СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Наречие".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Наречие".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наречие".»

Наречие  Урок закрепления    Автор: учитель русского языка и литературы МКОУ «Сагасидейбукская СОШ» Магомедова Д.К.

Наречие

Урок закрепления

Автор: учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сагасидейбукская СОШ» Магомедова Д.К.

Стихотворения.

Стихотворения.

 1. Выпишите предложения с наречиями, определите разряд; затем предложения с созвучные частями речи (определите их) 1)Утро туманно. 2) Говорить туманно. 3)В миг удачи. 4)Вмиг всё сделать. 5)Поведение вызывающе. 6)Вести себя вызывающе. 7)На удачу не надейся. 8)Пойти наудачу. 9)Зло надо искоренять. 10)Зло сверкая глазами. 11)В начале пути всё было хорошо. 12)Вначале я с трудом разбирался в этой игре. 13)На удачу больше никто не рассчитывал. 14)Связь прервалась, и приходилось действовать наудачу. 15)На силу не надейся, когда требуется ум. 16)Мы насилу добрались до места назначения.

1. Выпишите предложения с наречиями, определите разряд; затем предложения с созвучные частями речи (определите их)

  • 1)Утро туманно. 2) Говорить туманно. 3)В миг удачи. 4)Вмиг всё сделать. 5)Поведение вызывающе. 6)Вести себя вызывающе. 7)На удачу не надейся. 8)Пойти наудачу. 9)Зло надо искоренять. 10)Зло сверкая глазами. 11)В начале пути всё было хорошо. 12)Вначале я с трудом разбирался в этой игре. 13)На удачу больше никто не рассчитывал. 14)Связь прервалась, и приходилось действовать наудачу. 15)На силу не надейся, когда требуется ум. 16)Мы насилу добрались до места назначения.
  1.   Выпишите предложения с наречиями, определите разряд; затем предложения с созвучные частями речи (определите их):   2) Говорить туманно 4)Вмиг всё сделать. 6)Вести себя вызывающе. 8)Пойти наудачу. 10)Зло сверкая глазами. 12)Вначале я с трудом разбирался в этой игре. 14)Связь прервалась, и приходилось действовать наудачу. 16)Мы насилу добрались до места назначения. -  наречия 1)Утро туманно. 3)В миг удачи.. 5)Поведение вызывающе. 7)На удачу не надейся. 9)Зло надо искоренять. 11)В начале пути всё было хорошо. 13)На удачу больше никто не рассчитывал. 15)На силу не надейся, когда требуется ум.

1.   Выпишите предложения с наречиями, определите разряд; затем предложения с созвучные частями речи (определите их):

  • 2) Говорить туманно 4)Вмиг всё сделать. 6)Вести себя вызывающе. 8)Пойти наудачу. 10)Зло сверкая глазами. 12)Вначале я с трудом разбирался в этой игре. 14)Связь прервалась, и приходилось действовать наудачу. 16)Мы насилу добрались до места назначения. -  наречия
  • 1)Утро туманно. 3)В миг удачи.. 5)Поведение вызывающе. 7)На удачу не надейся. 9)Зло надо искоренять. 11)В начале пути всё было хорошо. 13)На удачу больше никто не рассчитывал. 15)На силу не надейся, когда требуется ум.
 2. Вставьте вместо многоточия НЕ, объясните графически орфограмму:   Я …пременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать. Они были …далеко от места, служившего целью поездки. Задание выполнить отнюдь …легко. …весело, …громко меж тёмных вечерних ветвей то засвищет, то смолкнет, то снова начнет соловей. Надо учиться писать …многословно, а кратко.

2. Вставьте вместо многоточия НЕ, объясните графически орфограмму:

  • Я …пременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать. Они были …далеко от места, служившего целью поездки. Задание выполнить отнюдь …легко. …весело, …громко меж тёмных вечерних ветвей то засвищет, то смолкнет, то снова начнет соловей. Надо учиться писать …многословно, а кратко.
 2. Вставьте вместо многоточия НЕ, объясните графически орфограмму:   Я  не пременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать. Они были  не далеко от места, служившего целью поездки. Задание выполнить  отнюдь  не легко.  Не весело , не - громко меж тёмных вечерних ветвей то засвищет, то смолкнет, то снова начнет соловей. Надо учиться писать не многословно,  а  кратко.

