Перевозка грузов водным транспортом - вполне востребованный вид услуг, так как водный транспорт уже давно зарекомендовал себя как надежный и стабильный перевозчик. Флот грузовых судов на сегодня в мире довольно велик и продолжает расти. Из всего водного транспорта выделяют три крупные категории судов: речные, морские, смешанного типа (речные и морские одновременно).
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Организация перевозок грузов речным, морским, воздушным транспортом»»
Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.
При сдаче груза к перевозке грузоотправитель оформляет погрузочный ордер , на основании которого грузовая контора порта выписывает перевозочный документ — коносамент.
Коносамент - документ, товаросопроводительный , товарораспределительный, выдаваемый перевозчиком груза грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом, с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю.
В порту груз хранится бесплатно в течение суток. За хранение свыше этого взимается плата по тарифу.
В момент получения груза грузополучатель обязан предъявить оригинал коносамента и доверенность.
На срок доставки груза речным транспортом оказывает влияние вид груза, период навигации, скорость судов и направление их движения.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП ВОДНОГО ТРАНСПОРТА:
1.Балкер. Судно, предназначенное для перевозки насыпных грузов.
2.Танкер. Судно, подобное балкеру, с той разницей, что танкер перевозит наливные грузы. ( жидкие грузы)
3.Ролкер (от англ. Roll- катить). Морское грузовое судно, на котором перевозят грузы, которые можно закатить на борт (машины и другая колесная техника).
4.Сухогруз. Это самое распространенное судно, оно предназначено для перевозки самого широко спектра грузов, в том числе контейнеров, негабаритной техники и т.д.
5.Контейнеровоз. Как понятно из названия, такие суда оборудованы специально под перевозку контейнеров в трюме (Трюм — внутреннее помещение корабля, служащее для установки механизмов, для грузов) и на палубе, однако другие грузы тоже можно перевозить на контейнеровозах.
Воздушные перевозки можно классифицировать по разным показателям: дальность, направление, объемы, коммерческое использование и т.д.
По направлениям воздушные перевозки можно подразделить на международные и внутренние.
По форме организации - на регулярные и нерегулярные (чартерные) перевозки. Чартерные перевозки - это перевозки, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком. Каждый чартерный рейс выполняется по особому разрешению властей соответствующей страны.
Грузовая авиаперевозка, выполняемая с соблюдением существующего международного и государственного регулирования, представляет собой транспортный процесс с определенными юридическими отношениями между отправителем и перевозчиком. Быстрая перевозка грузов по воздуху невозможна без правильно составленных документов.
Авианакладная – наиболее значительный документ, используемый на авиа транспорте, она выдается перевозчиком или его уполномоченным агентом.
Этот документ служит нескольким целям:
обеспечивает документальное подтверждение заключения контракта на перевозку;
обеспечивает доказательство получения груза;
действует как грузовая накладная;
действует как подтверждение страховки, если страховка была запрошена;
работает как инструкция для персонала перевозчика при обработке, отправке и доставке груза.
Перевозка грузов в самолетах осуществляется в специальных контейнерах. Перевозка грузов в контейнерах позволяет сократить расходы на тару, снизить потери при транспортировке, обеспечить применение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В Казахстане основополагающим документом для деятельности всех видов транспорта является Закон «О транспорте в Республике Казахстан» принятый в 1994 г.
Закон определяет:
условия установления формы собственности на средства транспорта;
систему государственного регулирования и управления деятельностью транспорта;
основы экономической и хозяйственной деятельности транспорта РК;
порядок определения тарифов;
права и обязанности перевозчика и клиента;
порядок организации смешанных и транзитных перевозок;
ответственность перевозчика за сохранность грузов, багажа и почты;
порядок определения сроков доставки и ответственность за просрочку в доставке;
порядок охраны грузов на транспорте;
порядок обеспечения безопасности и экологических норм на транспорте.
Для воздушного транспорта основной документ - Указ Президента Республики Казахстан (имеющий силу закона) «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан». Указ действует с 1996г. и распространяется на всю гражданскую авиацию в пределах Республики Казахстан и на все гражданские воздушные суда Республики Казахстан во время их нахождения за пределами Республики Казахстан.
Ведомственным документом для авиакомпаний и аэропортов утверждены и введены в действие на территории Казахстана приказом Председателя Комитета Гражданской Авиации Мин. Транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 25 апреля 2003 года № 182 «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан».
Этим документом установлены основные права и обязанности сторон при заключении договора воздушной перевозки, порядок ее оформления, условия изменения договора, порядок оплаты, условия перевозки некоторых категорий пассажиров, багажа и грузов, административные формальности, ответственность сторон.
Вопросы для закрепления темы:
Вопросы для закрепления темы:
Перевозка грузов водным транспортом
Речные суда
Морски е суда
Суда смешанного типа
Классификация групп водного транспорта
Морской транспорт
Коносаме́нт
Воздушные перевозки
Международные и внутренние воздушные первозки
Регулярные и нерегулярные (чартерные) воздушные перевозки