СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Мир увлечений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мир увлечений"»

«Мы день не спим  и ночь не спим.  И день, и ночь -  стучим, стучим»

«Мы день не спим и ночь не спим. И день, и ночь - стучим, стучим»

«Делу время, потехе час»  (или как провести свободное время с пользой)

«Делу время, потехе час» (или как провести свободное время с пользой)

Тема:  «Мир увлечений» §6

Тема: «Мир увлечений» §6

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание свободное время ?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание свободное время ?

Свободное время  – часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

Свободное время – часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Сергей каждое утро гуляет со щенком. Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.

Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.

Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!

Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».

Сергей каждое утро гуляет со щенком.

Витя поймал 14 мух.

Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.

Умеете ли вы правильно распределять своё время?   Какие дела для вас обязательны?

Умеете ли вы правильно распределять своё время?

Какие дела для вас обязательны?

Как использовать время правильно 1.Составьте список всего, что вам нужно сделать. Внесите в него и самые маленькие дела, не сосредоточивайтесь только на больших. 2.Разместите в самом верху списка то, по вашему мнению, следует в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время. 3.Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу. Если вы хотите использовать свое свободное время правильно, у вас должно быть несколько дел, которые можно

Как использовать время правильно

1.Составьте список всего, что вам нужно сделать. Внесите в него и самые маленькие дела, не сосредоточивайтесь только на больших.

2.Разместите в самом верху списка то, по вашему мнению, следует в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время.

3.Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу. Если вы хотите использовать свое свободное время правильно, у вас должно быть несколько дел, которые можно

сделать, к примеру, во время телерекламы. 4.Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого просто проанализируйте список, и вы поймете, что некоторые пункты не относятся к важным каждодневным делам. Н-р, приготовить ужин необходимо, а мойку окон можно и отложить. 5.Управляйте своим временем. Если кто-то хочет отнять у вас драгоценное время, рассказывая сплетни, уйдите от этого разговора. Бессмысленно тратить свое время на досужие разговоры.

сделать, к примеру, во время телерекламы.

4.Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого просто проанализируйте список, и вы поймете, что некоторые пункты не относятся к важным каждодневным делам. Н-р, приготовить ужин необходимо, а мойку окон можно и отложить.

5.Управляйте своим временем. Если кто-то хочет отнять у вас драгоценное время, рассказывая сплетни, уйдите от этого разговора. Бессмысленно тратить свое время на досужие разговоры.

6.Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Прежде чем идти в продуктовый магазин, составляйте список всего необходимого. 7.Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.

6.Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Прежде чем идти в продуктовый магазин, составляйте список всего необходимого.

7.Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.

Свободное время Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

Свободное время

  • Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел
  • Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется
  • Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
Составь своё личное расписание, вписав время в пропуски Обычно я встаю в … . Занятия в школе продолжаются с … до … . Домашние задания я делаю с … до … . Спать я ложусь обычно в … . Свободное время составляет в сутки … .

Составь своё личное расписание, вписав время в пропуски

Обычно я встаю в … .

Занятия в школе продолжаются с … до … .

Домашние задания я делаю с … до … .

Спать я ложусь обычно в … .

Свободное время составляет в сутки … .

Как вы проводите свободное время?

Как вы проводите свободное время?

Игра «Угадай». Отгадайте понятие, которое объединено логическим рядом. 1.Поле, мяч, команда, сетка, свисток. 2.Вода, дорожка, очки, вышка. 3.Снег, горка, палки, мороз, трамплин. 4.Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. 5.Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. 6. Спицы, шерсть, клубок 7. природа, фотоаппарат, вспышка

Игра «Угадай». Отгадайте понятие, которое объединено логическим рядом.

1.Поле, мяч, команда, сетка, свисток.

2.Вода, дорожка, очки, вышка.

3.Снег, горка, палки, мороз, трамплин.

4.Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота.

5.Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка.

6. Спицы, шерсть, клубок

7. природа, фотоаппарат, вспышка

Привычки Полезные – те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшают жизнь человека. Вредные – те, что наоборот, ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношениях с окружающими людьми.

Привычки

Полезные – те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшают жизнь человека.

Вредные – те, что наоборот, ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношениях с окружающими людьми.

Телевизор приносит больше пользы или вреда ?  Компьютер приносит больше пользы или вреда ?  Телефон приносит больше пользы или вреда ?

Телевизор приносит больше пользы или вреда ? Компьютер приносит больше пользы или вреда ? Телефон приносит больше пользы или вреда ?

С. 43-44 прочитайте текст рубрики «Жил…»

С. 43-44 прочитайте текст рубрики «Жил…»

Стр. 43 Историческая справка Александр Порфирьевич Бородин(1833-1887) Назовите известную оперу А.П. Бородина.

Стр. 43 Историческая справка

Александр Порфирьевич Бородин(1833-1887)

Назовите известную оперу А.П. Бородина.

Рассмотрите репродукции картин на с.56-57, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь.

Рассмотрите репродукции картин на с.56-57, сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь.

Послушайте загадку и определите занятие, о котором в ней говорится. С той и этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться!

Послушайте загадку и определите занятие, о котором в ней говорится.

С той и этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться!

Историческая справка.  Стр. 44 Шахматы 1вар.Назовите родину шахмат.  2вар.Что развивает игра в шахматы?

Историческая справка.

Стр. 44 Шахматы

1вар.Назовите родину шахмат.

2вар.Что развивает игра в шахматы?

Как Вы думаете, что будет, если человек ничем не занят?

Как Вы думаете, что будет,

если человек ничем не занят?

Последствия Снижаются зрение и слух Перенапрягается мозг Возникают ложные потребности

Последствия

  • Снижаются зрение и слух
  • Перенапрягается мозг
  • Возникают ложные потребности
 Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».

  • Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».
Закрепление изученного материала Что такое свободное время? Что такое хобби? Зачем человеку хобби? Как наполнить свободное время полезными делами?

Закрепление изученного материала

  • Что такое свободное время?
  • Что такое хобби?
  • Зачем человеку хобби?
  • Как наполнить свободное время полезными делами?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!