Запишите в общем виде уравнение линейной, квадратичной, показательной функций.
2. а) Как называются переменные в записи функций? Что такое область определения, множество значений функции?
б) Как возвести число в натуральную, отрицательную и рациональную степень?
3. Изобразите схематично графики функций и найдите область определения:
а ) y = e x , y = 5 x + 2 .
б ) y =(0,3) – x + 2, y = , y = – 4, y =3 x –2 .
4. Решите уравнения:
а) 25 x – 6 5 x + 5 = 0; 2 x– 3 = 3 3– x ; 2 3х . 3 х =576.
б) 4 x– 3 = 32 x ; 3 х+1 -2 . 3 х-2 =25; 7 х-2 =3 2-х .
17; ≤ " width="640"
5. Решите неравенство:
а) 3 х+2 +3 х-1
б)2 х-1 +2 х+3 17; ≤
3 этап «Спешите видеть»
Достроить график показательной функции и описать её свойства (устно)
4 этап «Темная лошадка»
«Темная лошадка»
Это я знаю и помню прекрасно…” - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает “окружность”. Оно было введено в1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф.Виет, В.Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, Есть ещё одно небольшое четверостишие “Чтобы … запомнить, братцы, надо чаще повторять…”. Что это за число?
Во все времена этому числу уделялось большое внимание. И это не удивительно. Выражая величину отношения между длиной окружности и длиной диаметра, оно появилось во всех расчётах связанных с площадью круга или длиной окружности. Сегодня это число присутствует в чертежах и вычислениях, при подготовке полётов в космос; оно нужно инженерам, рассчитывающим цилиндрические, сферические или конические части машин; оно нужно физикам и астрономам. Куда бы мы не обратились, мы видим проворное и трудолюбивое число …: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине.
4 гейм «Темная лошадка»
5 этап «Дальше, дальше»
Домашнее задание
1) 2 x+1 + 2 x – 1 = 20;
2)
3) 2 3x · 5 x =1600
4) Какое из следующих чисел входит в множество значений функции y = 2 x + 4?
а) 5; б) 2; в) 3; г) 4;
5) ; 6)