СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Развитие речи. Описание памятников культуры (основанное на сравнительной характеристике)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Развитие речи. Описание памятников культуры (основанное на сравнительной характеристике)»

 Презентация к уроку русского языка в 8 классе

Презентация к уроку русского языка в 8 классе

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ КУЛЬТУРА |  Толковый словарь Ожегова , -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духов- ных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или жи- вотного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высо- кое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физи- ческая к. (физкультура). л, речи, || прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.)

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ

КУЛЬТУРА | Толковый словарь Ожегова

, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духов-

ных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То

же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой

культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или жи-

вотного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а

также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной

среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические

культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высо-

кое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физи-

ческая к. (физкультура). л, речи, || прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.)

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ ПАМЯТНИК | Толковый словарь Ожегова , -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого- чего-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пуш- кину. Надгробный п.П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культу- ры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древ- ние рукописи). * Памятник природы – природный объект, охраняе- мый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер).

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ

ПАМЯТНИК | Толковый словарь Ожегова

, -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-

чего-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пуш-

кину. Надгробный п.П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культу-

ры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древ-

ние рукописи). * Памятник природы – природный объект, охраняе-

мый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер).

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ ХРАМ | Толковый словарь Ожегова здание для богослужения ЦЕРКОВЬ | Толковый словарь Ожегова Православный храм СОБОР |  Толковый словарь Ожегова главная или большая церковь в городе, в монастыре

СТРАНИЧКА СЛОВАРЯ

ХРАМ | Толковый словарь Ожегова

здание для богослужения

ЦЕРКОВЬ | Толковый словарь Ожегова

Православный храм

СОБОР | Толковый словарь Ожегова

главная или большая церковь в городе, в монастыре

 Лебедь-храм Покрова на Нерли. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры.

Лебедь-храм Покрова на Нерли. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры.

  Церковь Покрова на Нерли  Страна Россия Село Боголюбово, Суздальский  район Владимирской обл. Конфессия Православие Епархия Владимирская и Суздальская Основатель Андрей Боголюбский Дата основания XII век

Церковь Покрова на Нерли

Страна Россия

Село Боголюбово, Суздальский

район Владимирской обл.

Конфессия Православие

Епархия Владимирская и Суздальская

Основатель Андрей Боголюбский

Дата основания XII век

Храм построен по повелению князя Андрея Боголюбского в 1165 близ Боголюбова, при впадении р еки Нерли в Клязьму в честь праздника Покрова Богоматери и в память о сыне Изяславе, погибшем в бою с волжскими булгарами.

Храм построен по повелению князя Андрея Боголюбского в 1165 близ Боголюбова, при впадении р еки Нерли в Клязьму в честь праздника Покрова Богоматери и в память о сыне Изяславе, погибшем в бою с волжскими булгарами.

"Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат — покров, защитив город от врагов.  Отмечаемый в пору, когда заканчиваются полевые работы, начинаются свадьбы, Покров был и праздником урожая. Кроме того, с незапамятных языческих времен было распространено почитание Девы-Зари, что расстилает по небу свою нетленную розовую фату, прогоняя всякое зло».

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

И есть покоя Знак - в течении Нерли,  Где Храм парит у кромочки земли,  Где в светлом белопенном отражении   Векам канон как жизни продолженье.

И есть покоя Знак - в течении Нерли, Где Храм парит у кромочки земли, Где в светлом белопенном отражении  Векам канон как жизни продолженье.

Древней церкви нежный силуэт  Отразился в зеркале реки,  И струится лучезарный свет  Храма, что воздвигнут на Нерли.  Белый, легкий, устремленный ввысь -  Словно камнем обернулась песня.  Словно лебедь, осеняет мыс  И готов умчаться в поднебесье.  Церковь ту построил князь Андрей,  Праздник чтя, не думая о славе;  Храм, пройдя века до наших дней,  Все грустит о юном Изяславе.  Матерь Богородица родная!  Русь возьми под свой святой Покров -  Пусть она живет, беды не зная,  И минует вражеских оков.

Древней церкви нежный силуэт Отразился в зеркале реки, И струится лучезарный свет Храма, что воздвигнут на Нерли. Белый, легкий, устремленный ввысь - Словно камнем обернулась песня. Словно лебедь, осеняет мыс И готов умчаться в поднебесье. Церковь ту построил князь Андрей, Праздник чтя, не думая о славе; Храм, пройдя века до наших дней, Все грустит о юном Изяславе. Матерь Богородица родная! Русь возьми под свой святой Покров - Пусть она живет, беды не зная, И минует вражеских оков.

