СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Обобщение по теме Векторы"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Обобщение по теме Векторы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Обобщение по теме Векторы"»

Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Решение задач по теме «Векторы на плоскости» Материал подготовила Белякова Людмила Калениковна, учитель математики МБОУ «Веревская средняя общеобразовательная школа» Гатчинского района Ленинградской области

Презентация к уроку геометрии в 9 классе

«Решение задач по теме «Векторы на плоскости»

Материал подготовила Белякова Людмила Калениковна, учитель математики МБОУ «Веревская средняя общеобразовательная школа» Гатчинского района Ленинградской области

Тема урока : «Решение задач по теме «Векторы на плоскости». Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать навыки в решении задач. Задачи урока: Повторить определение вектора, понятия равных, противоположных, коллинеарных векторов. Развивать умения в выполнении действий над векторами. Формирование логического мышления, умений в отыскании способа решения задач. Развитие умений аргументировать, доказывать правильность выполнения задания.

Тема урока : «Решение задач по теме «Векторы на плоскости».

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать навыки в решении задач.

Задачи урока:

  • Повторить определение вектора, понятия равных, противоположных, коллинеарных векторов.
  • Развивать умения в выполнении действий над векторами.
  • Формирование логического мышления, умений в отыскании способа решения задач.
  • Развитие умений аргументировать, доказывать правильность выполнения задания.
Устная работа с использованием чертежа Дайте определение вектора. Назовите начало и конец указанного вектора. Какие векторы называют коллинеарными? Назовите коллинеарные векторы. Какие векторы называют равными? Назовите равные векторы. М А В К Д С Т Р

Устная работа с использованием чертежа

  • Дайте определение вектора.
  • Назовите начало и конец указанного вектора.
  • Какие векторы называют коллинеарными?
  • Назовите коллинеарные векторы.
  • Какие векторы называют равными?
  • Назовите равные векторы.

М

А

В

К

Д

С

Т

Р

Работа в тетради по повторению. Постройте в тетради сумму данных векторов двумя способами. Постройте в тетради разность данных векторов двумя способами.  (Т) Р Д К Р Р В К К Т (Т) Д Д

Работа в тетради по повторению.

  • Постройте в тетради сумму данных векторов двумя способами.
  • Постройте в тетради разность данных векторов двумя способами.

(Т)

Р

Д

К

Р

Р

В

К

К

Т

(Т)

Д

Д

Построение разности векторов. КР - ТД Р Р Т К К (Т ) Д Д Д 2 способ КР + (-ТД) Р (Т) К

Построение разности векторов.

  • КР - ТД

Р

Р

Т

К

К (Т )

Д

Д

Д

2 способ

КР + (-ТД)

Р (Т)

К

Устная работа по готовому чертежу АВСД – параллелограмм.  Укажите равные векторы. Назовите вектор, равный ВА, АД.  Укажите противоположные векторы.  Назовите вектор, равный – ВО, - АО.  Чему равна сумма противоположных векторов? С В О О А Д

Устная работа по готовому чертежу

  • АВСД – параллелограмм.

Укажите равные векторы. Назовите вектор, равный ВА, АД.

Укажите противоположные векторы.

Назовите вектор, равный – ВО, - АО.

Чему равна сумма противоположных векторов?

С

В

О

О

А

Д

Устная работа по готовому чертежу АВСД – параллелограмм.  Укажите верные равенства и докажите их равенство 1) АО = ОС, ВО = ОД, ВС = АД, 2) АВ + ВО = ОД, ВО + ОС = АД, АО – АВ = ОВ С В О О Д А

Устная работа по готовому чертежу

  • АВСД – параллелограмм.

Укажите верные равенства и докажите их равенство

1) АО = ОС, ВО = ОД, ВС = АД,

2) АВ + ВО = ОД, ВО + ОС = АД, АО – АВ = ОВ

С

В

О

О

Д

А

Устная работа по готовому чертежу Задача М, N и К –середины сторон  треугольника АВС. Назовите вектор, равный В N , АК, К  N ,   2МК, -  2MK , - МК  -2М N , 2М N , -  MN   М В + N С, АМ + КС   АК-АМ, К N - В N  В N М К С А

Устная работа по готовому чертежу

  • Задача

М, N и К –середины сторон треугольника АВС.

Назовите вектор, равный

В N , АК, К N ,

2МК, - 2MK , - МК

-2М N , 2М N , - MN

М В + N С, АМ + КС

АК-АМ, К N - В N

В

N

М

К

С

А

Устная работа по готовому чертежу В С помощью векторов МК и КР выразите векторы: МР, АС, ВС, АВ, РК, СК . К М С А Р

Устная работа по готовому чертежу

В

С помощью векторов

МК и КР выразите векторы:

МР, АС, ВС, АВ, РК, СК .

К

М

С

А

Р

Задача для самостоятельного решения с последующей  проверкой С помощью векторов ОА и ОД выразите векторы  АД, ДА, АВ, СД, ВД, ДВ, СА, АС.  Запишите полученные равенства. С В О Д А

Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой

  • С помощью векторов ОА и ОД выразите векторы

АД, ДА, АВ, СД, ВД, ДВ, СА, АС.

