СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Требования к современному уроку"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации на тему: "Требования к современному уроку" подробно описаны все требования, предъявляемые к современному уроку. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности обучающегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и преподавателя, а также взаимодействие самих обучающихся. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Требования к современному уроку"»

            ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  «АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»     ТРЕБОВАНИЯ к современному уроку   Разработала: преподаватель высшей категории АСК Дон ГТУ Шишкина Людмила Николаевна    Алчевск - 2018год

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ТРЕБОВАНИЯ

к современному уроку

Разработала:

преподаватель высшей категории АСК Дон ГТУ

Шишкина Людмила Николаевна

Алчевск - 2018год

 « С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков » , - так оценил урок выдающийся педагог-ученый Ю.А. Конаржевский.

« С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков » ,

- так оценил урок выдающийся педагог-ученый Ю.А. Конаржевский.

УРОКУ 400 ЛЕТ Ян Амос Коменский- отец педагогики Тот, кто мало знает, малому может и учить.

УРОКУ

400 ЛЕТ

Ян Амос Коменский- отец педагогики

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Каким должен быть современный урок

Каким должен

быть

современный урок

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».  Минимум фронтальной работы, максимум  –  индивидуальных и групповых форм работы на уроке.    Создание условий для проявления самостоятельности обучающихся.  Сочетание требовательности и уважения  к личности обучающегося. Из этих постулатов вытекают требования к современному уроку.

На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

  • Минимум фронтальной работы,

максимум индивидуальных и групповых форм работы на уроке.

  •    Создание условий для проявления самостоятельности обучающихся.
  • Сочетание требовательности и уважения к личности обучающегося.

Из этих постулатов вытекают требования к современному уроку.

Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором преподаватель и обучающийся свободно общаются. Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок. Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком. Современный урок – это урок без стрессов.  Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят обучающихся к жизни.

Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором преподаватель и обучающийся свободно общаются.

Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок.

Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.

Современный урок – это урок без стрессов. 

Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят обучающихся к жизни.

 Современный урок -   это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности обучающегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и преподавателя, а также взаимодействие самих обучающихся. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.

Современный урок -   это, прежде всего урок, на котором преподаватель умело использует все возможности для развития личности обучающегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и преподавателя, а также взаимодействие самих обучающихся. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ - главное действующее лицо всего образовательного процесса

ОБУЧАЮЩИЙСЯ -

главное действующее лицо

всего образовательного процесса

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

 Сегодня преподаватель имеет значительно более широкий круг источников.  Традиционные устные и письменные источники могут быть дополнены графическими, электронными, визуальными, вещественными, видеоресурсами.

Сегодня преподаватель имеет значительно более широкий круг источников.

Традиционные устные и письменные источники могут быть дополнены графическими, электронными, визуальными, вещественными, видеоресурсами.

 Изменившаяся ситуация требует от системы образования не только загружать человека набором сведений и фактов, а создавать условия для развития умений, понимать и осмысливать, искать и выбирать.  Очень важно, чтобы информация была чёткой , иллюстративной , разнообразной по форме (это особенно важно в современном информационном обществе), корректной (в том числе и с научной точки зрения), представляющей разные позиции (там, где это возможно и целесообразно), доступной для понимания обучающегося (ориентированной на возрастные особенности и уровень подготовленности).

Изменившаяся ситуация требует от системы образования не только загружать человека набором сведений и фактов, а создавать условия для развития умений, понимать и осмысливать, искать и выбирать. Очень важно, чтобы информация была чёткой , иллюстративной , разнообразной по форме (это особенно важно в современном информационном обществе), корректной (в том числе и с научной точки зрения), представляющей разные позиции (там, где это возможно и целесообразно), доступной для понимания обучающегося (ориентированной на возрастные особенности и уровень подготовленности).

 Обучающиеся должны уметь переводить текстовую информацию в графический формат и наоборот, обобщать полученные данные, различать важное и второстепенное, сравнивать с точки зрения общего и различий, синтезировать новый продукт своей познавательной деятельности, проявлять творчество, выбирать из имеющихся альтернатив, формулировать аргументы и контраргументы.

Обучающиеся должны уметь переводить текстовую информацию в графический формат и наоборот, обобщать полученные данные, различать важное и второстепенное, сравнивать с точки зрения общего и различий, синтезировать новый продукт своей познавательной деятельности, проявлять творчество, выбирать из имеющихся альтернатив, формулировать аргументы и контраргументы.

