СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Создание сценических этюдов"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Создание сценических этюдов"»

 Тема :  Создание сценических этюдов  Подготовила: Тимошенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», пгт. Азовское, Джанкойский р-н, Крым

Тема : Создание сценических этюдов

Подготовила: Тимошенко Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»,

пгт. Азовское, Джанкойский р-н, Крым

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности

Предлагаемые обстоятельства бывают: ∙  обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее). ∙  обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее). ∙  личные обстоятельства отвечают на вопрос, КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее). ∙  ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации: - откуда я пришел? - куда я направляюсь? - зачем я пришел сюда? - чего я хочу? - что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

Предлагаемые обстоятельства бывают:

∙  обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее).

∙  обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее).

∙  личные обстоятельства отвечают на вопрос, КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее).

∙  ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации:

- откуда я пришел?

- куда я направляюсь?

- зачем я пришел сюда?

- чего я хочу?

- что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

Этюд состоит из: 1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);  2. События;  3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);  4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями); 2. События; 3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда); 4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это: королевский трон аквариум с рыбками костер куст цветущих роз. 2. Передать книгу друг другу так, будто это: кусок торта хрустальная ваза кирпич 3. Взять со стола карандаш, как будто это: горячая печеная картошка маленькая бусинка червяк. 4. Выполнять различные действия: чистить картошку нанизывать на нитку бусы есть пирожное.

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

королевский трон

аквариум с рыбками

костер

куст цветущих роз.

2. Передать книгу друг другу так, будто это:

кусок торта

хрустальная ваза

кирпич

3. Взять со стола карандаш, как будто это:

горячая печеная картошка

маленькая бусинка

червяк.

4. Выполнять различные действия:

чистить картошку

нанизывать на нитку бусы

есть пирожное.

5.Упражнение «Напишите письмо» Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую чернильницу, воображаемую ручку. Обмакните воображаемое перо и пишите. Пишем письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо пишет малограмотный человек, может - близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо. 6.Упражнение “Зонтик ” Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены. Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе. Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь. 7.  «Интервью» : неважно в какой эпохе происходит действие, тем более, что интервью можно адаптировать и нафантазировать в любом месте и времени. Педагог или участник студии задает вопросы. Интервьюируемый должен отвечать на них от имени своего персонажа.

5.Упражнение «Напишите письмо»

Возьмите воображаемый лист бумаги, воображаемую чернильницу, воображаемую ручку. Обмакните воображаемое перо и пишите. Пишем письмо-протест, письмо-разоблачение, шутливую записку, прощальное письмо, анонимку. Письмо пишет малограмотный человек, может - близорукий. Письмо можно писать лениво, небрежно, осторожно выбирая слова. Наконец, саму ручку можно взять в пальцы нежно, зло, аккуратно, брезгливо.

6.Упражнение “Зонтик

Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.

Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.

Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.

7.  «Интервью» : неважно в какой эпохе происходит действие, тем более, что

интервью можно адаптировать и нафантазировать в любом месте и времени.

Педагог или участник студии задает вопросы. Интервьюируемый должен

отвечать на них от имени своего персонажа.

Пью горячий чай. Ем невкусную кашу. Вкусная конфета

Пью горячий чай.

Ем невкусную кашу.

Вкусная конфета

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!