СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Теоремы об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Теоремы об углах , образованных двумя параллельными прямыми и секущей"»

15.01.19 Классная работа

15.01.19

Классная работа

Как называются углы при прямых m и l и секущей h ?

Как называются углы при прямых m и l и секущей h ?

Признаки параллельности прямых c  Если при пересечении двух прямых  секущей накрест лежащие углы равны ,  то прямые параллельны. а 1 2 b c  Если при пересечении двух прямых  секущей соответственные углы  равны ,  то прямые параллельны. 1 а b 2  Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны. c а 1 2 b

Признаки параллельности прямых

c

Если при пересечении двух прямых

секущей накрест лежащие углы равны ,

то прямые параллельны.

а

1

2

b

c

Если при пересечении двух прямых

секущей соответственные углы равны ,

то прямые параллельны.

1

а

b

2

Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны.

c

а

1

2

b

Аксиома  параллельных прямых

Аксиома

параллельных

прямых

 Через точку, не лежащую на данной  прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.  Следствие 1. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую .  a II b, c ∩  b ⇒ c ∩ a b А c а  Следствие 2.  Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.  a II с, b II с ⇒ a II b с а b

Через точку, не лежащую на данной

прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

Следствие 1.

Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую .

a II b, c b c a

b

А

c

а

Следствие 2.

Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

a II с, b II с a II b

с

а

b

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Теоремы об углах,

образованных

двумя параллельными

прямыми и секущей

РМ II b. Получили, что через точку М проходит две прямые (а и МР), параллельные прямой b !!! Это противоречит аксиоме параллельных прямых. Значит наше допущение неверно!!! 1= 2. Теорема доказана. " width="640"

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Дано: a II b, MN- секущая.

Доказать: 1= 2 (НЛУ)

Доказательство:

способ от противного.

Допустим, что 1 2.

Р

M

а

1

b

2

N

 

Отложим от луча МN угол NМР, равный углу 2.

По построению накрест лежащие углы NМР= ∠ 2 =

РМ II b.

Получили, что через точку М проходит две прямые (а и МР), параллельные прямой b !!! Это противоречит аксиоме параллельных прямых. Значит наше допущение неверно!!!

1= 2. Теорема доказана.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то  сумма односторонних углов равна 180 0 . c а 3 Дано:  а II b, c- секущая.  Доказать: OУ 1 + 2=180 0 . 2 1 b Доказательство:   3+ 2 =180 0 , т. к. они смежные.   1= 3, т. к. это НЛУ при а II b  3 + 2 =180 0 1 Теорема доказана.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 0 .

c

а

3

Дано: а II b, c- секущая.

Доказать: OУ 1 + 2=180 0 .

2

1

b

Доказательство:

3+ 2 =180 0 , т. к. они смежные.

1= 3, т. к. это НЛУ при а II b

3 + 2 =180 0

1

Теорема доказана.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, соответственные углы равны. c 2 а Дано:  а II b, c- секущая.  Доказать: СУ 1 = 2. 3 b 1 Доказательство:   2 = 3, т. к. они вертикальные.   3 = 1, т. к. это НЛУ при а II b  1  2   1 = 3 = 2 Теорема доказана.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, соответственные углы равны.

c

2

а

Дано: а II b, c- секущая.

Доказать: СУ 1 = 2.

3

b

1

Доказательство:

2 = 3, т. к. они вертикальные.

3 = 1, т. к. это НЛУ при а II b

1

2

1 = 3 = 2

Теорема доказана.

 136 с с № 1 № 3 a a 134 0 34 0 a II b b b  2  1  1  2 a II b 1: 2 = 4 : 5.   № 2 № 4 с a с a  2  2  b  1 a II b a II b 3 b  1 1 + 2 = 76 0 .   d с № 5 a  2  44 0 b a II b  44 0  1

136

с

с

1

3

a

a

134 0

34 0

a II b

b

b

2

1

1

2

a II b

1: 2 = 4 : 5.

 

2

4

с

a

с

a

2

2

b

1

a II b

a II b

3

b

1

1 + 2 = 76 0 .

 

d

с

5

a

2

44 0

b

a II b

44 0

1

Домашнее задание: стр. 58 – 63, учить аксиомы, теоремы и их доказательства; решить задачи № 201, 202, 205.

Домашнее задание:

стр. 58 – 63, учить аксиомы, теоремы и их доказательства; решить задачи № 201, 202, 205.

Используя данные рисунка, найдите углы 1, 2 и 3. с d а 120 0  20 0 1 2  160 0 b 3 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

Используя данные рисунка, найдите углы 1, 2 и 3.

с

d

а

120 0

20 0

1

2

160 0

b

3

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

Может ли еще один из семи остальных углов, образованных при пересечении прямых a и  b с прямой d ,  быть равен 110 0 ? 60 0 ? Почему? d m а  110 0  110 0  110 0 40 0 b  110 0 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса» 40 0 40 0

Может ли еще один из семи остальных углов, образованных при пересечении прямых a и b с прямой d , быть равен 110 0 ? 60 0 ? Почему?

d

m

а

110 0

110 0

110 0

40 0

b

110 0

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

40 0

40 0

х+30 0 х х Если MN II AB, а угол 2 больше угла 1 на 30 0 , то угол 2 равен… Задача Решение:  1= х,  2= х+30   1= ВОС, они вертикальные. В N М  2= х+30  180 0 , т.к. ОУ при а II b  ВОА=х,  Составь уравнение… Найди сам угол. 2 О B A 1 B С

х+30 0

х

х

Если MN II AB, а угол 2 больше угла 1 на 30 0 , то угол 2 равен…

Задача

Решение:

1= х,

2= х+30

1= ВОС,

они вертикальные.

