Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Музыкальные инструменты"»
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
- Расскажу тебе, дружок, - в древние века
- Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
- Человек услышал вдруг
- тихий, мелодичный звук,
- и родился в тот момент музыкальный инструмент.
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
- В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... .
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
Музыкальные инструменты
Флейта и скрипка
Флейта
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
- Древний духовой музыкальный инструмент. Его название происходит от лат. «флатус» - дуновение.
- Легенда о происхождении флейты. Древнегреческий Бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Она боялась некрасивого, колченогого Пана. Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил Сиринкс в тростник. Пан сделал из тростника свирель, которую стали называть флейтой Пана.
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
- Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество...
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
«Птичка» из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
И. С. Бах «Шутка»
- Послушай и определи, как звучит шголос флейты в «Шутке» . Что исполняет флейта в этой пьесе – мелодию или аккомпанемент?
- Какие качества этой музыки подчеркивает звучание флейты?
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
Скрипка
- Струнный смычковый музыкальный инструмент. Скрипка – русское название инструмента, а родина ее - Италия. Именно эта страна подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров – Страдивари и Гварнери.
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
- Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству.
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
Н. Паганини «Каприс № 24»
- Послушай виртуозную скрипичную пьесу «Каприс».
- Как звучит эта музыка?
Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы
Итог урока
- С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке?
- Вспомни легенду о происхождении флейты.
- Какие музыкальные произведения с этим инструментом мы послушали?
- Назови Родину скрипки.
- Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки.