Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Использование синквейн технологии в речевом развитии дошкольников».»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: 2-33-43, 2-11-71
Использование синквейн технологии в речевом развитии дошкольников .
Воспитатель: Зореева Оксана Александровна
Возникновение синквейна
В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японской поэзии разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн.
Актуальные проблемы развития речи у дошкольников:
- Бедный словарный запас.
- Неумение составлять рассказ по картинке.
- Неумение пересказать прочитанное.
Дидактический синквейн
Состоит из 5 строк.
По форме напоминает ёлочку.
Первая строка – одно существительное или местоимение.
Вторая строка - два прилагательных или причастия.
Третья строка - три глагола.
Четвертая строка - фраза или предложение
по заданной теме.
Пятая строка – одно существительное
Этапы работы над синквейном
Подготовительный
- Знакомство с понятиями: слово - предмет (живой не живой), слово-действие, слово-признак,
- Учимся правильно, понимать и задавать вопросы,
- Учимся владеть навыком обобщения,
- Учимся согласовывать слова в предложении,
- Учимся правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
Этапы работы над синквейном
Основной
- Знакомство с алгоритмом составления синквейна.
- Формируется первоначальное умение составлять синквейн с помощью педагога.
Практический
Формируется и совершенствуется умение
самостоятельного составления дидактического
синквейна.
Примеры синквейнов
Воспитатель.
Дом.
Любящий. Мудрый.
Большой. Красивый.
Заботится. Развивает. Помогает.
Защищает. Греет. Помогает.
Люблю, когда все дома.
Вторая мама для детей.
Уют.
Наставник.
Солнце.
Яркое. Желтое.
Просыпается. Греет. Светит.
Поддерживает жизнь на земле.
Звезда.
Книга.
Умная. Интересная.
Учит. Помогает. Увлекает.
Книга – мой друг.
Учитель.
Эффективность использования синквейна
- быстрота получения результата и его закрепление
- облегчение процесса усвоения понятий и их содержания
- расширение и актуализация словарного запаса
- обучение выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выделять главное,
- выработка способности к анализу
Синквейн
- уточняет содержание понятий,
- дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала,
- носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления),
- позволяет ребенку быть активным и творческим участником образовательного процесса.
Отгадывание несложных загадок по данной теме.
Игры с мячом «Без чего не бывает …»
Варианты заданий
- составление синквейна по заданной теме
Зима.
Морозная. Снежная.
Веселит. Морозит. Удивляет.
Люблю кататься на коньках.
Холод.
Синквейн «Зима»
Варианты заданий
- составление синквейн - загадки
Синквейн «Ёж»
Варианты заданий
- составление рассказа о доме с опорой на схему
или картинки
Синквейн «Дом»
Синквейн «Дом»
Сила речи состоит в умении выразить многое
в немногих словах.
Плутарх
Спасибо за внимание!