Потребности человека
План урока.
- Какие бывают потребности.
- Духовный мир человека.
- Мир мыслей.
- Мир чувств.
Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.
Может ли такое быть? Почему?
1. Какие бывают потребности.
Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
Потребности
Определи потребность
Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…
Муха, Муха- Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар”
Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!
У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака
Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг)
У всех ли людей потребности одинаковые?
КАК меняются потребности?
Современность
Первобытность
Потребности и возможности .
- ИГРА ДА ИЛИ НЕТ
- Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.
- Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.
- Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
2. Духовный мир человека.
«Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут,
чтобы есть».
Сократ.
Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
3. Мир мыслей.
Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека.
Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.
Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.
- «Корень ученья горек, да плод его сладок».
- «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.
- «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
4 . Мир чувств.
Чувства – отношение
человека к чему-либо,
кому-либо.
- чувство родства
- чувство дружбы
- чувство долга
- чувство прекрасного
- чувство любви
- чувство веры
- чувство призвания
Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.
Ф.П. Решетников «Опять двойка»
Высшие чувства:
Нравственные
Чувство долга, справедливости, возмущение бесчестным поступком, любовь к труду
Эстетические
Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным (природой, произведениями искусства)
Интеллектуальные
Переживания, связанные с познанием окружающего мира
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Домашнее задание: § 4 перессказать