В

N

М

2= х+30

180 0 , т.к. ОУ при а II b

ВОА=х,

Составь уравнение…

Найди сам угол.

2

О

B

A

1

B

С

Тренировочные упражнения Дано: а II b, с – секущая  1 = 4 2 Найдите: 1 и 2 c а 4х 1 Угол 1 в 4 раза больше угла 2 х b 2 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b, с – секущая

1 = 4 2

Найдите: 1 и 2

c

а

1

Угол 1 в 4 раза больше угла 2

х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

b а c Тренировочные упражнения Дано: а II b, с – секущая  1 – 2 = 30 0 Найдите: 1 и 2 Угол 1 на 30 0 больше угла 2 c а х+30 1 х b 2 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

b

а

c

Тренировочные упражнения

Дано: а II b, с – секущая

1 2 = 30 0

Найдите: 1 и 2

Угол 1 на 30 0 больше угла 2

c

а

х+30

1

х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения Дано: а II b, с – секущая  2 = 0,8 1 Найдите: 1 и 2 c а х 1 0,8х b 2 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». Как еще можно «расшифровать» условие? Угол 2 составляет 80% угла 1. Угол 2 на 20% меньше угла 1. Угол 2 составляет 0,8 части угла 1

Тренировочные упражнения

Дано: а II b, с – секущая

2 = 0,8 1

Найдите: 1 и 2

c

а

х

1

0,8х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». Как еще можно «расшифровать» условие? Угол 2 составляет 80% угла 1. Угол 2 на 20% меньше угла 1.

Угол 2 составляет 0,8 части угла 1

Тренировочные упражнения Дано: а II b, с – секущая  1 : 2 = 5 : 4 Найдите: 1 и 2 Пусть х – 1 часть c а 5х 1 5 : 4 4х b 2 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b, с – секущая

1 : 2 = 5 : 4

Найдите: 1 и 2

Пусть х – 1 часть

c

а

1

5 : 4

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения Дано: а II b, с – секущая  2 составляет 80% от 1 Найдите: 1 и 2 c % а х 1 0,8х b 2 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b, с – секущая

2 составляет 80% от 1

Найдите: 1 и 2

c

%

а

х

1

0,8х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

биссектриса AB = BC, A=60 0 , Дано: а II b , с – секущая CD – биссектриса угла ВСЕ.  1 : 2 = 5 : 4 Докажите, что АВ II CD . Найдите: 1 и 2 c Пусть х – 1 часть B D а 5х 1 4х 5 : 4 b 2 120 0  60 0 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» 60 0 60 0 60 0 E С A

биссектриса

AB = BC, A=60 0 ,

Дано: а II b , с – секущая

CD – биссектриса угла ВСЕ.

1 : 2 = 5 : 4

Докажите, что АВ II CD .

Найдите: 1 и 2

c

Пусть х – 1 часть

B

D

а

1

5 : 4

b

2

120 0

60 0

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

60 0

60 0

60 0

E

С

A

На рисунке АС II ВD и АС = АВ, МАС = 40 0 . Найдите СВD. M  40 0 С A 2 3 1 B D Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

На рисунке АС II ВD и АС = АВ, МАС = 40 0 .

Найдите СВD.

M

40 0

С

A

2

3

1

B

D

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

На рисунке АВ II ЕD. Докажите, что ВСD = B + D Подсказка A B 1 Построим CN II AB 2 C N 3 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса» 4 D E

На рисунке АВ II ЕD.

Докажите, что ВСD = B + D

Подсказка

A

B

1

Построим CN II AB

2

C

N

3

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

4

D

E

На рисунке АВ II ЕD. CВА = 140 0 , СDE = 130 0 Докажите, что ВС СD Подсказка B A 140 0 40 0 C N Построим CN II AB Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса» 130 0 50 0 D E

На рисунке АВ II ЕD. CВА = 140 0 , СDE = 130 0

Докажите, что ВС СD

Подсказка

B

A

140 0

40 0

C

N

Построим CN II AB

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

130 0

50 0

D

E

5,8 см На рисунке a II b , c – секущая, DM и DN – биссектрисы смежных углов, образованных прямыми a и c . DE = 5,8 см   Найдите MN. с  40 0 а D 2 4 3 6 5 1 b П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.» E N M ?

5,8 см

На рисунке a II b , c – секущая, DM и DN – биссектрисы смежных углов, образованных прямыми a и c . DE = 5,8 см

Найдите MN.

с

40 0

а

D

2

4

3

6

5

1

b

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

E

N

M

?

На рисунке АВ ED и KM ED, ABE = 34 0   MN – биссектриса КМС  Найдите EMN. D K N A 146 0 П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.» 73 0 ? 73 0 C E  34 0  34 0 M B

На рисунке АВ ED и KM ED, ABE = 34 0

MN – биссектриса КМС

Найдите EMN.

D

K

N

A

146 0

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

73 0

?

73 0

C

E

34 0

34 0

M

B

На рисунке АС II BD и KC II MD, ACK = 48 0   CDK в 3 раза больше EDM  Найдите КDE. A B K  48 0  48 0  48 0 C M 3x П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.» x D E

На рисунке АС II BD и KC II MD, ACK = 48 0

CDK в 3 раза больше EDM

Найдите КDE.

A

B

K

48 0

48 0

48 0

C

M

3x

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

x

D

E


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!