СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вопросы семинара "Мотивация к учебе залог успешности учащихся": - Мотивация с точки зрения психологии и педагогики; - Формирование положительной мотивации обучающихся – важнейшее условие качества образования; - Использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики; - Как сделать так, чтобы предмет стал любимым. Обобщение опыта работы учителей физики

Просмотр содержимого документа
«Презентация Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»»

 Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»  Методист «АИМЦ» Капранова Галина Викторовна  Учителям физики Алчевск 2021 г

Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»

Методист «АИМЦ»

Капранова Галина Викторовна

Учителям физики

Алчевск 2021 г

  Мотивация с точки зрения психологии и педагогики   Формирование положительной мотивации обучащихся -важнейшее условие качества образования   Использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики  Как сделать так, чтобы предмет стал любимым. Обобщение опыта работы учителей физики

Мотивация с точки зрения психологии и педагогики

Формирование положительной мотивации обучащихся -важнейшее условие качества образования

Использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики

Как сделать так, чтобы предмет стал любимым.

Обобщение опыта работы учителей физики

Вопрос о мотивации учения есть вопрос  о процессе самого учения  П.Я. Гальперин  Школа, основной элемент системы образования. Она обеспечивает преемственность поколений Естественная тяга к познанию, присуща людям вообще, а детям в особенности. В современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами ИНТЕРНЕТ

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения П.Я. Гальперин

Школа, основной элемент системы образования. Она обеспечивает преемственность поколений

Естественная тяга к познанию, присуща людям вообще, а детям в особенности. В современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами ИНТЕРНЕТ

Мотивация (от лат. «двигать») – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения  – Мотив (от лат. «двигаю»)    –   конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки  Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности Для личности выработка внутренней мотивации –  основной критерий ее сформированности

Мотивация (от лат. «двигать») – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения

Мотив (от лат. «двигаю»)   –  конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки

Мотивацияважнейший компонент структуры учебной деятельности

Для личности выработка внутренней мотивации – основной критерий ее сформированности

   Характеристика среды    В.СПИВАКОВСКИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ»   Огромный объём информации   Высокая скорость обновления информации   Большое разнообразие источников информации   Превалирование автономных источников и с визуально -образным представлением информации   Неопределённость условий    Последствия для личности  - Перегруженность памяти   - Постоянная потребность переучиваться  - Формирование «клиповости» мышления (соединение несоединимого)   - Недостаточность коммуникации Дезориентированность

Характеристика среды В.СПИВАКОВСКИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ» Огромный объём информации Высокая скорость обновления информации Большое разнообразие источников информации Превалирование автономных источников и с визуально -образным представлением информации Неопределённость условий

  • Последствия для личности

- Перегруженность памяти

  • - Постоянная потребность переучиваться

- Формирование «клиповости» мышления (соединение несоединимого)

- Недостаточность коммуникации

Дезориентированность

Самостоятельность –  способность самому ставить свои цели   и самому их достигать.  Познавательная активность  - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.  Эмоции -  реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка современной биологии на базе современного и исторического материала
  • Самостоятельность –  способность самому ставить свои цели   и самому их достигать.

  • Познавательная активность  - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

  • Эмоции -  реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
  • Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка современной биологии на базе современного и исторического материала
Формирование  положительной мотивации  Всестороннее расширение кругозора Применение старых способов работы в новых ситуациях Создание ситуации коллективной учебной работы Самостоятельный формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка Быстрый темп работы на уроке Формировать целеполагание и умение планировать свою трудовую деятельность

Формирование положительной мотивации

  • Всестороннее расширение кругозора
  • Применение старых способов работы в новых ситуациях
  • Создание ситуации коллективной учебной работы
  • Самостоятельный формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка
  • Быстрый темп работы на уроке
  • Формировать целеполагание и умение планировать свою трудовую деятельность
Главная задача школы научить человека учиться, сделать потребность в знаниях - основой жизни, стремление к познанию – смыслом жизни. Это свойственно как для учащихся, так и для педагогов

Главная задача школы

  • научить человека учиться, сделать потребность в знаниях - основой жизни, стремление к познанию – смыслом жизни.
  • Это свойственно как для учащихся, так и для педагогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!