СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Молодежь в современном обществе. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодежь наше будующее. Молодежь – это большая социально-демографическая группа, объединяющая в себе индивидов на основе экономических, возрастных и социально-демографических характеристик.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Молодежь в современном обществе. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте»»

Молодежь в современном обществе.  Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Молодежь в современном обществе. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В настоящее время молодежь – это самая ценная, и в то же время самая проблематичная часть современного общества.

В настоящее время молодежь – это самая ценная, и в то же время самая проблематичная часть современного общества.

ЦЕННОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Представители обладают повышенной критичностью мышления, оригинальностью, способностью усваивать огромные объемы различной информации, заметной целеустремленностью.

ЦЕННОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Представители обладают

  • повышенной критичностью мышления,
  • оригинальностью,
  • способностью усваивать огромные объемы различной информации,
  • заметной целеустремленностью.
ПРОБЛЕМАТИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ критичность мышления, направленая на отторжение существующих догматов и норм, повышенный негативизм, нежелание работать, отрешенность от окружающего мира И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

ПРОБЛЕМАТИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

  • критичность мышления, направленая на отторжение существующих догматов и норм,
  • повышенный негативизм,
  • нежелание работать,
  • отрешенность от окружающего мира

И ХАРАКТЕРНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Сегодня молодежь – это большая социально-демографическая группа, объединяющая в себе индивидов на основе экономических, возрастных и социально-демографических характеристик.

Сегодня молодежь – это большая социально-демографическая группа, объединяющая в себе индивидов на основе экономических,

возрастных и социально-демографических характеристик.

Факторы социологического определения «молодежь» специфика социального статуса, социально-культурное поведение процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи в индивидуализации возрастные границы и социально-психологические особенности

Факторы социологического определения «молодежь»

специфика социального статуса, социально-культурное поведение

процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи в индивидуализации

возрастные границы и социально-психологические особенности

С точки зрения психологии молодость  – это период формирования у личности социального статуса, устойчивой системы ценностей, самосознания. Чаще всего в понятие «молодежь» входят большие социальные группы, состоящие из лиц от 16 до 25 лет.  Границы молодежного возраста достаточно подвижны: в различных развитых странах молодежные группы составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет.

С точки зрения психологии молодость – это период формирования у личности социального статуса, устойчивой системы ценностей, самосознания.

Чаще всего в понятие «молодежь» входят большие социальные группы, состоящие из лиц от 16 до 25 лет.

Границы молодежного возраста достаточно подвижны: в различных развитых странах молодежные группы составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет.

Социальные институты, оказывающие непосредственное влияние на молодежь школа ВУЗ семья трудовой коллектив СМИ стихийные группы

Социальные институты, оказывающие непосредственное влияние на молодежь

школа

ВУЗ

семья

трудовой коллектив

СМИ

стихийные группы

Статусы Личный статус - такое положение человека, которое он занимает в малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества. Социальный статус - общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. 

Статусы

Личный статус - такое положение человека, которое он занимает в малой, или первичной, группе, в зависимости от того, как в ней оцениваются его индивидуальные качества.

Социальный статус - общее положение личности или социальной

группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. 

Социальные статусы Предписанные: национальность, место рождения, социальное происхождение и др. Приобретенные  (достигнутые): профессия, образование и др.

Социальные статусы

Предписанные:

  • национальность,
  • место рождения,
  • социальное происхождение и др.

Приобретенные (достигнутые):

  • профессия,
  • образование и др.
В любом обществе существует иерархия статусов , которая представляет собой основу его стратификации. Определенные статусы являются престижными, другие – наоборот.  .

В любом обществе существует иерархия статусов , которая представляет собой основу его стратификации.

Определенные статусы являются престижными, другие – наоборот. 

.

Престиж – э то оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении.  Формируется под влиянием факторов: 1) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек; 2) системы ценностей, характерной для данного общества.

Престиж – э то оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. 

Формируется под влиянием факторов:

1) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;

2) системы ценностей, характерной для данного общества.

Авторитет  степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека

Авторитет

степень признания обществом достоинства личности, конкретного человека

ЗНАЯ определить большинство качеств , которыми он обладает СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА предсказать действия , которые он будет осуществлять

ЗНАЯ

определить большинство качеств , которыми он обладает

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА

предсказать действия , которые он будет осуществлять

Ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

Ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

Социальная роль может быть закреплена за человеком как формально, так носить и неформальный характер. Любой индивид представляет собой отражение всей совокупности общественных отношений своей эпохи. Поэтому каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей , которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой .

Социальная роль может быть закреплена за человеком как формально, так носить и неформальный характер.

Любой индивид представляет собой отражение всей совокупности общественных отношений своей эпохи. Поэтому каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей , которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой .

Базисные (основные) социальные роли потребитель  труженик  член семьи гражданин собственник

Базисные (основные) социальные роли

потребитель

труженик

член семьи

гражданин

собственник

Факторы, влияющие на выбор  социальной роли СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ темперамент возраст пол состояние здоровья

Факторы, влияющие на выбор социальной роли

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • темперамент
  • возраст
  • пол
  • состояние здоровья
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Основная роль, с которой человек начинает свою жизнь. Ребенок находится во взаимоотношениях с родителями, родственниками, друзьями (как правило, это отношения взаимного влечения и гармонии). Роль ребенка постепенно дополняется ролью сына/дочери, брата/сестры. РЕБЕНОК

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

  • Основная роль, с которой человек начинает свою жизнь.
  • Ребенок находится во взаимоотношениях с родителями, родственниками, друзьями (как правило, это отношения взаимного влечения и гармонии).
  • Роль ребенка постепенно дополняется ролью сына/дочери, брата/сестры.

РЕБЕНОК

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Школа, как социальный институт, не только дает подрастающему поколению образование , но и придает социальный статус ; благодаря школе молодое поколение обустраивается в социальной жизни, приобретает в ней свою нишу - учащиеся. Жизненная фаза становления человека (а, именно, школьный, и, особенно, старший школьный возраст) характеризуется значительно большей активностью, чем последующие фазы, а культура еще не успела ограничить эмоциональную энергию институциональными рамками. УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Школа, как социальный институт, не только дает подрастающему поколению образование , но и придает социальный статус ; благодаря школе молодое поколение обустраивается в социальной жизни, приобретает в ней свою нишу - учащиеся.

Жизненная фаза становления человека (а, именно, школьный, и, особенно, старший школьный возраст) характеризуется значительно большей активностью, чем последующие фазы, а культура еще не успела ограничить эмоциональную энергию институциональными рамками.

УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте В ролевой структуре «мастер - подмастерье» ученик не только добросовестно исполняет указания «мастера». Институт подмастерья имеет вид кооперативной деятельности, где ощутимы как взаимопомощь, так и соперничество, состязательность. Есть и иной важный контекст ролевых позиций учащегося: школьная роль устремляет его в познавательную сферу, в раскрытие тайн, в мир воображения. УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В ролевой структуре «мастер - подмастерье» ученик не только добросовестно исполняет указания «мастера». Институт подмастерья имеет вид кооперативной деятельности, где ощутимы как взаимопомощь, так и соперничество, состязательность.

Есть и иной важный контекст ролевых позиций учащегося: школьная роль устремляет его в познавательную сферу, в раскрытие тайн, в мир воображения.

УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Самообразование , возникающее уже на ранних ступенях обучения (в виде выполнения домашних заданий) и возрастающее по мере повышения этих ступеней (в старших классах наивысшая степень самостоятельности), невольно ведет к тому, что ученик примеривает социальную роль «учителя» , в которой у него появляется возможность утвердиться лишь на ступенях высшего образования. УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Самообразование , возникающее уже на ранних ступенях обучения (в виде выполнения домашних заданий) и возрастающее по мере повышения этих ступеней (в старших классах наивысшая степень самостоятельности), невольно ведет к тому, что ученик примеривает социальную роль «учителя» , в которой у него появляется возможность утвердиться лишь на ступенях высшего образования.

УЧАЩИЙСЯ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Многие представители молодого поколения в первую очередь ориентируются на увлекательные особенности студенческой жизни. Как правило, отсутствие ежедневного контроля знаний со стороны учителей, времени со стороны родителей, а также некая степень свободы посещения занятий требуют от студента большего самоконтроля , самостоятельности и ответственности , чем от школьника. СТУДЕНТ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Многие представители молодого поколения в первую очередь ориентируются на увлекательные особенности студенческой жизни.

