СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии на тему "Витамины" (8класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Витамины"»

Витамины как источник здоровья .

Витамины как источник здоровья .

Цели урока:   1. Привести в систему знания о витаминах полученных по разделу; 2. Побудить к выбору рациона питания с достаточным содержанием витаминов.

Цели урока:

  • 1. Привести в систему знания о витаминах полученных по разделу;
  • 2. Побудить к выбору рациона питания с достаточным содержанием витаминов.
Задачи: 1. Дать понятие о витаминах как биологически активных органических соединениях; об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; рассмотреть классификацию витаминов, их роль в обмене веществ и энергии в организме, способы практического использования витаминов. 2. Формирование учащегося как творческой личности с положительными нравственными качествами. 3. Развивать у учащихся умение анализировать и сравнивать данные, четко и ясно излагать мысли и выступать перед аудиторией.

Задачи:

  • 1. Дать понятие о витаминах как биологически активных органических соединениях; об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; рассмотреть классификацию витаминов, их роль в обмене веществ и энергии в организме, способы практического использования витаминов.
  • 2. Формирование учащегося как творческой личности с положительными нравственными качествами.
  • 3. Развивать у учащихся умение анализировать и сравнивать данные, четко и ясно излагать мысли и выступать перед аудиторией.
Николай Иванович Лунин  (1853-1937гг.) Впервые высказал предположение о существовании незаменимых компонентов пищи, позднее названных витаминами.

Николай Иванович Лунин (1853-1937гг.)

  • Впервые высказал предположение о существовании незаменимых компонентов пищи, позднее названных витаминами.
Казимир Функ  В 1911году выделил витамины в химически чистом виде и ввел термин витамин.

Казимир Функ

  • В 1911году выделил витамины в химически чистом виде и ввел термин витамин.
Авитаминоз- это болезненное состояние, вызванное полным отсутствием какого-либо витамина в организме. Гиповитаминоз- это недостаток какого-либо витамина в организме. Гипервитаминоз- это избыток какого-либо витамина в организме.
  • Авитаминоз- это болезненное состояние, вызванное полным отсутствием какого-либо витамина в организме.
  • Гиповитаминоз- это недостаток какого-либо витамина в организме.
  • Гипервитаминоз- это избыток какого-либо витамина в организме.
Биологическая роль витаминов: 1. Являются биокатализаторами химических реакций в клетке. 2. Участвуют в образовании ферментов. 3. Обладают антиоксидантным действием. 4. Участвуют в работе иммунной системы.

Биологическая роль витаминов:

  • 1. Являются биокатализаторами химических реакций в клетке.
  • 2. Участвуют в образовании ферментов.
  • 3. Обладают антиоксидантным действием.
  • 4. Участвуют в работе иммунной системы.
Вопросы       Вопросы:        1.Что такое витамины? Какова их роль в организме? 2.В каких продуктах содержатся витамины А,С, D ? 3.На какие 2 группы делятся витамины в зависимости от растворимости? Приведите примеры. 4.Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему ею раньше часто болели мореплаватели?

Вопросы Вопросы:

  • 1.Что такое витамины? Какова их роль в организме?
  • 2.В каких продуктах содержатся витамины А,С, D ?
  • 3.На какие 2 группы делятся витамины в зависимости от растворимости? Приведите примеры.
  • 4.Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему ею раньше часто болели мореплаватели?
Вопросы       Вопросы:        5.Чем отличаются понятия авитоминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз? 6.Можно ли заменить недостаток одного витамина избытком другого? Ответ обоснуйте. 7.Выносливость организма к различным инфекциям повышает Витамин D Витамин РР Витамин С

Вопросы Вопросы:

  • 5.Чем отличаются понятия авитоминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз?
  • 6.Можно ли заменить недостаток одного витамина избытком другого? Ответ обоснуйте.
  • 7.Выносливость организма к различным инфекциям повышает
  • Витамин D
  • Витамин РР
  • Витамин С

8.При недостатке какого витамина у детей может развиться рахит? Витамина А Витамина В Витамина D 9. При каком способе приготовления картофеля сохраняется больше всего витамина С?
  • 8.При недостатке какого витамина у детей может развиться рахит?
  • Витамина А
  • Витамина В
  • Витамина D
  • 9. При каком способе приготовления картофеля сохраняется больше всего витамина С?
Жарка Варка очищенного картофеля Варка в кожуре 10.Витамины группы В более всего содержатся в Пирожках и пончиках Пшеничном хлебе(белом) Ржаном хлебе(черном)
  • Жарка
  • Варка очищенного картофеля
  • Варка в кожуре
  • 10.Витамины группы В более всего содержатся в
  • Пирожках и пончиках
  • Пшеничном хлебе(белом)
  • Ржаном хлебе(черном)
Итоги урока: 1. Понравился ли тебе урок? 2. Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было сделать иначе? 3 Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион? 4. Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса. 5. Поставь оценку: а) себе, б) учителю ( будь максимально честным)

Итоги урока:

  • 1. Понравился ли тебе урок?
  • 2. Что тебе показалось самым удачным, интересным, а что можно было сделать иначе?
  • 3 Считаешь ли ты, что в свете новых знаний нужно пересмотреть свой рацион?
  • 4. Оцени, пожалуйста, свой вклад в работу класса.
  • 5. Поставь оценку: а) себе, б) учителю ( будь максимально честным)
Благодарим за внимание.

Благодарим за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!