СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе"»

Историческая разминка. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллану.   2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофору Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.

Историческая разминка.

1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?

А) Христофору Колумбу.

Б) Бартоломеу Диашу.

В) Америго Веспуччи.

Г) Васко да Гама.

Д) Фернандо Магеллану.

2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»?

А ) Христофору Колумб.

Б) Бартоломеу Диаш.

В) Америго Веспуччи.

Г) Васко да Гама.

Д) Фернандо Магеллан.

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной .   индейцы;  индийцы;  негры ; А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной .

  • индейцы;
  • индийцы;
  • негры ;
  • А) Америка;
  • Б) Африка;
  • В) Индия.
Тема урока «Усиление королевской власти в  XVI-XVII вв.  Абсолютизм в Европе»    Цели: Развивающие: - умение работать с информацией: извлекать информацию из разнообразных источников, анализировать, сравнивать. преобразовывать и представлять ее. - умение объяснять понятия «абсолютизм», «меркантилизм»; умение составлять схему (основные черты абсолютизма) Образовательные: исследование особенностей абсолютизма Методы обучения: проблемный, частично поисковый, репродуктивный Форма урока : комбинированный с элементами лабораторной работы (с текстом учебника) Подготовила учитель истории и обществознания : Пухова М.С.

Тема урока «Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе»

Цели:

Развивающие:

- умение работать с информацией: извлекать информацию из разнообразных источников, анализировать, сравнивать. преобразовывать и представлять ее.

- умение объяснять понятия «абсолютизм», «меркантилизм»; умение составлять схему (основные черты абсолютизма)

Образовательные: исследование особенностей абсолютизма

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, репродуктивный

Форма урока : комбинированный с элементами лабораторной работы (с текстом учебника)

Подготовила учитель истории и обществознания : Пухова М.С.

 Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?  Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Проблема:

  • Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
  • Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
  • Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?
     Цели урока :     1. Узнать, что такое «абсолютизм»?  2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма.  3. Каковы его проявления в европейских странах?

Цели урока :

1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?

Выполните задание:   Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке Цель: усвоить черты абсолютизма и время его формирования текст учебника стр. 27 «Рожденный подданным должен повиноваться» (Новая история ч. 1, .Я.Юдовская) работа индивидуальная в тетрадях правильный ответ 5 баллов работа индивидуальная в тетрадях правильный ответ 5 баллов 6

Выполните задание:

Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.

Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:

Абсолютизм:

1.Складывается в конце XV-XVI вв.

2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Цель: усвоить черты абсолютизма и время его формирования

текст учебника стр. 27 «Рожденный подданным должен повиноваться»

(Новая история ч. 1, .Я.Юдовская)

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

работа индивидуальная в тетрадях

правильный ответ 5 баллов

6

Яков I Стюарт  1.Что такое абсолютизм?   с.27 учебника Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Проверка задания Французский король Людовик XV

Яков I Стюарт

1.Что такое абсолютизм?

с.27 учебника

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Проверка задания

Французский король Людовик XV

 2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. Проверка задания Проверь свою схему

2. Характерные черты абсолютизма

  • Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
  • Формирование постоянной профессиональной армии.
  • Создание государственной налоговой системы;
  • Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
  • Образование государственной церкви;
  • Проведение единой государственной экономической политики.

Проверка задания

Проверь свою схему

Рассмотрите карту “Западная Европа в  1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма? Цель: развитие картографических умений Стр. 28 «Один король – одна страна», работа с картой “Западная Европа в1648 г.” Правильный ответ -5 баллов правильный ответ 5 баллов Стр. 28 «Один король – одна страна»

Рассмотрите карту “Западная Европа в 1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Цель: развитие картографических умений Стр. 28 «Один король – одна страна», работа с картой “Западная Европа в1648 г.” Правильный ответ -5 баллов

правильный ответ 5 баллов

Стр. 28 «Один король – одна страна»

 Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий» Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”  Выберите источник самостоятельно Цель: составление устного рассказа Стр.32-33 «Монарх – помазанник божий», Стр.35-36 «Этикет при дворе Людовика XIV » работа индивидуальная с учебником правильный ответ 5 баллов Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV » на с. 35-36)

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

  • Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”

Выберите источник самостоятельно

Цель: составление устного рассказа

Стр.32-33 «Монарх – помазанник божий»,

Стр.35-36 «Этикет при дворе Людовика XIV »

работа индивидуальная с учебником

правильный ответ 5 баллов

  • Текст на с.32-33
  • Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV » на с. 35-36)

 Выясните, какое место в системе государственного управления… Отводили Генеральным штатам французские монархи Отводили парламенту английские монархи  Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I  Тюдор. Королева  Англии Стр. 28-29, работа в группах, сформулировать ответ 2 словами, записать на доске. Обсудить. Правильный ответ 5 баллов Франциск I Валуа. Король Франции Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Стр, 28-29

Выясните, какое место в системе государственного управления…

Отводили Генеральным штатам французские монархи

Отводили парламенту английские монархи

Генрих VIII Тюдор. Король Англии

Елизавета I

Тюдор.

