Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Строение общества" (Обществознание, 10 класс)»
СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА
10 класс.
Функции общества
- Воспроизводство и социализация человека
- Производство материальных благ и услуг
- Распределение продуктов труда (деятельности)
- Регламентация и управление деятельностью и поведением людей
- Духовное производство и регулирование активности людей
- Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система , т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.
- Система – это комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
- Общество – это сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система , включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные корпоративными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктуирования и самовоспроизведения.
- Для анализа сложноорганизованных систем выработано понятие «подсистема»
- Подсистемами называют промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.
Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни
Основные сферы общественной жизни
Деятельность людей и отношения между ними
Экономическая
Учреждения (организации)
Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и соответствующие отношения
Социальная
Заводы, фирмы, банки, биржи и т.д.
Отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группам; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий
Политическая
Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.
Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями
Духовная
Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.
Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления
Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.
Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека