Просмотр содержимого документа
«Презентация на урок "Дробно-рациональные уравнения"»
Эпиграф урока:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Устный счёт: Решите уравнения:
Сколько корней имеет уравнение:
Найти дискриминант квадратных уравнений
Решить уравнение через т. Виета
- Где могут применяться уравнения?
- А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни?
- В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше ее ширины, а длина второй комнаты 7,2 м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7 м 2
- Связана ли решенная задача с практической жизнью?
Тема урока: « Дробно-рациональные уравнения »
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением.
Рациональные уравнения
Целые рациональные уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Уравнения
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение
Совместная работа с учебником №601 (а, в, ж)
Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений
- Найти ОДЗ
- Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
- Умножить обе части уравнения на этот общий знаменатель, чтобы получить целое уравнение;
- Решить полученное целое уравнение;
- Исключить корни, которые не входят в ОДЗ.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- 1. 4 и 3
- 2. 3,5 и -1
- 3. 2/11
Задание на дом: На «3» №601 (б,г,д) На «4» №601 (б,г,д,з), 602 (а) На «5» №601 (б,г,д,з), 602 (1 ст)
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»
(А.И.Маркушевич)