Запишите полученные равенства.

С

В

О

Д

А

Проверка выполнения работы. С В О Д А АД = - ОА + ОД ДА = - ОД + ОА АВ = - ОА – ОД СД = ОА + ОД ВД = 2ОД ДВ = - 2ОД СА = 2ОА АС = - 2ОА

Проверка выполнения работы.

С

В

О

Д

А

АД = - ОА + ОД ДА = - ОД + ОА

АВ = - ОА – ОД СД = ОА + ОД

ВД = 2ОД ДВ = - 2ОД

СА = 2ОА АС = - 2ОА

Задача для самостоятельной работы с последующей проверкой  Известно, что МК = КР = РТ = ТД.  С помощью векторов ОМ и ОД выразите вектор ОТ О Д Р К М Т

Задача для самостоятельной работы с последующей проверкой

  • Известно, что МК = КР = РТ = ТД.

С помощью векторов ОМ и ОД выразите вектор ОТ

О

Д

Р

К

М

Т

Проверка решения задачи ОТ = ОД + ДТ  ДТ = 0,25ДМ  ДМ = - ОД + ОМ  ДТ = 0,25(- ОД + ОМ)  ОТ = ОД + 0,25( - ОД + ОМ)  ОТ = 0,75ОД + 0,25 ОМ

Проверка решения задачи

  • ОТ = ОД + ДТ

ДТ = 0,25ДМ

ДМ = - ОД + ОМ

ДТ = 0,25(- ОД + ОМ)

ОТ = ОД + 0,25( - ОД + ОМ)

ОТ = 0,75ОД + 0,25 ОМ

Задача для самостоятельного решения В трапеции АВСД основание АД больше основания ВС в 2 раза. О – точка пересечения диагоналей трапеции. С помощью векторов АВ и ВС выразите следующие векторы: АД, АС, СА,ВД, СД, ВО, ОД, СО, ОА В С О Д А

Задача для самостоятельного решения

В трапеции АВСД основание АД больше основания ВС в 2 раза. О – точка пересечения диагоналей трапеции.

С помощью векторов АВ и ВС выразите следующие векторы: АД, АС, СА,ВД, СД, ВО, ОД, СО, ОА

В

С

О

Д

А

Проверка выполнения работы АД = 2 ВС, АС = АВ + ВС СА = -ВС - АВ ВД= - АВ + 2ВС СД = -ВС – АВ + 2 ВС = - АВ + ВС Треугольники АОВ и ВОС подобны, коэффициент подобия к = 2 Значит, ОД = 2ВО, ВД = 3ВО Следовательно, ВО = 1/3ВД, т.е. ВО = 1/3 ( -АВ + 2ВС) ОД = 2/3 ВД, ОД = 2/3 (-АВ + 2ВС) Аналогично, СО =1/3 СА, т.е. СО = 1/3(-ВС – АВ)  ОА= 2/3 СА, т. е. ОА = 2/3 (-ВС – АВ)

Проверка выполнения работы

АД = 2 ВС,

АС = АВ + ВС

СА = -ВС - АВ

ВД= - АВ + 2ВС

СД = -ВС – АВ + 2 ВС = - АВ + ВС

Треугольники АОВ и ВОС подобны, коэффициент подобия к = 2

Значит, ОД = 2ВО, ВД = 3ВО

Следовательно, ВО = 1/3ВД, т.е. ВО = 1/3 ( -АВ + 2ВС)

ОД = 2/3 ВД, ОД = 2/3 (-АВ + 2ВС)

Аналогично, СО =1/3 СА, т.е. СО = 1/3(-ВС – АВ)

ОА= 2/3 СА, т. е. ОА = 2/3 (-ВС – АВ)

Самостоятельная работа по вариантам Точки М и К – середины сторон треугольника АВС.  Пользуясь векторами ОМ и ОК выразите векторы  ОВ, ВК, АМ, АВ. ОВ, СК, ВС, ВА.  1 вариант 2 вариант С В В К О К М О С А М А

Самостоятельная работа по вариантам

  • Точки М и К – середины сторон треугольника АВС.

Пользуясь векторами ОМ и ОК выразите векторы

ОВ, ВК, АМ, АВ. ОВ, СК, ВС, ВА.

1 вариант 2 вариант

С

В

В

К

О

К

М

О

С

А

М

А

Подведение итога урока . Повторили определение вектора, его обозначение. Понятия равных векторов, коллинеарных векторов. Закрепили умения в выполнении действий над векторами – сложение, вычитание, умножение вектора на число. Рассмотрели решение задач в выражении векторов через данные вектора с помощью изученных действий .

Подведение итога урока .

  • Повторили определение вектора, его обозначение.
  • Понятия равных векторов, коллинеарных векторов.
  • Закрепили умения в выполнении действий над векторами – сложение, вычитание, умножение вектора на число.
  • Рассмотрели решение задач в выражении векторов через данные вектора с помощью изученных действий .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!