 Покров на Нерли – четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый, храм крестовокупольного типа, построенный из белого камня высочайшего качества. Столп -  в архитектуре массивная внутренняя опора (обычно прямоугольная), поддерживающая своды. Апсида  – полукруглый, прямоугольный или граненый выступ. Аркатура  – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутри помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (Владимиро-Суздальское зодчество.)

Покров на Нерли четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый, храм крестовокупольного типа, построенный из белого камня высочайшего качества.

Столп - в архитектуре массивная внутренняя опора (обычно прямоугольная), поддерживающая своды.

Апсида – полукруглый, прямоугольный или граненый выступ.

Аркатура – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутри помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (Владимиро-Суздальское зодчество.)

Крестово-купольный храм, тип христианского храма, это четыре свободно стоящие в середине здания опоры соединены арками, на которые опирается барабан, перекрытый куполом. Между опорами по осям храма крестообразно расходятся к внешним стенам сводчатые проходы, а образующиеся в результате угловые помещения также покрываются небольшими куполами или сводами.

Крестово-купольный храм, тип христианского храма, это четыре свободно стоящие в середине здания опоры соединены арками, на которые опирается барабан, перекрытый куполом. Между опорами по осям храма крестообразно расходятся к внешним стенам сводчатые проходы, а образующиеся в результате угловые помещения также покрываются небольшими куполами или сводами.

Барабан – часть здания, поддержи- вающая купол.     Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная ри- сунком.

Барабан – часть здания, поддержи-

вающая купол.

Фриз – верхняя часть сооружения в

виде полосы между главной балкой

и карнизом, обычно украшенная ри-

сунком.

Пилястра – четырехгранная полу- колонна, одной гранью вделанная в стену

Пилястра – четырехгранная полу-

колонна, одной гранью вделанная в

стену

Из книги  Е. И. Осетрова

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

" Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания."

Из книги  Е. И. Осетрова

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

" Благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж — луговое среднерусское раздолье, где растут духмяные травы, лазоревые цветы и звучат нескончаемые песни жаворонков."

Из книги  Е. И. Осетрова

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

" Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается с временами года."

Из книги  Е. И. Осетрова

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

"На рассвете, когда над заречными муромскими лесами играют солнечные лучи, от всплесков светотени древние стены словно колеблются, светлея час от часу. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. Текут речные потоки. Дни и ночи, месяцы и годы, столетия уносит река жизни. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывет и плывет среди неоглядных просторов."

Из книги  Е. И. Осетрова

Из книги  Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

" Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, что пронеслись над его стенами..."

Сочинение – сравнительная характеристика

Сочинение – сравнительная характеристика

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении

Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы.  (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; – нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Сочинение-сравнительная характеристика

Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь;

– нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем.

  • Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
  • Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
  • Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Сочинение-сравнительная характеристика

Сравнение – одна из логических операций мышления, включающая поиск общих черт и различий между объектами. Первый вопрос, над которым следует задуматься – В ЧЁМ ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ? Сочинение-сравнительная характеристика

Сравнение – одна из логических операций мышления, включающая поиск общих черт и различий между объектами.

Первый вопрос, над которым следует задуматься –

В ЧЁМ ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ?

Сочинение-сравнительная характеристика

СРАВНЕНИЕ –  способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т.д.  Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы,  известных героев. Сочинение-сравнительная характеристика

СРАВНЕНИЕ – способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т.д. Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев.

Сочинение-сравнительная характеристика

«БЕСПРОБЛЕМНЫМ» такое сочинение быть не может!  Сочинение-сравнительная характеристика

«БЕСПРОБЛЕМНЫМ»

такое сочинение

быть не может!

Сочинение-сравнительная характеристика

Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО: должно сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. «Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и её хвоста». Сочинение-сравнительная характеристика

Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО: должно сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях.

«Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и её хвоста».

Сочинение-сравнительная характеристика

 Завершая   своё сочинение,    НЕ ЗАБУДЬТЕ О ГЛАВНОМ:   расскажите о том,   к какому результату, выводу  привело вас такое исследование,   как сравнительная характеристика. Сочинение-сравнительная характеристика

Завершая своё сочинение, НЕ ЗАБУДЬТЕ О ГЛАВНОМ: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование, как сравнительная характеристика.

Сочинение-сравнительная характеристика

Некоторые черты публицистического стиля 1. Цель: передача информации с воздействием на читателя, слушателя. 2. Совмещение книжной и разговорной лексики, изобразительные средства языка. 3. Восклицательные и вопросительные предложения, призывы. 4. Предложения короткие. Простота и ясность. 5. Автор высказывает свое отношение к тому, о чем говорит. 6. Призывность. 7. Образность, эмоциональность.

Некоторые черты публицистического стиля

  • 1. Цель: передача информации с воздействием на читателя, слушателя.
  • 2. Совмещение книжной и разговорной лексики, изобразительные средства языка.
  • 3. Восклицательные и вопросительные предложения, призывы.
  • 4. Предложения короткие. Простота и ясность.
  • 5. Автор высказывает свое отношение к тому, о чем говорит.
  • 6. Призывность.
  • 7. Образность, эмоциональность.
Моя задача: Создать публицистический текст-описание двух картин с изображением одного и того же памятника культуры. (Упражнение 89)

Моя задача:

  • Создать публицистический текст-описание двух картин с изображением одного и того же памятника культуры. (Упражнение 89)
Примерный ПРОСТОЙ план 1. История памятника. 2. Сравнение двух картин с опорой на упражнение 89. 3. Призыв, совет, эмоциональная точка.

Примерный ПРОСТОЙ план

  • 1. История памятника.
  • 2. Сравнение двух картин с опорой на упражнение 89.
  • 3. Призыв, совет, эмоциональная точка.
 Советы.  Чего нужно добиваться в сочинении?  1)Соответствия речи литературным нормам и  грамматическим правилам;  2) Точного подбора слова для выражения  мыслей;  3) Простоты изложения, исключения  примитивных выражений и словесных  штампов;  4) Выразительности и эмоциональности речи;  5) Точности в изложении литературных и  исторических фактов.  Запомни!  Памятник (кому? чему? – Д. п.)  Портрет (кого? – Р. п.)

Советы.

Чего нужно добиваться в сочинении?

1)Соответствия речи литературным нормам и

грамматическим правилам; 2) Точного подбора слова для выражения

мыслей; 3) Простоты изложения, исключения

примитивных выражений и словесных

штампов; 4) Выразительности и эмоциональности речи; 5) Точности в изложении литературных и

исторических фактов.

Запомни!  Памятник (кому? чему? – Д. п.)

Портрет (кого? – Р. п.)

 СЛОВАРЬ  Арх и тектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения  зданий;  О рнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его  элементов;  Г о рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью  фона более чем на половину своего объема;  Б а рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью  фона менее чем на половину своего объема;  М о нумент – большой памятник;  Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого  имеют объемную, трехмерную форму.  П о стамент – возвышение, служащее основанием памятника;  П ь едестал – подножие статуи;  Ландша ф т – общий вид местности;  Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.  Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого  внимания в силу каких-нибудь своих качеств.  Искусство –1. творческое отражение, воспроизведение  действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство,  знание дела.  Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. 

СЛОВАРЬ

  • Арх и тектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения
  • зданий;
  • О рнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его
  • элементов;
  • Г о рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью
  • фона более чем на половину своего объема;
  • Б а рельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью
  • фона менее чем на половину своего объема;
  • М о нумент – большой памятник;
  • Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого
  • имеют объемную, трехмерную форму.
  • П о стамент – возвышение, служащее основанием памятника;
  • П ь едестал – подножие статуи;
  • Ландша ф т – общий вид местности;
  • Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
  • Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого
  • внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
  • Искусство –1. творческое отражение, воспроизведение
  • действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство,
  • знание дела.
  • Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. 
План сочинения 1. Дорога к храму. 2. История храма. 3. Архитектурные особенности церкви. 4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С.В. Герасимова и С.А. Баулина. 5. Моё впечатление о храме.

План сочинения

1. Дорога к храму.

2. История храма.

3. Архитектурные особенности церкви.

4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С.В. Герасимова и С.А. Баулина.

5. Моё впечатление о храме.

Как вы могли бы озаглавить текст? «Храм Покрова на Нерли» «Поэма в камне» «Лебедь – храм» «Лебедь белокаменный» «Чудо на Нерли»

Как вы могли бы озаглавить текст?

  • «Храм Покрова на Нерли»
  • «Поэма в камне»
  • «Лебедь – храм»
  • «Лебедь белокаменный»
  • «Чудо на Нерли»
Рабочие материалы  Белокаменная церковь; храм возвышается, как белоснежный лебедь; лебедь-храм; белопенный храм; холодные своды храма; резное убранство храма; в воде отражается храм, как сказочное видение; благородные пропорции белого храма естественно вписываются в окружающий пейзаж; луговое среднерусское раздолье; духмяные травы; лазоревые цветы; песни жаворонков; архитектура – зодчество.

Рабочие материалы

Белокаменная церковь; храм возвышается, как белоснежный лебедь; лебедь-храм; белопенный храм; холодные своды храма; резное убранство храма; в воде отражается храм, как сказочное видение; благородные пропорции белого храма естественно вписываются в окружающий пейзаж; луговое среднерусское раздолье; духмяные травы; лазоревые цветы; песни жаворонков; архитектура – зодчество.

