СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Обновление содержания по предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Обновление содержания по предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Обновление содержания по предмету "Литературное чтение" в соответствии с ФГОС НОО»

Обновление содержания образования по предмету

Обновление содержания образования по предмету "Литературное чтение" в соответствии с обновленными ФГОС НОО

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».  Дени Дидро Мыслящий читатель Читательская грамотность Читательская самостоятельность как основа функциональной грамотности фундамент обучения в основном звене школы и востребованность в дальнейшей жизни.

«Люди перестают мыслить,

когда перестают читать». Дени Дидро

Мыслящий читатель

  • Читательская грамотность
  • Читательская самостоятельность как основа функциональной грамотности
  • фундамент обучения в основном звене школы и востребованность в дальнейшей жизни.
Примерная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение» Приоритетная цель обучения  литературному чтению Становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение .           Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол №3/21 от 27.09.2021 г.

Примерная рабочая программа начального общего образования «Литературное чтение»

  • Приоритетная цель обучения литературному чтению
  • Становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение .

  • Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол №3/21 от 27.09.2021 г.
Особенности примерной рабочей программы СОДЕРЖАНИЕ обучения раскрыто для каждого года обучения. В каждом классе содержание завершается перечнем УУД, связанных именно с чтением.

Особенности примерной рабочей программы

  • СОДЕРЖАНИЕ обучения раскрыто для каждого года обучения. В каждом классе содержание завершается перечнем УУД, связанных именно с чтением.

Содержание обучения  Соответствие содержания учебников УМК «Школа России» разделам программы Раздел программы 1 класс Раздел учебника 1 класс Сказка фольклорная и литературная Жили-были буквы Сказки, загадки, небылицы Произведения о детях и для детей. + Я и мои друзья Произведения о родной природе + Апрель, апрель. Звенит капель! Устное народное творчество — малые фольклорные жанры Произведения о братьях наших меньших Сказки, загадки, небылицы  + + О братьях наших меньших Произведения о маме + Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии - И в шутку и всерьёз Жили-были буквы  Библиографическая культура (работа с детской книгой). + Рубрика «Твоя библиотека» +

Содержание обучения Соответствие содержания учебников УМК «Школа России» разделам программы

Раздел программы 1 класс

Раздел учебника 1 класс

Сказка фольклорная и литературная

Жили-были буквы

Сказки, загадки, небылицы

Произведения о детях и для детей.

+

Я и мои друзья

Произведения о родной природе

+

Апрель, апрель. Звенит капель!

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

Произведения о братьях наших меньших

Сказки, загадки, небылицы

+

+

О братьях наших меньших

Произведения о маме

+

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

-

И в шутку и всерьёз

Жили-были буквы

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

+

Рубрика «Твоя библиотека»

+

Раздел программы 2 класс Раздел учебника 2 класс О нашей Родине. Фольклор (устное народное творчество) - Устное народное творчество Звуки и краски родной природы в разные времена года + Люблю природу русскую. О детях и дружбе + Я и мои друзья Мир сказок. О братьях наших меньших Русские писатели . Устное народное творчество + + О братьях наших меньших О наших близких, о семье + Русские писатели Люблю природу русскую. Весна Зарубежная литература.  + Литература зарубежных стран Библиографическая культура (работа с детской книгой). + Самое великое чудо на свете, Рубрика «Советуем прочитать» +

Раздел программы 2 класс

Раздел учебника 2 класс

О нашей Родине.

Фольклор (устное народное творчество)

-

Устное народное творчество

Звуки и краски родной природы в разные времена года

+

Люблю природу русскую.

О детях и дружбе

+

Я и мои друзья

Мир сказок.

О братьях наших меньших

Русские писатели .

Устное народное творчество

+

+

О братьях наших меньших

О наших близких, о семье

+

Русские писатели

Люблю природу русскую. Весна

Зарубежная литература.

+

Литература зарубежных стран

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

+

Самое великое чудо на свете,

Рубрика «Советуем прочитать»

+

Раздел программы 3 класс О Родине и её истории. Раздел учебника 3 класс Фольклор Устное народное творчество Творчество А. С. Пушкина. - Великие русские писатели Творчество И. А. Крылова. + + Великие русские писатели Картины природы в произведениях поэтов и писателей Х I Х—ХХ веков Поэтическая тетрадь Творчество Л. Н. Толстого. + Великие русские писатели Литературная сказка. + Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Литературные сказки + Люби живое + Произведения о детях. + Собирай по ягодке – наберешь кузовок Были-небылицы Юмористические произведения. По страницам детских журналов  Зарубежная литература. + Зарубежная литература Библиографическая культура (работа с детской книгой). + Самое великое чудо на свете, Рубрика «Советуем прочитать» + +

Раздел программы 3 класс

О Родине и её истории.

Раздел учебника 3 класс

Фольклор

Устное народное творчество

Творчество А. С. Пушкина.

-

Великие русские писатели

Творчество И. А. Крылова.

+

+

Великие русские писатели

Картины природы в произведениях поэтов и писателей Х I Х—ХХ веков

Поэтическая тетрадь

Творчество Л. Н. Толстого.

+

Великие русские писатели

Литературная сказка.

+

Произведения о взаимоотношениях человека и животных.

Литературные сказки

+

Люби живое

+

Произведения о детях.

+

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Были-небылицы

Юмористические произведения.

По страницам детских журналов

Зарубежная литература.

