Просмотр содержимого документа
«Презентация Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»»
Научно-практический семинар «Мотивация к учебе - залог успешности учащихся»
Методист «АИМЦ»
Капранова Галина Викторовна
Учителям физики
Алчевск 2021 г
Мотивация с точки зрения психологии и педагогики
Формирование положительной мотивации обучащихся -важнейшее условие качества образования
Использование современного УМК (учебно-методического комплекса). Внедрение информационных технологий, научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках физики
Как сделать так, чтобы предмет стал любимым.
Обобщение опыта работы учителей физики
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения П.Я. Гальперин
Школа, основной элемент системы образования. Она обеспечивает преемственность поколений
Естественная тяга к познанию, присуща людям вообще, а детям в особенности. В современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами ИНТЕРНЕТ
Мотивация (от лат. «двигать») – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения
– Мотив (от лат. «двигаю») – конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности
Для личности выработка внутренней мотивации – основной критерий ее сформированности
Характеристика среды В.СПИВАКОВСКИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ» Огромный объём информации Высокая скорость обновления информации Большое разнообразие источников информации Превалирование автономных источников и с визуально -образным представлением информации Неопределённость условий
- Перегруженность памяти
- - Постоянная потребность переучиваться
- Формирование «клиповости» мышления (соединение несоединимого)
- Недостаточность коммуникации
Дезориентированность
- Самостоятельность – способность самому ставить свои цели и самому их достигать.
- Познавательная активность - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
- Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
- Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка современной биологии на базе современного и исторического материала
Формирование положительной мотивации
- Всестороннее расширение кругозора
- Применение старых способов работы в новых ситуациях
- Создание ситуации коллективной учебной работы
- Самостоятельный формы учебной работы, а также самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, взаимооценка
- Быстрый темп работы на уроке
- Формировать целеполагание и умение планировать свою трудовую деятельность
Главная задача школы
- научить человека учиться, сделать потребность в знаниях - основой жизни, стремление к познанию – смыслом жизни.
- Это свойственно как для учащихся, так и для педагогов