Как правило, отсутствие ежедневного контроля знаний со стороны учителей, времени со стороны родителей, а также некая степень свободы посещения занятий требуют от студента большего самоконтроля , самостоятельности и ответственности , чем от школьника.

СТУДЕНТ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Общество находится в состоянии конкуренции и предъявляет требования к определенным качествам , которые являются основным фактором успеха: высокий уровень образования; готовность к смене деятельности в соответствии с требованиями рынка; овладение компетенциями, которые высоко ценятся на современном рынке труда. Важным фактом является то, что нынешняя молодежь достаточно активно приобретает необходимые навыки. СТУДЕНТ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Общество находится в состоянии конкуренции и предъявляет требования к определенным качествам , которые являются основным фактором успеха:

  • высокий уровень образования;
  • готовность к смене деятельности в соответствии с требованиями рынка;
  • овладение компетенциями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.

Важным фактом является то, что нынешняя молодежь достаточно активно приобретает необходимые навыки.

СТУДЕНТ

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Снижение возраста паспортизации с 16 лет до 14 считается ответом на стремительное развитие подросткового рынка труда . Законодательство РФ предусматривает возможность устройства на работу молодых людей, достигших 15-летнего возраста . Многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента. РАБОТНИК

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

Снижение возраста паспортизации с 16 лет до 14 считается ответом на стремительное развитие подросткового рынка труда .

Законодательство РФ предусматривает возможность устройства на работу молодых людей, достигших 15-летнего возраста .

Многие подростки приобретают статус работника раньше, нежели статус студента.

РАБОТНИК

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте В юношеском возрасте каждый человек имеет приблизительно равные условия в выборе: начать самостоятельную жизнь или же остаться в родительском доме. С течением времени молодые люди становятся более самостоятельными и ответственными, менее зависимыми от родителей, и создают свои собственные семьи . На сегодняшний день тенденция к снижению брачного и репродуктивного возраста заметно усилилась. В таких случаях не стоит забывать о том, что семья и дети требуют определенной ответственности, внимания и заботы . СЕМЬЯНИН

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте

В юношеском возрасте каждый человек имеет приблизительно равные условия в выборе: начать самостоятельную жизнь или же остаться в родительском доме. С течением времени молодые люди становятся более самостоятельными и ответственными, менее зависимыми от родителей, и создают свои собственные семьи .

На сегодняшний день тенденция к снижению брачного и репродуктивного возраста заметно усилилась. В таких случаях не стоит забывать о том, что семья и дети требуют определенной ответственности, внимания и заботы .

СЕМЬЯНИН

Развитие социальных ролей С самого детства каждый человек начинает формировать свои первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения . С приобретением всех гражданских прав у каждого человека появляется возможность принимать участие в работе общественных организаций, государственных органов, выборах. Этот процесс также можно назвать процессом становления индивида как гражданина, то есть полноценного субъекта политики. ГРАЖДАНИН

Развитие социальных ролей

С самого детства каждый человек начинает формировать свои первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения .

С приобретением всех гражданских прав у каждого человека появляется возможность принимать участие в работе общественных организаций, государственных органов, выборах. Этот процесс также можно назвать процессом становления индивида как гражданина, то есть полноценного субъекта политики.

ГРАЖДАНИН

Современная молодежь обладает огромным желанием трудиться за вознаграждение, намерением получить профессиональное образование; не испытывает страха перед преобразованиями рыночной экономики; демонстрирует приверженность к материальному преуспеванию и традиционным семейным ценностям. Общество должно ориентироваться на формирование таких рабочих мест , с помощью которых молодежь имела бы возможность самостоятельно обеспечивать себе достойную жизнь.

Современная молодежь

  • обладает огромным желанием трудиться за вознаграждение, намерением получить профессиональное образование;
  • не испытывает страха перед преобразованиями рыночной экономики;
  • демонстрирует приверженность к материальному преуспеванию и традиционным семейным ценностям.

Общество должно ориентироваться на формирование таких рабочих мест , с помощью которых молодежь имела бы возможность самостоятельно обеспечивать себе достойную жизнь.

Социализация — это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения того общества, к которому он принадлежит. В процессе социализации у индивида формируются социально значимые качества , необходимые личности для исполнения социальных ролей.

Социализация — это процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения того общества, к которому он принадлежит.