2. Вставьте вместо многоточия НЕ, объясните графически орфограмму:

  • Я  не пременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать. Они были  не далеко от места, служившего целью поездки. Задание выполнить  отнюдь  не легко.  Не весело , не - громко меж тёмных вечерних ветвей то засвищет, то смолкнет, то снова начнет соловей. Надо учиться писать не многословно,  а  кратко.
  3. НЕ или НИ, поставьте ударение в наречиях:   … когда не будет забыт первый полёт Ю.Гагарина в космос. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот …когда и …где не пропадёт. На универсальный клей 5Ф-2 вода не действует …как. Для печатания фотографий комнату надо затемнить так, чтобы …куда не проникал свет.

3. НЕ или НИ, поставьте ударение в наречиях:

  • когда не будет забыт первый полёт Ю.Гагарина в космос. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот …когда и …где не пропадёт. На универсальный клей 5Ф-2 вода не действует …как. Для печатания фотографий комнату надо затемнить так, чтобы …куда не проникал свет.
Физминутка

Физминутка

 3. НЕ или НИ, поставьте ударение в наречиях:   Ни когда не будет забыт первый полёт Ю. Гагарина в космос. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот  ни когда и  ни где не пропадёт. На универсальный клей 5Ф-2 вода не действует  ни как. Для печатания фотографий комнату надо затемнить так, чтобы  ни куда не проникал свет.

3. НЕ или НИ, поставьте ударение в наречиях:

  • Ни когда не будет забыт первый полёт Ю. Гагарина в космос. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот  ни когда и  ни где не пропадёт. На универсальный клей 5Ф-2 вода не действует  ни как. Для печатания фотографий комнату надо затемнить так, чтобы  ни куда не проникал свет.
 4. Н или НН в суффиксах наречий:   Все вернулись одновреме…о. Город в поздний час выглядел пусты…о. Не стоит вести себя ветре..о.

4. Н или НН в суффиксах наречий:

  • Все вернулись одновреме…о. Город в поздний час выглядел пусты…о. Не стоит вести себя ветре..о.
 4. Н или НН в суффиксах наречий:   Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о. Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о. Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о.

4. Н или НН в суффиксах наречий:

  • Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о.
  • Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о.
  • Все вернулись одноврем енн о. Город в поздний час выглядел пусты нн о. Не стоит вести себя ветр ен о.
 5.Запишите предложения. Графически объясните правописание Н-НН:   Море взволнова..о. Охотник взволнова…о рассказывал о встрече с медведем. Всё в этом деле взвеше..о и обдума…о. Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдума…о. Дитя испуга…о неожиданным выстрелом. Ребёнок испуга…о крикнул.

5.Запишите предложения. Графически объясните правописание Н-НН:

  • Море взволнова..о. Охотник взволнова…о рассказывал о встрече с медведем.
  • Всё в этом деле взвеше..о и обдума…о. Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдума…о.
  • Дитя испуга…о неожиданным выстрелом. Ребёнок испуга…о крикнул.
 5.Запишите предложения. Графически объясните правописание Н-НН:   Море взволнова н о.(кр .прилаг.) Охотник взволнова нн о (нареч.) рассказывал о встрече с медведем. Всё в этом деле взвешено и обдумано. Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдума нн о.(нареч.) Дитя испугано неожиданным выстрелом. Ребёнок испуга нн о (нареч.) крикнул.

5.Запишите предложения. Графически объясните правописание Н-НН:

  • Море взволнова н о.(кр .прилаг.) Охотник взволнова нн о (нареч.) рассказывал о встрече с медведем.
  • Всё в этом деле взвешено и обдумано. Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдума нн о.(нареч.)
  • Дитя испугано неожиданным выстрелом. Ребёнок испуга нн о (нареч.) крикнул.
 6. Спишите, вставляя, где нужно Ь:   Песок, сплош… истыканный ямками вчерашних следов, был удивительной белизны и тонкости. Лошади понеслись вскач… Едва матроса ввели, он тотчас навзни… рухнул на койку. Гаврик вскинул на плечо садок и пошёл проч…

6. Спишите, вставляя, где нужно Ь:

  • Песок, сплош… истыканный ямками вчерашних следов, был удивительной белизны и тонкости. Лошади понеслись вскач… Едва матроса ввели, он тотчас навзни… рухнул на койку. Гаврик вскинул на плечо садок и пошёл проч…
 6. Спишите, вставляя, где нужно Ь:   Песок , сплошь  истыканный ямками вчерашних следов, был удивительной белизны и тонкости. Лошади понеслись  вскачь .  Едва матроса ввели, он тотчас  навзничь  рухнул на койку. Гаврик вскинул на плечо садок и пошёл  прочь.  

