Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : « Проектная деятельность учащихся 6 классов на уроках географии и во внеурочное время, как средство формирования УУД»»
« Проектная деятельность учащихся 6 классов на уроках географии и во внеурочное время, как средство формирования УУД»
Актуальность проекта
Проектная деятельность дает широкие возможности для формирования ключевых компетенций учащихся (учебно-познавательной, исследовательской, коммуникативной, социальной и информационно-коммуникационной).
Способствует повышению уровня активности школьников, позволяет в большей степени индивидуализировать учебный процесс с позиций предоставления учащемуся возможности для проявления самостоятельности в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Методические задачи
- научить самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
- проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследований;
- углубить и обобщить знания учащихся по темам школьного курса географии, биологии, экологии;
Этапы проектной деятельности
- Организационно-подготовительный
Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи.
2. Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
3. Итоговый
Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Реализация проекта
- Проекты реализуется на уроках географии в ходе внеклассной работы;
- результаты используются при проведении уроков и на научно-практических конференциях школьного и муниципального уровней.
Этапы.
I четверть
II четверть
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований);
Обсуждение плана работы, а также обсуждение возможных источников информации.
Сбор и анализ информации, проведение исследований
III четверть.
Подготовка школьниками презентаций, буклетов, рефератов по теме исследований.
IV четверть.
Защита проекта.
Проекты по географии в 6 классах.
Удивительные растения
Храни меня мой талисман
Другие проекты
Викинги
Топонимика Австралии