СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Урок-практикум по теме:Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по теме: Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Урок-практикум по теме:Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»"»

Урок-практикум по теме:  Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

Урок-практикум по теме: Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

Вставьте пропущенные слова: Пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны ______________. Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в ____________, но при этом во столько же раз проигрываем в _______________. При использовании рычага выигрыша в ___________________________ не получают. Не дает выигрыша в __________________ и неподвижный блок. Подвижный блок не дает выигрыша в _____________. Многовековая практика показала, что __________________________________________.

Вставьте пропущенные слова:

Пути, пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны ______________.

Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в ____________, но при этом во столько же раз проигрываем в _______________.

При использовании рычага выигрыша в ___________________________ не получают. Не дает выигрыша в __________________ и неподвижный блок. Подвижный блок не дает выигрыша в _____________.

Многовековая практика показала, что __________________________________________.

Ответьте на вопросы: Для чего применяют простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе? Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов подвижный блок?

Ответьте на вопросы:

  • Для чего применяют простые механизмы, если они не дают выигрыша в работе?
  • Во сколько раз проигрывают в пути, используя для поднятия грузов подвижный блок?
Решим задачу: С помощью рычага подняли груз массой 200 кг. На какую высоту был поднят груз, если сила, действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж. При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН, действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец длинного плеча рычага?

Решим задачу:

  • С помощью рычага подняли груз массой 200 кг. На какую высоту был поднят груз, если сила, действующая на длинное плечо рычага, совершила работу 400 Дж.
  • При помощи рычага приподняли немного дверь весом 0,84 кН, действуя на длинное плечо силой 30Н. При этом была совершена механическая работа 26Дж. На какую высоту была приподнята дверь, и как велико расстояние, на которое переместился конец длинного плеча рычага?
Сделаем пояснительный рисунок: С помощью подвижного блока груз подняли на 3 м. На сколько пришлось вытянуть свободный конец веревки? Здесь F 1 – сила тяжести груза;  F 2 – сила, которую прикладывают к веревке, чтобы поднять груз.  h 1 – высота, на которую нужно поднять груз (т.е. путь, который пройдет груз при его поднятии);  h 2 – высота, на которую пришлось вытянуть веревку (т.е. путь, который «пройдет» веревка). F 2 h 2 Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины, связанные с грузом, а индексом 2 – с веревкой. F 1 h 1

Сделаем пояснительный рисунок:

С помощью подвижного блока груз подняли на 3 м. На сколько пришлось вытянуть свободный конец веревки?

Здесь F 1 – сила тяжести груза;

F 2 – сила, которую прикладывают к веревке, чтобы поднять груз.

h 1 – высота, на которую нужно поднять груз (т.е. путь, который пройдет груз при его поднятии);

h 2 – высота, на которую пришлось вытянуть веревку (т.е. путь, который «пройдет» веревка).

F 2

h 2

Замечание: то есть, индексом 1 обозначаем величины, связанные с грузом, а индексом 2 – с веревкой.

F 1

h 1

Дано:  Си:  Решение: h 1 = 3м 1) Воспользуемся «золотым правилом» механики: А 1 = А 2 h 2 = ? 2) Работу определим по формулам А 1 = F 1 ·h 1 ; А 2 = F 2 ·h 2  Так как левые части этих уравнений равны, то должны равняться и правые части, следовательно, F 1 ·h 1 = F 2 ·h 2  3) Учитывая, что блок подвижный, вспомним, что он дает выигрыш в силе в 2 раза.  Значит , т.е. F 2 = 2F 1  3) F 1 ·h 1 = 2F 1 ·h 2 ;  h 1 = 2·h 2 , поэтому h 2 = h 1 / 2 = 3м/2 = 1,5 м Ответ: h 1 = 1,5 м.
  • Дано: Си: Решение:
  • h 1 = 3м 1) Воспользуемся «золотым правилом» механики: А 1 = А 2
  • h 2 = ? 2) Работу определим по формулам А 1 = F 1 ·h 1 ; А 2 = F 2 ·h 2
  • Так как левые части этих уравнений равны, то должны равняться и правые части,
  • следовательно, F 1 ·h 1 = F 2 ·h 2
  • 3) Учитывая, что блок подвижный, вспомним, что он дает выигрыш в силе в 2 раза.
  • Значит , т.е. F 2 = 2F 1
  • 3) F 1 ·h 1 = 2F 1 ·h 2 ;
  • h 1 = 2·h 2 , поэтому h 2 = h 1 / 2 = 3м/2 = 1,5 м
  • Ответ: h 1 = 1,5 м.
По образцу решите задачу:  На какую высоту с помощью подвижного блока можно поднять груз, если при поднятии пришлось вытянуть 5м свободного конца веревки?   Придумайте задачу на изучаемую тему и решите ее.

По образцу решите задачу:

  • На какую высоту с помощью подвижного блока можно поднять груз, если при поднятии пришлось вытянуть 5м свободного конца веревки?

 

  • Придумайте задачу на изучаемую тему и решите ее.
Домашнее задание: § 62, упражнение 31 (стр. 181 учебника), письменно.

Домашнее задание:

  • § 62, упражнение 31 (стр. 181 учебника), письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!