СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экономике на тему : Спрос и предложение

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спрос и предложение

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экономике на тему : Спрос и предложение»

Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Основные понятия: Спрос Закон спроса Ценовые и неценовые факторы спроса Предложение Закон предложения Ценовые и неценовые факторы предложения Рыночное равновесие

Основные понятия:

  • Спрос
  • Закон спроса
  • Ценовые и неценовые факторы спроса
  • Предложение
  • Закон предложения
  • Ценовые и неценовые факторы предложения
  • Рыночное равновесие
 Спрос  закон спроса  Индивидуальный спрос  –  потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.  Рыночный спрос  – сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.  Величина спроса  – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Спрос закон спроса

Индивидуальный спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.

Рыночный спрос – сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.

Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Зависимость величины спроса от цены товара.  Цена (Р) , р. Величина спроса (Q d ), шт.  10  50  15  42  20  32  25  30  25  20  35  15  40  10 Какой вывод можно сделать из таблицы?  Чем выше цена – тем ниже спрос.  Чем ниже цена –тем выше спрос.  ЗАКОН СПРОСА: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

Зависимость величины спроса от цены товара.

Цена (Р) , р.

Величина спроса (Q d ), шт.

10

50

15

42

20

32

25

30

25

20

35

15

40

10

Какой вывод можно сделать из таблицы? Чем выше цена – тем ниже спрос. Чем ниже цена –тем выше спрос.

ЗАКОН СПРОСА: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

 Кривая спроса .  Р  D  30     15   D   0  20  42  Q  Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук. Ось цена Кол-во товара

Кривая спроса .

Р

D

30

15

D

0 20 42 Q

Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Ось цена

Кол-во товара

ЗАКОН СПРОСА: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.   Аргументы достоверности закона спроса: ценовой барьер для какой-то части людей; эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя; эффект замещения взаимозаменяемых товаров; Принцип убывания предельной полезности.

ЗАКОН СПРОСА: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

Аргументы достоверности закона спроса:

  • ценовой барьер для какой-то части людей;
  • эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя;
  • эффект замещения взаимозаменяемых товаров;
  • Принцип убывания предельной полезности.
Факторы влияющие на спрос. Ценовой фактор : Изменение цены товара. Неценовые факторы спроса Уровень дохода покупателей . Тип товара Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

Факторы влияющие на спрос.

Ценовой фактор :

  • Изменение цены товара.

Неценовые факторы спроса

  • Уровень дохода покупателей .
  • Тип товара

Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается.

  • Вкусы и предпочтения потребителя.

Факторы влияющие на спрос.

Неценовые факторы спроса

  • Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары.

Дополняющие товары — товары, обеспечивающие работу друг друга (например, автомобиль и бензин, принтер и картридж)

Закономерность: изменение цены одного дополняющего товара ведёт к изменению спроса на все товары группы (цена повышается — снижается спрос на товары группы; цена снижается — растёт спрос на товары группы)

Замещающие товары — товары-аналоги, удовлетворяющие те же потребности и конкурирующие за спрос (например, зефир, пастила, мармелад, конфеты)

Закономерность : изменение цен одних замещающих товаров ведёт к изменению спроса на другие товары-заместители (например, стал дороже зефир — повысился спрос на пастилу или мармелад)

  • Ожидание изменения доходов и цен . ( Потребители могут отложить приобретение дорогостоящего товара, надеясь на снижение На него цены в будущем, или, наоборот, в условиях инфляции ажиотажно приобретать товары )
  • Изменение числа покупателей .
  • Мода, сезонность ( Проявляется, например, в спросе на одежду и обувь, туристические услуги)
  • РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ (Например, запрет потребления отдельных продуктов, требования к конструкции одежды)
Изменение спроса Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться . Графически изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), то есть её перемещением на плоскости (рис. 2) из позиции кривой D к D1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении спроса.  Это легко проверить, выбрав точку на обеих кривых с одинаковой ценой и сравнив количество товаров/услуг, на которые есть спрос по такой цене .