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  Подберем синонимы.   ХРАМ  церковь, шедевр архитектуры,  памятник культуры, собор. Художник  живописец, мастер кисти, пейзажист. Картина  полотно. Изображено  показано, нарисовано, передано.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Подберем синонимы.

ХРАМ

церковь, шедевр архитектуры,

памятник культуры, собор.

Художник

живописец, мастер кисти, пейзажист.

Картина

полотно.

Изображено

показано, нарисовано, передано.

  Второй вариант плана сочинения (СЛОЖНЫЙ)   Храм Покрова на Нерли – величайший памятник древнерусской архитектуры. «Белая лебедь русской архитектуры»: общее впечатление; место расположения храма; архитектурные особенности. III . Моё отношение к памятнику  архитектуры

Второй вариант плана сочинения (СЛОЖНЫЙ)

  • Храм Покрова на Нерли – величайший памятник древнерусской архитектуры.
  • «Белая лебедь русской архитектуры»:
  • общее впечатление;
  • место расположения храма;
  • архитектурные особенности.

III . Моё отношение к памятнику

архитектуры

 Какое значение для русской культуры  имеют памятники?   Это память, образец культуры, связь поколений, это то, что является особенно дорогим, хранимым.  Это прекрасное творение человеческих рук, ума.

Какое значение для русской культуры имеют памятники?

Это память, образец культуры, связь поколений, это то, что является особенно дорогим, хранимым.

Это прекрасное творение человеческих рук, ума.

Герасимов Сергей Васильевич

Герасимов Сергей Васильевич

«Церковь Покрова на Нерли»

«Церковь Покрова на Нерли»

 Баулин Сергей Алексеевич

Баулин Сергей Алексеевич

 «Храм Покрова на Нерли»

«Храм Покрова на Нерли»

В память заступничества Богородицы через Её Владимирскую икону за войско Андрея  Юрьевича  Боголюбского в походе против волжских булгар в 1164 году по  инициативе князя  были учреждены праздники — в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа)
  • В память заступничества Богородицы через Её Владимирскую икону за войско Андрея  Юрьевича  Боголюбского в походе против волжских булгар в 1164 году по  инициативе князя  были учреждены праздники — в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа)

В устье Нерли вырос искусственный холм, ставший пьедесталом для церкви Покрова и предохраняющий ее от коварных весенних вод.
  • В устье Нерли вырос искусственный холм, ставший пьедесталом для церкви Покрова и предохраняющий ее от коварных весенних вод.

Кресто́во-ку́польный храм  в классическом варианте представляет собой прямоугольный объём, центр которого разделен четырьмя  столбами . Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические  своды , а над центральной ячейкой, на подпружных  арках , возвышается  барабан  с  куполом .

Кресто́во-ку́польный храм  в классическом варианте представляет собой прямоугольный объём, центр которого разделен четырьмя  столбами . Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические  своды , а над центральной ячейкой, на подпружных  арках , возвышается  барабан  с  куполом .

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты.
  • Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты.

Закомары храма Покрова

Закомары храма Покрова

Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.
  • Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.

Живописные марши его лестниц раскинулись, словно каменные корни. Его одетый в каменную сетку гигантский шатёр, подобно стреле, неудержимо рвётся ввысь. Его небольшая, почти незаметная, увенчанная крестом главка растворяется в воздухе и где-то высоко в небе тает. Непревзойдённая по своей изумительной красоте и изяществу форм церковь Вознесения стоит в первом ряду выдающихся памятников мировой архитектуры.

Живописные марши его лестниц раскинулись, словно каменные корни. Его одетый в каменную сетку гигантский шатёр, подобно стреле, неудержимо рвётся ввысь. Его небольшая, почти незаметная, увенчанная крестом главка растворяется в воздухе и где-то высоко в небе тает. Непревзойдённая по своей изумительной красоте и изяществу форм церковь Вознесения стоит в первом ряду выдающихся памятников мировой архитектуры.

 Храм на картинах русских художников… Худ. Павел Ошеров  Худ. В.В.Шилов

Храм на картинах русских художников…

Худ. Павел Ошеров

Худ. В.В.Шилов

Храм на картинах русских художников… Худ. Сергей Панин

Храм на картинах русских художников…

Худ. Сергей Панин

Храм на картинах русских художников… Худ. Ирина Тарасова

Храм на картинах русских художников…

Худ. Ирина Тарасова

С.А.Баулин «Храм Покрова на Нерли» С.В.Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»

С.А.Баулин

«Храм Покрова на Нерли»

С.В.Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»

… Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства…  И.Э.Грабарь.

… Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства… И.Э.Грабарь.

Напишите сочинение «Чудный собор»

Напишите сочинение «Чудный собор»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!