Применение новейших информационных технологий Тщательное проектирование урока в процессе его  подготовки Формирование потребности обучающихся к познанию  и умению  учиться  Тенденции  развития современного урока Разнообразие типов урока Применение идей  личностно - ориентированного  и личностно - развивающегося обучения Свобода выбора  структуры урока

Применение

новейших

информационных

технологий

Тщательное

проектирование

урока в

процессе его

подготовки

Формирование

потребности

обучающихся

к познанию

и умению

учиться

Тенденции

развития

современного

урока

Разнообразие

типов

урока

Применение

идей

личностно - ориентированного

и личностно - развивающегося

обучения

Свобода

выбора

структуры

урока

Итак…СОВРЕМЕННЫЙ УРОК-  это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому обучающемуся; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором обучающемуся должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности обучающегося; современный урок развивает у обучающихся креативное мышление; современный урок воспитывает думающего обучающегося - интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Итак…СОВРЕМЕННЫЙ УРОК- это

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому обучающемуся;
  • урок, содержащий разные виды деятельности;
  • урок, на котором обучающемуся должно быть комфортно;
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности обучающегося;
  • современный урок развивает у обучающихся креативное мышление;
  • современный урок воспитывает думающего обучающегося - интеллектуала;
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
 Требования к современному уроку:  - хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете  должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;  - преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: преподаватель сам   нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять  их на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками; преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует  деятельность обучающихся;  вывод делают сами обучающиеся; - максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение;  в центре внимания урока - обучающиеся;  учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены  такие аспекты,  как специальность группы, стремление обучающихся, настроение обучающихся; умение демонстрировать методическое искусство преподавателя; планирование обратной связи; - урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку: - хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете  должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; - преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим: преподаватель сам   нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять  их на сотрудничество с преподавателем и одногруппниками;
  • преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует  деятельность обучающихся;
  • вывод делают сами обучающиеся;

- максимум творчества и сотворчества;

  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - обучающиеся;
  • учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены  такие аспекты,  как специальность группы, стремление обучающихся, настроение обучающихся;
  • умение демонстрировать методическое искусство преподавателя;
  • планирование обратной связи;

- урок должен быть добрым.

Классификация типов уроков: 1.Изучения и первичного закрепления новых знаний. 2.Закрепления новых знаний. 3.Комплексного применения знаний. 4.Обобщения и систематизации знаний. 5.Проверки, оценки и коррекции знаний.

Классификация типов уроков:

1.Изучения и первичного закрепления новых знаний.

2.Закрепления новых знаний.

3.Комплексного применения знаний.

4.Обобщения и систематизации знаний.

5.Проверки, оценки и коррекции знаний.

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»  С.И. Гессен   Любой урок должен иметь план! План урока  – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества педагога, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил.

«Урок должен быть

пронизан творчеством

и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен

Любой урок должен иметь план!

План урока – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества педагога, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил.

План урока должен быть точным, информативным и давать представление о содержательных единицах урока, видах упражнений, формах организации деятельности обучающихся. Конечно, выполнение таких комментариев достаточно трудоёмко, поэтому не может являться обязательным требованием к каждому конспекту урока.

План урока

должен быть точным, информативным и давать представление о содержательных единицах урока, видах упражнений, формах организации деятельности обучающихся. Конечно, выполнение таких комментариев достаточно трудоёмко, поэтому не может являться обязательным требованием к каждому конспекту урока.

Целеполагание начинается с выявления главной дидактической цели урока Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах.  

Целеполагание начинается с выявления главной дидактической цели урока

Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах.

 

 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:  1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина.  2. Целевой – постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.  4. Коммуникативный – уровень общения преподавателя с группой. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.  6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности обучающегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический  – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения преподавателя с группой.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности обучающегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Целеполагание начинается с выявления триединой цели урока: Образовательная: формирование новых знаний; обеспечение усвоения (углубления, расширения) наиболее существенных элементов знаний, определений, правил, формул, формулировок, теорий и их доказательств; формирование общеучебных умений и навыков ; формирование специальных (предметных) умений и навыков; контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.

Целеполагание начинается с выявления триединой цели урока:

Образовательная:

  • формирование новых знаний;
  • обеспечение усвоения (углубления, расширения) наиболее существенных элементов знаний, определений, правил, формул, формулировок, теорий и их доказательств;
  • формирование общеучебных умений и навыков ;

формирование специальных (предметных) умений и навыков;

  • контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.
Развивающая: развитие речи;  развитие мышления; развитие двигательной сферы; развитие сенсорной сферы;  развитие эмоций, воли.

Развивающая:

  • развитие речи;
  • развитие мышления;
  • развитие двигательной сферы;
  • развитие сенсорной сферы;
  • развитие эмоций, воли.
Воспитательная: формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки; формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности; воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активности, настойчивости, самостоятельности в изучении предметов, познавательной потребности, увлеченности предметами, творческого подхода к решению задач и выбору профессии; воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственности, сознательной дисциплины и культуры поведения, коммуникабельности; эстетическое воспитание.