В процессе социализации у индивида формируются социально значимые качества , необходимые личности для исполнения социальных ролей.

Процесс расслоения молодежи СОЦИАЛЬНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ РАННЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ молодые люди остаются подростками значительно дольше, чем это необходимо  (от 20 лет и старше) молодые люди ориентируются на западную культуру, где подростки начинают обеспечивать себя

Процесс расслоения молодежи

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ

РАННЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ

молодые люди остаются подростками значительно дольше, чем это необходимо

(от 20 лет и старше)

молодые люди ориентируются на западную культуру, где подростки начинают обеспечивать себя

Процесс формирования социальных ролей   (по Т.Парсонсу) глубокое внутреннее усвоение индивидом мотиваций, конкретизируемых в виде приемлемых для данного общества и данной совокупности ролей в этом обществе ориентиров поведения предоставление обществом индивиду благоприятных для него условий деятельности в соответствии с предписываемыми ему ролями соблюдение индивидами, выполняющими свои роли, надлежащих уровней лояльности по отношению к коллективным интересам и потребностям

Процесс формирования социальных ролей

(по Т.Парсонсу)

глубокое внутреннее усвоение индивидом мотиваций, конкретизируемых в виде приемлемых для данного общества и данной совокупности ролей в этом обществе ориентиров поведения

предоставление обществом индивиду благоприятных для него условий деятельности в соответствии с предписываемыми ему ролями

соблюдение индивидами, выполняющими свои роли, надлежащих уровней лояльности по отношению к коллективным интересам и потребностям

Предписанные роли, могут успешно формироваться и выполняться школьниками только тогда, когда каждый из них успешно социализируется к предписаниям, установленным в обществе относительно этих ролей. Работу в этом направлении должны проводить, наряду с семейным воспитанием, специализированные социальные институты, к которым, прежде всего, относятся общеобразовательные учебные заведения.

Предписанные роли, могут успешно формироваться и выполняться школьниками только тогда, когда каждый из них успешно социализируется к предписаниям, установленным в обществе относительно этих ролей.

Работу в этом направлении должны проводить, наряду с семейным воспитанием, специализированные социальные институты, к которым, прежде всего, относятся общеобразовательные учебные заведения.

Для формирования социальных ролей учащихся старших классов можно использовать технологию формирования социальной компетентности. Сущность технологии заключается в разработке совокупности методов, способствующих в рамках образовательного процесса формированию и развитию составляющих компетенций социальных ролей. Данная технология реализуется согласно принципам личностно ориентированного подхода.

Для формирования социальных ролей учащихся старших классов можно использовать технологию формирования социальной компетентности.

Сущность технологии заключается в разработке совокупности методов, способствующих в рамках образовательного процесса формированию и развитию составляющих компетенций социальных ролей.

Данная технология реализуется согласно принципам личностно ориентированного подхода.

Принцип свободы выбора Предоставление обучающемуся ситуации выбора предполагает, что учащийся может самостоятельно: выстроить свой образовательный маршрут в рамках данного учебного занятия или мероприятия, но с учетом конечного результата; выбирать литературные источники, по которым он будет осваивать данный материал; выбирать место работы (в рамках учебного кабинета, в рамках школы; решать, как работать: в группе, паре или индивидуально.

Принцип свободы выбора

Предоставление обучающемуся ситуации выбора предполагает, что учащийся может самостоятельно:

  • выстроить свой образовательный маршрут в рамках данного учебного занятия или мероприятия, но с учетом конечного результата;
  • выбирать литературные источники, по которым он будет осваивать данный материал;
  • выбирать место работы (в рамках учебного кабинета, в рамках школы;
  • решать, как работать: в группе, паре или индивидуально.
Принцип свободы выбора Необходимым условием реализации данной технологии является организация рабочего места ученика и учебного кабинета в целом. Принцип свободы выбора выполняет диагностическую функцию: если старшеклассник часто выбирает индивидуальную работу, можно предположить, что групповые формы работы для него затруднительны. Значит, задача педагога выяснить причины этих затруднений.

Принцип свободы выбора

Необходимым условием реализации данной технологии является организация рабочего места ученика и учебного кабинета в целом.

Принцип свободы выбора выполняет диагностическую функцию: если старшеклассник часто выбирает индивидуальную работу, можно предположить, что групповые формы работы для него затруднительны. Значит, задача педагога выяснить причины этих затруднений.

