СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Натуральные числа. Урок-сказка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Натуральные числа. Урок-сказка"»

В гостях у Хоттабыча

В гостях у Хоттабыча

Цель урока  Обобщить знания о натуральных числах, десятичной записи чисел, о классах и разрядах; развивать умения и навыки чтения и записи натуральных чисел, умение разбивать на классы, называть количество единиц, десятков и сотен каждого класса; развивать внимание, умение выделять главное, прививать интерес к предмету, воспитывать дружеские отношения между детьми и готовность прийти на помощь.

Цель урока

Обобщить знания о натуральных числах, десятичной записи чисел, о классах и разрядах; развивать умения и навыки чтения и записи натуральных чисел, умение разбивать на классы, называть количество единиц, десятков и сотен каждого класса; развивать внимание, умение выделять главное, прививать интерес к предмету, воспитывать дружеские отношения между детьми и готовность прийти на помощь.

Нам письмо от Хоттабыча! а)  Как число 1 000 записать тремя десятками; семью единицами?    (10  10  10; 1 111 – 111). б)  Вычислить: 25 690 + 24 310; 100 000 - 99 999; 207  9; 14 350:7.   (50000; 1; 1863; 2050).

Нам письмо от Хоттабыча!

а) Как число 1 000 записать тремя десятками; семью единицами?

(10  10  10; 1 111 – 111).

б) Вычислить: 25 690 + 24 310; 100 000 - 99 999; 207  9; 14 350:7.

(50000; 1; 1863; 2050).

Объявление на стене «Прежде чем переступить порог этого дома, скажи, сколько кроликов и фазанов у хозяина, если всего ног – 104, голов – 37. У фазана 2 ноги, кролик имеет 4 ноги. Если не решите задачу, не открывайте дверей, иначе столкнётесь с большими неприятностями». если бы все кролики были фазанами, то ног было бы: 37  2 = 74, а их 104, на 30 больше. Почему? Потому что кролик имеет на 2 ноги больше. Поэтому: 30 : 2 = 15 (кроликов) и 37 - 15 = 22 фазана.

Объявление на стене

«Прежде чем переступить порог этого дома, скажи, сколько кроликов и фазанов у хозяина, если всего ног – 104, голов – 37. У фазана 2 ноги, кролик имеет 4 ноги. Если не решите задачу, не открывайте дверей, иначе столкнётесь с большими неприятностями».

если бы все кролики были фазанами, то ног было бы: 37  2 = 74, а их 104, на 30 больше. Почему? Потому что кролик имеет на 2 ноги больше. Поэтому: 30 : 2 = 15 (кроликов) и 37 - 15 = 22 фазана.

Испорченные папирусы  2 * 2 *  * 6 * 6 + * 5 4 7 – 4 * 4 *  5 1 * 5  2 2 2 2 (Ответы: 2 628 + 2 547 = 5 175;  6 666 - 4 444 = 2 222)

Испорченные папирусы

2 * 2 *

* 6 * 6

+ * 5 4 7

4 * 4 *

5 1 * 5

2 2 2 2

(Ответы: 2 628 + 2 547 = 5 175;

6 666 - 4 444 = 2 222)

Загадка мудрой совы 24 : 4 : 3 8 15 1 тупик 5 :2 6 + 7 14 4 2 15 7 тупик + 9 : 3 3 5 28 тупик 14 3 х 6 4 : 7 30 выход + 8 5 35 тупик 2 11

Загадка мудрой совы

24 : 4

: 3

8

15

1

тупик

5

:2

6

+ 7

14

4

2

15

7

тупик

+ 9

: 3

3

5

28

тупик

14

3

х 6

4

: 7

30

выход

+ 8

5

35

тупик

2

11

Открой сундук Баба-Яга летит в ступе со скоростью 50 км/ч. Успеет ли она долететь до замка Кощея за 6 ч, если расстояние до него 295 км? 2. На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 4 веточки, на каждой  веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ответ: на берёзе  яблоки не растут)

Открой сундук

  • Баба-Яга летит в ступе со скоростью 50 км/ч. Успеет ли она долететь до замка Кощея за 6 ч, если расстояние до него 295 км?

2. На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 4 веточки, на каждой веточке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

(Ответ: на берёзе яблоки не растут)

Знаете ли вы… -Как называются числа, используемые для счёта предметов? -С помощью каких цифр записываются все числа? Как  называется такая запись чисел. -С каким самым большим числом мы познакомились в 5 классе? -Как называются группы по З цифры, на которые, начиная  справа, разбивается число?  -Как разбивается каждый  класс?

Знаете ли вы…

-Как называются числа, используемые для счёта предметов?

-С помощью каких цифр записываются все числа? Как называется такая запись чисел.

-С каким самым большим числом мы познакомились в 5 классе?

-Как называются группы по З цифры, на которые, начиная справа, разбивается число? -Как разбивается каждый класс?

Знаете ли вы… -Прочитайте число. 345 760 198 205 051 Выполните задания и ответьте на вопросы: а) Назовите классы числа. 6) Назовите старший разряд числа. в)Какая цифра стоит в разряде: триллионов; сотен миллиардов,  десятков миллионов, тысяч, единиц? г)В каких разрядах стоит цифра 5; цифра 1? д)Какие разряды отсутствуют?

Знаете ли вы…

-Прочитайте число.

345 760 198 205 051

Выполните задания и ответьте на вопросы:

а) Назовите классы числа.

6) Назовите старший разряд числа.

в)Какая цифра стоит в разряде: триллионов; сотен миллиардов, десятков миллионов, тысяч, единиц?

г)В каких разрядах стоит цифра 5; цифра 1?

д)Какие разряды отсутствуют?

Математический диктант Запишите число цифрами: а)сто два миллиона двести тридцать тысяч семьдесят три; б)пятьсот девять миллиардов двести сорок тысяч пятьсот; в)сорок восемь триллионов сорок четыре миллиарда восемьсот  семьдесят пять миллионов; г)четыреста два триллиона четыреста два миллиарда четыреста два миллиона четыреста две тысячи четыреста два.

Математический диктант

Запишите число цифрами:

а)сто два миллиона двести тридцать тысяч семьдесят три;

б)пятьсот девять миллиардов двести сорок тысяч пятьсот;

в)сорок восемь триллионов сорок четыре миллиарда восемьсот семьдесят пять миллионов;

г)четыреста два триллиона четыреста два миллиарда четыреста два миллиона четыреста две тысячи четыреста два.

Итоги урока а)Каково наибольшее трёхзначное число? б)Назовите наименьшее семизначное число; в)Сколько двузначных чисел, в которых используется цифры 3 1 7?

Итоги урока

а)Каково наибольшее трёхзначное число?

б)Назовите наименьшее семизначное число;

в)Сколько двузначных чисел, в которых используется цифры 3 1 7?

Итоги урока г)Запишите все трёхзначные числа с помощью цифр 2,5,0. Что в этих записях означает цифра 2? д)Что означается цифра 4 в записях чисел: 14; 423; 145; 4 006; 43 731; 4 040 400; 400 040 400 040; 40 004 004 004? е)Прочитайте числа: 70 007 070 707; 52 052 052 052 052; 6 006 006; 310 310 310 310.

Итоги урока

г)Запишите все трёхзначные числа с помощью цифр 2,5,0. Что в этих записях означает цифра 2?

д)Что означается цифра 4 в записях чисел: 14; 423; 145; 4 006; 43 731; 4 040 400;

400 040 400 040; 40 004 004 004?

е)Прочитайте числа:

70 007 070 707; 52 052 052 052 052; 6 006 006;

310 310 310 310.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!