Изменение спроса

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться .

Графически изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), то есть её перемещением на плоскости (рис. 2) из позиции кривой D к D1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении спроса.

Это легко проверить, выбрав точку на обеих кривых с одинаковой ценой и сравнив количество товаров/услуг, на которые есть спрос по такой цене .

Изменение спроса Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении спроса, из позиции кривой D к D2 (рис. 3). Линии спроса могут быть представлены и в виде прямых,  никаких принципиальных отличий в данном случае это не имеет. (рис. 4):

Изменение спроса

Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении спроса, из позиции кривой D к D2 (рис. 3).

Линии спроса могут быть представлены и в виде прямых,  никаких принципиальных отличий в данном случае это не имеет. (рис. 4):

 Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены.  Рыночное предложение  – Предложение — сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.  Величина предложения  – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время. Предложение, закон предложения

Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены.

Рыночное предложение – Предложение — сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.

Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Предложение, закон предложения

Закон предложения гласит :  чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.  Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .

Закон предложения гласит :

чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют

графиком (кривой) предложения .

Зависимость величины предложения от цены.  Цена ( Р ), р.  Количество  10 произведённого продукта  2  15  9  20 (Q s ), шт.   18  25  25  30  31  35  37  40  40

Зависимость величины предложения от цены.

Цена ( Р ), р.

Количество

10

произведённого продукта

2

15

9

20

(Q s ), шт.

18

25

25

30

31

35

37

40

40

 Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.   Кривая предложения .

Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Кривая предложения .

Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть её перемещением на плоскости (рис. 7) из позиции кривой S к S1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении предложения.  Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении предложения , из позиции кривой S к S2 (рис. 8).
  • Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть её перемещением на плоскости (рис. 7) из позиции кривой S к S1. Если происходит движение вправо, дальше от осей координат, то речь идёт об увеличении предложения.

Если происходит движение влево, ближе к осям координат, то речь идёт об уменьшении предложения , из позиции кривой S к S2 (рис. 8).

 Факторы, влияющие на предложение . Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) . Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение). Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) . Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) . Ожидание изменения цен. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

Факторы, влияющие на предложение .

  • Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) .
  • Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение).
  • Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) .
  • Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) .
  • Ожидание изменения цен.
  • Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .
Рыночное равновесие Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.

Рыночное равновесие

  • Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.
 Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели.  На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели.

На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Поскольку продавцы и покупатели хотят продать  или купить различное количество  товара (услуги) в зависимости от его цены,  для рыночного равновесия необходимо,  чтобы установилась такая цена, при которой  величины спроса и предложения совпадут.  Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения .
  • Поскольку продавцы и покупатели хотят продать

или купить различное количество

товара (услуги) в зависимости от его цены,

для рыночного равновесия необходимо,

чтобы установилась такая цена, при которой

величины спроса и предложения совпадут.

Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения .

Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.
  • Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара.
  • Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.
 Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой решения о продаже и купли синхронизируются.

Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой решения о продаже и купли синхронизируются.

 Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке А, называемой  точкой равновесия . Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар/услуга реализовывается по  равновесной цене ( цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу). Равновесие на рынке.

Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке А, называемой  точкой равновесия . Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар/услуга реализовывается по  равновесной цене ( цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу).

Равновесие на рынке.

Р Р 0 = 15 Q 0 = 4 избыток 20 дефицит 5 Q 2 8 5

Р

Р 0 = 15

Q 0 = 4

избыток

20

дефицит

5

Q

2

8

5

Образование избытка и дефицита товара P S Избыток P 1 E P E P 2 Дефицит D Q Q D1 Q S2 Q E Q D2 Q S1 27

Образование избытка и дефицита товара

P

S

Избыток

P 1

E

P E

P 2

Дефицит

D

Q

Q D1

Q S2

Q E

Q D2

Q S1

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!