Воспитательная:

  • формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки;
  • формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности;
  • воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активности, настойчивости, самостоятельности в изучении предметов, познавательной потребности, увлеченности предметами, творческого подхода к решению задач и выбору профессии;
  • воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственности, сознательной дисциплины и культуры поведения, коммуникабельности;
  • эстетическое воспитание.

Слово – коллегам! «Посредственный преподаватель излагает, хороший  – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет»  (Е.Н. Ильин)

Слово – коллегам!

«Посредственный преподаватель излагает,

хороший объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет»

(Е.Н. Ильин)

Современные методы обучения Пассивные: преподаватель управляет ходом урока, обучающиеся слушают (лекция). Активные:  преподаватель и обучающиеся взаимодействуют на равных (беседа, дискуссия).

Современные методы обучения

Пассивные: преподаватель управляет ходом урока, обучающиеся слушают (лекция).

Активные: преподаватель и обучающиеся взаимодействуют на равных (беседа, дискуссия).

Интерактивные: обучающиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом, преподаватель направляет деятельность обучающихся (защита проекта).

Интерактивные: обучающиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом, преподаватель направляет деятельность обучающихся (защита проекта).

Классификация методов обучения: Методы стимулирования и мотивации. Методы организации и осуществления учебных действий и операций (словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические). Методы контроля и самоконтроля.

Классификация методов обучения:

  • Методы стимулирования и мотивации.
  • Методы организации и осуществления учебных действий и операций (словесные, наглядные, аудиовизуальные, практические).
  • Методы контроля и самоконтроля.
Критерии эффективности урока:  наличие у преподавателя учебного плана проведения урока;  использование проблемных творческих заданий;  применение знаний, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);  создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся в ходе урока;  обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

Критерии эффективности урока:

  • наличие у преподавателя учебного плана проведения урока;
  • использование проблемных творческих заданий;
  • применение знаний, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся в ходе урока;
  • обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
  • стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

 оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа обучающегося, но и анализ того, как обучающийся рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; оценка, выставляемая обучающемуся в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;  оценка не сводится к выставлению отметок. Помимо формализованной стороны (баллы, «зачёт — незачёт» и т.п.), в оценивании показывается отношение каждого участника урока к происходящему на уроке.
  • оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа обучающегося, но и анализ того, как обучающийся рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
  • оценка, выставляемая обучающемуся в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
  • оценка не сводится к выставлению отметок. Помимо формализованной стороны (баллы, «зачёт — незачёт» и т.п.), в оценивании показывается отношение каждого участника урока к происходящему на уроке.
Ключевые положения к выставлению оценок: оценивание на занятии происходит в любом случае (нередко помимо воли того, кто оценивает); оценка не должна умалять достоинство человека; следует оценивать учебные результаты, а не личностные особенности; важно открыто устанавливать и совместно обсуждать критерии оценок ; оценивание не следует сводить к выставлению оценок преподавателем (стоит учитывать потенциал самооценивания, взаимооценивания, внешней экспертизы и т.п.); оценка должна мотивировать к учению, а не «отбивать руки» у обучающихся.

Ключевые положения к выставлению оценок:

  • оценивание на занятии происходит в любом случае (нередко помимо воли того, кто оценивает);
  • оценка не должна умалять достоинство человека;
  • следует оценивать учебные результаты, а не личностные особенности;
  • важно открыто устанавливать и совместно обсуждать критерии оценок ;
  • оценивание не следует сводить к выставлению оценок преподавателем (стоит учитывать потенциал самооценивания, взаимооценивания, внешней экспертизы и т.п.);
  • оценка должна мотивировать к учению, а не «отбивать руки» у обучающихся.
 рефлексия является  не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы обучающиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным? при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
  • рефлексия является не просто подведением итогов, а видением процесса и осознанием полученных результатов. Создаются условия для понимания того, что можно было бы изменить, знания об удачных способах действий. Важно, чтобы обучающиеся могли сформулировать основную идею, перечислить основные виды своей деятельности на уроке, ответить на вопросы: что нового узнали на занятии? Какой опыт приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке? Что считают наиболее важным? Что было наиболее интересным?
  • при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Психологические требования к уроку:  учет возрастных особенностей;  учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Психологические требования к уроку:

  • учет возрастных особенностей;
  • учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
Гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости:  1- 4 мин. Время   60 %  Усвояемость  5 - 23 мин.  80 % 23 - 34 мин. 45 - 60 % 35 - 45 мин. 6 %

Гигиенические требования к уроку:

  • температурный режим;
  • освещенность;
  • критические точки усвояемости:

1- 4 мин.

