СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Коррупция в России" (11кл., обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема коррупции мало присутствует на страницах школьных учебников по истории и обществознанию. Проблему коррупции авторы учебной литературы признают, частично раскрывают её исторические корни. На уроках обществознания в старших классах, вместе с учениками, кратко касаемся этой серьезной проблемы российского общества…

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Коррупция в России" (11кл., обществознание)»

Презентация семинара по предмету «Обществознание» преподавателя МБОУ СОШ № 14 г. Саров Нижегородской области Крылова Евгения Евгеньевича

Презентация семинара по предмету «Обществознание»

преподавателя МБОУ СОШ № 14

г. Саров Нижегородской области

Крылова Евгения Евгеньевича

Тема коррупции мало присутствует на страницах школьных учебников по истории и обществознанию. Проблему коррупции авторы учебной литературы признают, частично раскрывают её исторические корни. На уроках обществознания в старших классах, вместе с учениками, кратко касаемся этой серьезной проблемы российского общества… А между тем…

Тема коррупции мало присутствует на страницах школьных учебников по истории и обществознанию.

Проблему коррупции авторы учебной литературы признают, частично раскрывают её исторические корни.

На уроках обществознания в старших классах, вместе с учениками, кратко касаемся этой серьезной проблемы российского общества…

А между тем…

Проведенное мною исследование среди учащихся в рамках проводимой компании по профилактике коррупционных действий показало, что учащиеся старших классов имеют смутное представление об этой язве российского общества. Старшеклассники связывают это понятие со взяткой чиновнику, врачу, милиционеру, преподавателю ВУЗа за решение возникшей проблемы. Результаты анкетирования показали - ребята мало знают о правовой стороне вопроса, путают «коррупцию» (взятку) с «благодарностью» (подарком).

Проведенное мною исследование среди учащихся в рамках проводимой компании по профилактике коррупционных действий показало, что учащиеся старших классов имеют смутное представление об этой язве российского общества. Старшеклассники связывают это понятие со взяткой чиновнику, врачу, милиционеру, преподавателю ВУЗа за решение возникшей проблемы. Результаты анкетирования показали - ребята мало знают о правовой стороне вопроса, путают «коррупцию» (взятку) с «благодарностью» (подарком).

Какие же ассоциации вызывает у вас слово «коррупция»? Что такое коррупция? Ваше мнение о коррупции? Какие способы профилактики и борьбы с коррупцией вы поддерживаете? Воровство чиновников, подарки, не честно нажитое имущество. Взятка, подарок, презент Плохое явление, но оно будет всегда. Нет подарка - нет помощи. Сажать в тюрьму, отнимать имущество, не знаю!
  • Какие же ассоциации вызывает у вас слово «коррупция»?
  • Что такое коррупция?
  • Ваше мнение о коррупции?
  • Какие способы профилактики и борьбы с коррупцией вы поддерживаете?
  • Воровство чиновников, подарки, не честно нажитое имущество.
  • Взятка, подарок, презент
  • Плохое явление, но оно будет всегда. Нет подарка - нет помощи.
  • Сажать в тюрьму, отнимать имущество, не знаю!
Проведенный семинар удачно дополнил раздел «Право» предмета «Обществознание» в 11 классе.

Проведенный семинар удачно дополнил раздел «Право» предмета «Обществознание» в 11 классе.

Триединая цель занятия:  Приобретение обучающимися теоретических знаний о таком явлении, как коррупция, о причинах его возникновения и факторах, способствующих развитию.  Совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами.  Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических навыков по борьбе с коррупцией. Оборудование: раздаточный материал - высказывания о коррупции, статьи ФЗ

Триединая цель занятия:

  • Приобретение обучающимися теоретических знаний о таком явлении, как коррупция, о причинах его возникновения и факторах, способствующих развитию.
  • Совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами.
  • Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических навыков по борьбе с коррупцией.

Оборудование:

раздаточный материал - высказывания о коррупции, статьи ФЗ "О противодействии коррупции». Использование ПК, смартфонов и интернета разрешено учителем !

9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией. Государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации могут и должны противодействовать коррупции. Сегодня на нашем семинаре по теме «Коррупция в России»: мы раскроем сущность понятия «коррупция»; историю и причины коррупции; познакомимся с высказываниями писателей, политиков, публицистов о коррупции; выработаем общие и персональные мнения по этой проблеме; подумаем над тем, как с ней бороться.
  • 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией. Государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации могут и должны противодействовать коррупции.
  • Сегодня на нашем семинаре по теме «Коррупция в России»:
  • мы раскроем сущность понятия
  • «коррупция»;
  • историю и причины коррупции;
  • познакомимся с высказываниями писателей, политиков, публицистов о коррупции;
  • выработаем общие и персональные мнения по этой проблеме;
  • подумаем над тем, как с ней бороться.
План работы семинара:  Что такое коррупция?  История проблемы.  «Коррупция» или «благодарность»?  Борьба с коррупцией.  Учитель:  Я очень надеюсь, что в ходе урока вы будете активны и выскажитесь по теме занятия. Приступаем к работе…

План работы семинара:

  • Что такое коррупция?
  • История проблемы.
  • «Коррупция» или «благодарность»?
  • Борьба с коррупцией.

Учитель: Я очень надеюсь, что в ходе урока вы будете активны и выскажитесь по теме занятия. Приступаем к работе…

На семинаре почти не было праздных и абсолютно равнодушных наблюдателей. Все обучающиеся либо активно участвовали, работая в группах, либо выполняли индивидуальные задания, подготовленные учителем.

