СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Ориентирование"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Ориентирование на местности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Ориентирование"»

Цель: познакомить учащихся со средствами ориентирования на местности Задачи: Обучающая: формировать умения в определении сторон горизонта; Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, аргументировать свою точку зрения; Оборудование и оснащение урока:  компьютер, мультимедийное оборудование, экран; компас
  • Цель: познакомить учащихся со средствами ориентирования на местности

Задачи:

Обучающая: формировать умения в определении сторон горизонта;

Развивающие: создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование и оснащение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, экран; компас

Ориентирование на местности
  • Ориентирование на местности
Компас –устройство, облегчающее ориентирование на местности. Азимут –угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. Отсчитывается обычно по часовой стрелке. Определения
  • Компас –устройство, облегчающее ориентирование на местности.
  • Азимут –угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. Отсчитывается обычно по часовой стрелке.
  • Определения
ПРАВИЛА РАБОТЫ  С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.  Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
  • ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М
  • Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
  • Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: на окно, на дверь. на окно, на дверь.  Последовательность определения  азимута
  • Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
  • На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
  • По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
  • Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе:
  • на окно, на дверь.
  • на окно,
  • на дверь.

  • Последовательность определения азимута
Ориентирование на местности» (стороны горизонта)
  • Ориентирование на местности» (стороны горизонта)
В полдень можно ориентироваться по своей тени
  • В полдень можно ориентироваться по своей тени
Ориентирование по местным признакам
  • Ориентирование по местным признакам
Ориентирование по муравейнику Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов. Северная сторона муравейника крутая, а южная пологая.
  • Ориентирование по муравейнику
  • Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов.
  • Северная сторона муравейника крутая, а южная пологая.
Что нового узнали на уроке и чему научились? Есть ли у вас возле дома предметы по которым можно ориентироваться, если есть то какие?  Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Заключение
  • Что нового узнали на уроке и чему научились?
  • Есть ли у вас возле дома предметы по которым можно ориентироваться, если есть то какие?
  • Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
  • Заключение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!