Время

60 %

Усвояемость

5 - 23 мин.

80 %

23 - 34 мин.

45 - 60 %

35 - 45 мин.

6 %

Современный урок – это инновационный урок!  Слово “инновация” переводится на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”. Существует большое количество различных инновационных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

Современный урок – это инновационный урок!

Слово “инновация” переводится на русский язык как “новизна”, “новшество”, “нововведение”.

Существует большое количество различных инновационных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков:

  • Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.
  • Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок — “дублер начинает действовать”.  4. Уроки, напоминающие публичные формы общения:  пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.  5. Уроки-фантазии:  урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века.  6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок — “дублер начинает действовать”. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал. 5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

Виды инновационных уроков: 1.Уроки самостоятельной деятельности –  форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы обучающихся. Цель таких уроков – формирование и развитие механизмов независимости обучающихся, утверждение самостоятельных качеств личности. Такими механизмами могут быть привычки, убеждения, традиции, действия.  На уроках самостоятельной деятельности должны быть четко определены позиции преподавателя и обучающегося. Позиция преподавателя: инициирование субъективного опыта обучающегося и развитие его индивидуальных способностей в течение учебного процесса; выбор технологии обучения (как и чему буду учить); Позиция обучающегося: выбор технологии учения (что и как сам буду изучать) на определенный период времени.

Виды инновационных уроков:

1.Уроки самостоятельной деятельности форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы обучающихся. Цель таких уроков – формирование и развитие механизмов независимости обучающихся, утверждение самостоятельных качеств личности. Такими механизмами могут быть привычки, убеждения, традиции, действия.

На уроках самостоятельной деятельности должны быть четко определены позиции преподавателя и обучающегося.

Позиция преподавателя: инициирование субъективного опыта обучающегося и развитие его индивидуальных способностей в течение учебного процесса; выбор технологии обучения (как и чему буду учить);

Позиция обучающегося: выбор технологии учения (что и как сам буду изучать) на определенный период времени.

2.Исследовательский урок – это форма обучения на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.  Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта обучающихся и их представлений о мире. 3. Урок на основе групповой технологии  -  может представлять собой работу в микрогруппах; по вариантам; групповой й конвейер; зачет в парах и т.д. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.

2.Исследовательский урок

это форма обучения на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.

Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта обучающихся и их представлений о мире.

3. Урок на основе групповой технологии - может представлять собой работу в микрогруппах; по вариантам; групповой й конвейер; зачет в парах и т.д.

Цель групповой технологии

обучение умению работать

в коллективе и средствами

коллектива.

3. Проблемные уроки – форма организации обучения обучающихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед обучающимися либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей.   4. Уроки дифференцированного обучения  строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний. Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося.

3. Проблемные урокиформа организации обучения обучающихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед обучающимися либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей.

4. Уроки дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.

Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого учащегося.

Организация учебной деятельности на таких уроках специфична и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а также совершенствования теоретического и практического материала учебно-воспитательного процесса на уроке. 5.Уроки на основе проектной деятельности предусматривают: - развитие познавательных навыков учащихся, - умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.

Организация учебной деятельности на таких уроках специфична и требует рассмотрения индивидуальных принципов обучения, а также совершенствования теоретического и практического материала учебно-воспитательного процесса на уроке.

5.Уроки на основе проектной деятельности предусматривают:

- развитие познавательных навыков учащихся,

- умения самостоятельно конструировать свои знания,

  • анализировать полученную информацию,
  • выдвигать гипотезы и находить

решения.

Преимущества метода проектов  системное закрепление знаний по другим учебным предметам. Часто знания, необходимые обучающимся для работы над проектом,

Преимущества метода проектов

  • системное закрепление знаний по другим учебным предметам. Часто знания, необходимые обучающимся для работы над проектом, "подстегивают" его интерес к другим дисциплинам;
  • развитие навыков и умений планирования, исследования и систематизации полученных данных;
  • развитие социальных (работа в команде) и физических умений и навыков;
  • развитие уверенности в своих силах. Обучающиеся учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

 6. Урок-тренинг – форма организации учебной деятельности обучающихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение обучающимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой.

6. Урок-тренингформа организации учебной деятельности обучающихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение обучающимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть

как индивидуальной, так и групповой.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ВРЕМЯ УЧИТЬ и ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ!

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК -

ВРЕМЯ УЧИТЬ

и

ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ!

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ ВАМ! Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.  Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.  Скаткин М.Н.

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ ВАМ!

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.Н.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!