На семинаре почти не было праздных и абсолютно равнодушных наблюдателей. Все обучающиеся либо активно участвовали, работая в группах, либо выполняли индивидуальные задания, подготовленные учителем.

Учитель выполнял роль куратора индивидуальной и групповой познавательной деятельности, арбитра в возникающих спорах.

Учитель выполнял роль куратора индивидуальной и групповой познавательной деятельности, арбитра в возникающих спорах.

… обучающиеся высказывают свое мнение. Точка зрения экспертов – «юристов»…

… обучающиеся высказывают свое мнение. Точка зрения экспертов – «юристов»…

Когда и как встала перед обществом проблема коррупции? Точка зрения экспертов-«историков» …

Когда и как встала перед обществом проблема коррупции?

Точка зрения экспертов-«историков» …

Представьте себе ситуацию, связанную с какими-либо проявлениями коррупции в повседневной жизни (прием абитуриента в ВУЗ,…) Предположите, какими мотивами руководствовались непосредственные участники коррупционного действия? Какие личные выгоды стремились получить? Является ли это правонарушением? Выделите негативные последствия подобной ситуации для государства, общества, личности, граждан страны). Какие меры против коррупции в этой ситуации можно предпринять?

Представьте себе ситуацию, связанную с какими-либо проявлениями коррупции в повседневной жизни (прием абитуриента в ВУЗ,…) Предположите, какими мотивами руководствовались непосредственные участники коррупционного действия? Какие личные выгоды стремились получить? Является ли это правонарушением? Выделите негативные последствия подобной ситуации для государства, общества, личности, граждан страны).

Какие меры против коррупции в этой ситуации можно предпринять?

В ходе дискуссии в группах согласие в формулировках и оценках достигнуто!

В ходе дискуссии в группах согласие в формулировках и оценках достигнуто!

«Коррупция» и «благодарность» -это разные понятия между которыми «лежит тонкая грань». «К» – это оговоренная заранее дача или получение денег за то, что должно быть сделано взяткополучателем в рамках его прямых обязанностей и не требует дополнительных усилий. «Б» – это подарок, не носящий обязательного характера, признательность человеку за дополнительно приложенные усилия, не связанные с выполнением им его прямых обязанностей.

«Коррупция» и «благодарность» -это разные понятия между которыми «лежит тонкая грань».

«К» – это оговоренная заранее дача или получение денег за то, что должно быть сделано взяткополучателем в рамках его прямых обязанностей и не требует дополнительных усилий.

«Б» – это подарок, не носящий обязательного характера, признательность человеку за дополнительно приложенные усилия, не связанные с выполнением им его прямых обязанностей.

Предложите способы профилактики и борьбы с коррупцией на основе предоставленных Вам документов и жизненного опыта…

Предложите способы профилактики и борьбы с коррупцией на основе предоставленных Вам документов и жизненного опыта…

   «Да стрелять их надо как в Китае!!!»  единая и последовательная антикоррупционная политика государства;  законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  взаимодействие правоохранительных органов с общественными организациями и гражданами – гражданским обществом; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению как к безнравственному; публичность и открытость деятельности органов власти, передача полномочий общественным организациям, независимость СМИ и судов; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, повышение квалификации, декларация доходов чиновников и членов их семей, поощрение служащих сообщивших о предлагаемой взятке и «конфликте интересов», сокращение штатов.

 

  • «Да стрелять их надо как в Китае!!!»
  • единая и последовательная антикоррупционная политика государства;
  • законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • взаимодействие правоохранительных органов с общественными организациями и гражданами – гражданским обществом;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению как к безнравственному;
  • публичность и открытость деятельности органов власти, передача полномочий общественным организациям, независимость СМИ и судов;
  • совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, повышение квалификации, декларация доходов чиновников и членов их семей, поощрение служащих сообщивших о предлагаемой взятке и «конфликте интересов», сокращение штатов.
 Определили что коррупция – это сложное явление с глубокими историческими и социальными корнями.  Познакомились с мнением специалистов политологов, правоведов, общественных и государственных деятелей.  Узнали, что юридические основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены на законодательном уровне.  Предложили способы профилактики и борьбы с коррупцией на основе федеральных законов и своего опыта.
  • Определили что коррупция – это сложное явление с глубокими историческими и социальными корнями.
  • Познакомились с мнением специалистов политологов, правоведов, общественных и государственных деятелей.
  • Узнали, что юридические основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены на законодательном уровне.
  • Предложили способы профилактики и борьбы с коррупцией на основе федеральных законов и своего опыта.

"Коррупция "есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам."

На выбор :  эссе по высказыванию Томаса Гоббса о коррупции  нарисовать оригинальный рисунок или плакат показывающий коррупцию как вредное явление для нашего общества.

На выбор :

  • эссе по высказыванию Томаса Гоббса о коррупции
  • нарисовать оригинальный рисунок или плакат показывающий коррупцию как вредное явление для нашего общества.
 в классе - 26 обучающихся. Присутствовало – 23.  4 обучающихся - эксперта выступавших с сообщениями.  3 обучающихся работавших по индивидуальному заданию.  16 обучающимся оценка выставлена с учетом их самооценки и мнения участников группы в которой они работали.  проверено и оценено 17 эссе и 6 рисунков.
  • в классе - 26 обучающихся. Присутствовало – 23.
  • 4 обучающихся - эксперта выступавших с сообщениями.
  • 3 обучающихся работавших по индивидуальному заданию.
  • 16 обучающимся оценка выставлена с учетом их самооценки и мнения участников группы в которой они работали.
  • проверено и оценено 17 эссе и 6 рисунков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!