СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:Потребности человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:Потребности человека.»

Потребности человека

Потребности человека

План урока.   Какие бывают потребности. Духовный мир человека. Мир мыслей. Мир чувств.

План урока.

  • Какие бывают потребности.
  • Духовный мир человека.
  • Мир мыслей.
  • Мир чувств.
 Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.   Может ли такое быть? Почему?

Живет на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает.

Может ли такое быть? Почему?

1. Какие бывают потребности. Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

1. Какие бывают потребности.

Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Потребности

Потребности

Определи потребность  Вот уже стоит Егорка  У доски с мелком в руке,  Вот и первая пятерка  У Егорки в дневнике…

Определи потребность

Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…

Муха, Муха- Цокотуха  Позолоченное брюхо.  Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.  Пошла Муха на базар  И купила самовар” Ест на завтрак яйца всмятку,  Пять картофельных котлет,  Два стакана простокваши  И тарелку манной каши –  Каша тоже не во вред!

Муха, Муха- Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар”

Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!

У далекой  У заставы  Часовой в лесу не спит.  Он стоит –  Над ним зарницы,  Он глядит на облака:  Над его ружьем границу  Переходят облака

У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака

Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг) У всех ли людей потребности одинаковые?

Жан Франсуа Шампольон (1790-1832гг)

У всех ли людей потребности одинаковые?

КАК меняются потребности? Современность Первобытность

КАК меняются потребности?

Современность

Первобытность

Потребности и возможности .

Потребности и возможности .

 ИГРА ДА ИЛИ НЕТ Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.  Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.    Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
  • ИГРА ДА ИЛИ НЕТ
  • Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.
  • Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.
  • Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
2. Духовный мир человека. «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Сократ. Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

2. Духовный мир человека.

«Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут,

чтобы есть».

Сократ.

Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

3. Мир мыслей.  Мысли  — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.  Суждение  — высказывание, содержащее определенную мысль.  «Корень ученья горек, да плод его сладок».  «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.   «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».

3. Мир мыслей.

Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека.

Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.

Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.

  • «Корень ученья горек, да плод его сладок».
  • «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.

  • «Азбука—к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
4 . Мир чувств.  Чувства  – отношение человека к чему-либо, кому-либо.  чувство родства  чувство дружбы  чувство долга  чувство прекрасного  чувство любви  чувство веры  чувство призвания  Эмоции  – переживания человека, его настроение в тот или иной момент. Ф.П. Решетников «Опять двойка»

4 . Мир чувств.

Чувства – отношение

человека к чему-либо,

кому-либо.

  • чувство родства
  • чувство дружбы
  • чувство долга
  • чувство прекрасного
  • чувство любви
  • чувство веры
  • чувство призвания

Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Ф.П. Решетников «Опять двойка»

Высшие чувства:  Нравственные Чувство долга, справедливости, возмущение бесчестным поступком, любовь к труду   Эстетические Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным (природой, произведениями искусства)   Интеллектуальные Переживания, связанные с познанием окружающего мира

Высшие чувства:

Нравственные

Чувство долга, справедливости, возмущение бесчестным поступком, любовь к труду

Эстетические

Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным (природой, произведениями искусства)

Интеллектуальные

Переживания, связанные с познанием окружающего мира

 Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Домашнее задание:   § 4 перессказать

Домашнее задание: § 4 перессказать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!