6. Спишите, вставляя, где нужно Ь:

  • Песок , сплошь  истыканный ямками вчерашних следов, был удивительной белизны и тонкости. Лошади понеслись  вскачь .  Едва матроса ввели, он тотчас  навзничь  рухнул на койку. Гаврик вскинул на плечо садок и пошёл  прочь.

 

Замените словосочетание одним наречием. - из-под насупленных бровей; - из далеких мест; - с давних пор; - очень дорого, втрое дороже; - на равные части; - два дня тому назад; - на голодный желудок; - перегоняя друг друга  ; - перебивая друг друга.

Замените словосочетание одним наречием.

- из-под насупленных бровей;

- из далеких мест;

- с давних пор;

- очень дорого, втрое дороже;

- на равные части;

- два дня тому назад;

- на голодный желудок;

- перегоняя друг друга  ;

- перебивая друг друга.

Замените словосочетание одним наречием. - из-под насупленных бровей ( исподлобья ); - из далеких мест ( издалека ); - с давних пор ( издавна ); - очень дорого, втрое дороже  ( втридорога ); - на равные части ( пополам ) ; - два дня тому назад ( позавчера ) ; - на голодный желудок ( натощак ); - перегоняя друг друга  ( наперегонки ); - перебивая друг друга ( наперебой ) .

Замените словосочетание одним наречием.

- из-под насупленных бровей ( исподлобья );

- из далеких мест ( издалека );

- с давних пор ( издавна );

- очень дорого, втрое дороже  ( втридорога );

- на равные части ( пополам ) ;

- два дня тому назад ( позавчера ) ;

- на голодный желудок ( натощак );

- перегоняя друг друга  ( наперегонки );

- перебивая друг друга ( наперебой ) .

Замените эти фразеологизмы наречиями. 1. Положа руку на сердце. 2. Рукой подать. 3. На широкую ногу. 4. Черным по белому. 5. На всех парусах. 6. На вес золота. 7. Иголке негде упасть. 8. Как в сказке. 9. Как бедный родственник. 10. На скорую руку. 11. Ни холодно, ни жарко. 12. Ни свет, ни заря.

Замените эти фразеологизмы наречиями.

1. Положа руку на сердце.

2. Рукой подать.

3. На широкую ногу.

4. Черным по белому.

5. На всех парусах.

6. На вес золота.

7. Иголке негде упасть.

8. Как в сказке.

9. Как бедный родственник.

10. На скорую руку.

11. Ни холодно, ни жарко.

12. Ни свет, ни заря.

Замените эти фразеологизмы наречиями. 1. Положа руку на сердце ( откровенно, правдиво ). 2. Рукой подать ( близко ). 3. На широкую ногу ( богато ). 4. Черным по белому ( ясно ). 5. На всех парусах ( быстро ). 6. На вес золота ( очень дорого ). 7. Иголке негде упасть ( очень тесно ). 8. Как в сказке ( хорошо, замечательно ). 9. Как бедный родственник ( неуверенно, скованно ). 10. На скорую руку ( поспешно, торопливо ). 11. Ни холодно, ни жарко ( безразлично ). 12. Ни свет, ни заря ( очень рано ).

Замените эти фразеологизмы наречиями.

1. Положа руку на сердце ( откровенно, правдиво ).

2. Рукой подать ( близко ).

3. На широкую ногу ( богато ).

4. Черным по белому ( ясно ).

5. На всех парусах ( быстро ).

6. На вес золота ( очень дорого ).

7. Иголке негде упасть ( очень тесно ).

8. Как в сказке ( хорошо, замечательно ).

9. Как бедный родственник ( неуверенно, скованно ).

10. На скорую руку ( поспешно, торопливо ).

11. Ни холодно, ни жарко ( безразлично ).

12. Ни свет, ни заря ( очень рано ).

Сценка.

Сценка.

Рефлексия.   - Какое задание было самое сложное? - Какое задание – самое простое? - Самое интересное задание?

Рефлексия.

- Какое задание было самое сложное?

- Какое задание – самое простое?

- Самое интересное задание?

Домашняя работа.   Выписать из художественной литературы  10 предложений с наречиями.

Домашняя работа.

Выписать из художественной литературы

10 предложений с наречиями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!