Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Подготовила:
студентки 4 курса группы 4 сд ЗФО
специальности 44.02.04 СДО
Симакова Кира
г. Рязань, 2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая.
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка;
- специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
- «Не навреди!»;
- Непрерывность и преемственность;
- Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;
- Комплексный, междисциплинарный подход;
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Медико-профuлактические;
- Физкультурно-оздоровительные;
- Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- Валеологического просвещения родителей.
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- Организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- Организация и контроль физического развития дошкольников, закаливания;
- Организация профилактических мероприятий в детском саду;
- Организация контроля и помощь в обеспечении требований санпин;
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Дыхательная гимнастика – ежедневно;
- Закаливающие процедуры – ежедневно;
- Гигиенические и водные процедуры;
- Свето-воздушные ванны;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
- Специальное закаливание;
- Свето- и цветотерапия.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- физкультурные занятия в зале и на улице – ежедневно;
- физкультминутки – ежедневно;
- подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке – ежедневно;
- гимнастика после сна – ежедневно;
- утренняя гимнастика в зале и на улице – ежедневно.
- обеспечение здорового ритма жизни;
- музыкотерапия;
- физические упражнения;
- профилактическая гимнастика.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- физкультурные досуги – один раз в месяц;
- физкультурные праздники – один раз в квартал;
- день здоровья – один раз в месяц;
- самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Сотрудничество с семьями:
- консультации со специалистами – один раз в неделю;
- день открытых дверей – два раза в год;
- «Папа, мама, я – спортивная семья» – один раз в год;
- информационный уголок здоровья – один раз в месяц.
ВЫВОД
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов ДОУ и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!