Королева

Англии

Стр. 28-29, работа в группах, сформулировать ответ 2 словами, записать на доске.

Обсудить. Правильный ответ 5 баллов

Франциск I Валуа.

Король Франции

Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.

Стр, 28-29

 Единая система управления (с.29-30) Англия  Франция      Тайный совет:     Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны . Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король король Цель: уметь анализировать - единая система управления С. 29-30. Правильный ответ 5 баллов Сравните деятельность государственного аппарата  Англии и Франции

Единая система управления (с.29-30)

Англия

Франция

Тайный совет:

  • Внешняя политика
  • Внутренняя политика
  • Финансы
  • Оборона страны .

Правительство

  • Внешняя политика
  • Внутренняя политика
  • Финансы
  • Оборона страны.

король

король

Цель: уметь анализировать

- единая система управления С. 29-30. Правильный ответ 5 баллов

Сравните деятельность государственного аппарата

Англии и Франции

Единая судебная власть (с. 30-31) Франция Англия  Звездная палата  Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. судьи  мировые  судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным.            Цель: уметь анализировать  Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Единая судебная власть (с. 30-31)

Франция

Англия

Звездная палата

Парламенты

  • Право обжаловать судебные и правительственные решения;
  • Назначение регента;
  • Рассмотрение договоров, указов.

судьи мировые

судьи

  • Вести судебные процессы;
  • Разоблачать заговоры;
  • Подавлять мятежи;
  • Преследовать бродяг;
  • Собирать налоги;
  • Сбор денег бедным.

Цель: уметь анализировать

Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Местная власть (с.31)  Англия  Франция  Чиновники 1000-1500  8000 Жалованье + плата населения за услуги Цель: извлекать информацию из источника и преобразовывать ее. Составление опорного конспекта, с.31, Задание: заполнить пропуски в схеме. Правильный ответ 5 баллов Средства к существованию?

Местная власть (с.31)

Англия Франция

Чиновники

1000-1500 8000

Жалованье + плата населения за услуги

Цель: извлекать информацию из источника и преобразовывать ее.

Составление опорного конспекта, с.31, Задание: заполнить пропуски в схеме. Правильный ответ 5 баллов

Средства к существованию?

 Создание профессиональной армии  Франция  Англия ( отсутствие регулярной армии)  Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. (постоянная наёмная армия)  налоги  прямые  косвенные  налог на налог на землю и соль имущество  Цель: уметь анализировать.

Создание профессиональной армии

Франция

Англия

( отсутствие регулярной армии)

  • Народное ополчение.
  • Отряды дворян-добровольцев.

(постоянная наёмная армия)

налоги

прямые косвенные

налог на налог на

землю и соль

имущество

Цель: уметь анализировать.

Единая экономическая политика Меркантилизм     Протекционизм  Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34

Единая экономическая политика

  • Меркантилизм

  • Протекционизм

Вспомните, что обозначают данные термины?

С. 34

 Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________   в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ Цель: умение извлекать информацию из текстового источника. (с.34) работа индивидуальная в тетрадях С. 34

Закончите предложения и запишите их:

1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________

  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.

2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

Цель: умение извлекать информацию из текстового источника. (с.34)

работа индивидуальная в тетрадях

С. 34

 Итог урока:  Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.  Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики.

Итог урока:

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Черты:

  • Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
  • Формирование постоянной профессиональной армии.
  • Создание государственной налоговой системы;
  • Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
  • Образование государственной церкви;
  • Проведение единой государственной экономической политики.
 Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради.

Домашнее задание

  • Прочитать параграф 3 с.27-35;
  • Вспомнить определение «мануфактура»;
  • Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;
  • Приготовиться к опросу по записям в тетради.
Кому принадлежат слова?  «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».  «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).  «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»   «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Кому принадлежат слова?

«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).

«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»

«Вы думали господа, что государство – это Вы?

Ошибаетесь. Государство – это Я!».

 Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009

Источники

  • http://festival.1september.ru/articles/532938/
  • http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296
  • http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873
  • http://director.edu54.ru/node/73607
  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!