Принцип целесообразности Деятельность педагога и обучающихся строится на ценностном восприятии предметных и социальных знаний. Ученик анализирует целесообразность использования того или иного источника информации, возможные направления взаимодействия с группой и т. д.

Принцип целесообразности

Деятельность педагога и обучающихся строится на ценностном восприятии предметных и социальных знаний.

Ученик анализирует целесообразность использования того или иного источника информации, возможные направления взаимодействия с группой и т. д.

Принцип целесообразности Реализует понимание учащимися структуры социальных ролей и правила поведения в соответствии с предложенной ролью. При групповом взаимодействии каждый член группы в течение определенного количества времени может быть в роли руководителя группы или исполнителя. После каждого занятия учащимися проводится саморефлексия , где дети отмечают собственное отношение к своей роли и дают оценку своей работе.

Принцип целесообразности

Реализует понимание учащимися структуры социальных ролей и правила поведения в соответствии с предложенной ролью. При групповом взаимодействии каждый член группы в течение определенного количества времени может быть в роли руководителя группы или исполнителя.

После каждого занятия учащимися проводится саморефлексия , где дети отмечают собственное отношение к своей роли и дают оценку своей работе.

Компоненты технология формирования социальных ролей ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АКТИВНО-ФОРМИРУЮЩИЙ направлен на выявление степени развития составляющих социальной компетентности включает в себя занятия (мероприятия), направленные на формирование адекватных представлений о социально-приемлемом жизненном успехе

Компоненты технология формирования социальных ролей

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

АКТИВНО-ФОРМИРУЮЩИЙ

направлен на выявление степени развития составляющих социальной компетентности

включает в себя занятия (мероприятия), направленные на формирование адекватных представлений о социально-приемлемом жизненном успехе

Технологию формирования социальных ролей можно активно использовать в ходе организации учебной деятельности, используя интерактивное взаимодействие учащихся в условиях урока .

Технологию формирования социальных ролей можно активно использовать в ходе организации учебной деятельности, используя интерактивное взаимодействие учащихся в условиях урока .

Этапы организации урока I этап. организационно-подготовительный проведение диагностики интересов и склонностей старшеклассников; разработка программы уроков в соответствии с задачами формирования социальной компетентности, учётом дифференциации учащихся на группы, целей и задач конкретного урока, возможности вовлечения внеурочных ресурсов и межпредметных связей.

Этапы организации урока

I этап.

организационно-подготовительный

  • проведение диагностики интересов и склонностей старшеклассников;
  • разработка программы уроков в соответствии с задачами формирования социальной компетентности, учётом дифференциации учащихся на группы, целей и задач конкретного урока, возможности вовлечения внеурочных ресурсов и межпредметных связей.
Этапы организации урока II этап. Деятельностный Обучающиеся осуществляют свою работу в соответствии с выработанной на первом этапе стратегией действий. Ученики одной группы распределяют между собой задания и договариваются о сроках их выполнения. Цель - развитие навыков сотрудничества, формирование организационных и коммуникативных компетенций.

Этапы организации урока

II этап.

Деятельностный

Обучающиеся осуществляют свою работу в соответствии с выработанной на первом этапе стратегией действий. Ученики одной группы распределяют между собой задания и договариваются о сроках их выполнения.

Цель - развитие навыков сотрудничества, формирование организационных и коммуникативных компетенций.

Этапы организации урока III этап. Рефлексивно-оценочный Основное направление – осуществление старшеклассниками рефлексии собственных достижений. Своевременная диагностика процесса формирования социальной компетентности поможет понять, достигнут ли желаемый результат.

Этапы организации урока

III этап.

Рефлексивно-оценочный

Основное направление – осуществление старшеклассниками рефлексии собственных достижений.

Своевременная диагностика процесса формирования социальной компетентности поможет понять, достигнут ли желаемый результат.

Технология формирования социальных ролей поможет воспитать человека, умеющего находить гуманистический, ценностно-смысловой аспект образования, самостоятельно творчески мыслить, уметь находить и рационально решать проблемы.

Технология формирования социальных ролей поможет воспитать человека, умеющего находить гуманистический, ценностно-смысловой аспект образования, самостоятельно творчески мыслить, уметь находить и рационально решать проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!