+

Зарубежная литература

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

+

Самое великое чудо на свете,

Рубрика «Советуем прочитать»

+

+

Раздел программы 4 класс О Родине, героические страницы истории Раздел учебника 4 класс Летописи. Былины. Жития Родина Фольклор Устное народное творчество Творчество А. С. Пушкина. + Чудесный мир классики + Творчество И. А. Крылова. Творчество М. Ю. Лермонтова + Великие русские писатели Чудесный мир классики Литературная сказка. + Литературные сказки Картины природы в произведениях поэтов и писателей Х I Х—ХХ веков + Творчество Л. Н. Толстого. Поэтическая тетрадь + Чудесный мир классики + Произведения о животных и родной природе Произведения о детях. + Природа и мы Пьеса Страна Фантазия. Страна детства + Юмористические произведения. + Делу –время, потехе-час Зарубежная литература. Зарубежная литература + Библиографическая культура (работа с детской книгой). + Самое великое чудо на свете, Рубрика «Советуем прочитать» +

Раздел программы 4 класс

О Родине, героические страницы истории

Раздел учебника 4 класс

Летописи. Былины. Жития

Родина

Фольклор

Устное народное творчество

Творчество А. С. Пушкина.

+

Чудесный мир классики

+

Творчество И. А. Крылова.

Творчество М. Ю. Лермонтова

+

Великие русские писатели

Чудесный мир классики

Литературная сказка.

+

Литературные сказки

Картины природы в произведениях поэтов и писателей Х I Х—ХХ веков

+

Творчество Л. Н. Толстого.

Поэтическая тетрадь

+

Чудесный мир классики

+

Произведения о животных и родной природе

Произведения о детях.

+

Природа и мы

Пьеса

Страна Фантазия. Страна детства

+

Юмористические произведения.

+

Делу –время, потехе-час

Зарубежная литература.

Зарубежная литература

+

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

+

Самое великое чудо на свете,

Рубрика «Советуем прочитать»

+

Вывод В целом, содержание учебников примерно соответствует программе. Но введены и новые темы

Вывод

В целом, содержание учебников примерно соответствует программе.

  • Но введены и новые темы
Особенности  примерной рабочей программы В обновленных ФГОС появилась новая установка на совместную деятельность как отдельный планируемый метапредметный результат. В программу каждого класса включен специальный РАЗДЕЛ «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Особенности примерной рабочей программы

  • В обновленных ФГОС появилась новая установка на совместную деятельность как отдельный планируемый метапредметный результат.
  • В программу каждого класса включен специальный РАЗДЕЛ «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

1 класс . Совместная деятельность:

проявлять желание работать в парах, небольших группах;

проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.

2 класс Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности;

распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы.

3 класс . Совместная деятельность :

участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать /драматизировать несложные произведения фольклора и художественной литературы; выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом;

осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело.

4 класс. Совместная деятельность:

участвовать в театрализованной деятельности: инсценировании и драматизации (читать по ролям, разыгрывать сценки); соблюдать правила взаимодействия;

ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело.

Особенности примерной рабочей программы

В программе определены четкие требования к ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ на каждый год обучения

  • 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
  • понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития
  • владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения ), подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • /ВСЕГО 15 ПУНКТОВ/
Предметные результаты 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); — читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года; — владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный); — осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет); /ВСЕГО 17 ПУНКТОВ/

Предметные результаты

2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
  • осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
  • /ВСЕГО 17 ПУНКТОВ/

Предметные результаты

3 КЛАСС К концу обучения во третьем классе обучающийся научится:

  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа ), отличать лирическое произведение от эпического;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный );
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, за головок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение )
  • /ВСЕГО23 ПУНКТА/

Предметные результаты

4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; — соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ) ;
  • составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений ), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
  • составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
  • /ВСЕГО 23 ПУНКТА/
Особенности примерной рабочей программы Для каждого года обучения разработано подробное тематическое планирование, которое содержит: количество часов; предметное содержание; методы и формы организации обучения; характеристику деятельности; способы организации дифференцированного обучения.

Особенности примерной рабочей программы

Для каждого года обучения разработано подробное тематическое планирование, которое содержит:

  • количество часов;
  • предметное содержание;
  • методы и формы организации обучения;
  • характеристику деятельности;
  • способы организации дифференцированного обучения.
Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Раздел: русский язык

Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.

Раздел: русский язык

читательская грамотность Раздел: функциональная грамотность

читательская грамотность

Раздел: функциональная грамотность

https://uchitel.club/#web

https://uchitel.club/#web

https://media.prosv.ru/stihi/teacher /

https://media.prosv.ru/stihi/teacher /

Текстовая деятельность учащихся 4 класса Начальное общее образование

Текстовая деятельность учащихся 4 класса

Начальное общее образование

Используемые источники: ФГОС НОО 2021 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ Примерная рабочая программа начального общего образования « Литературное чтение» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm Сравнительный анализ (включая методические рекомендации) ФГОС НОО и ООО второго и третьего поколения https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Informats-metod.-spravka-FGOS-2022.pdf

Используемые источники:

  • ФГОС НОО 2021 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
  • Примерная рабочая программа начального общего образования « Литературное чтение» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
  • Сравнительный анализ (включая методические рекомендации) ФГОС НОО и ООО второго и третьего поколения

https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Informats-metod.-spravka-FGOS-2022.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!