Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразии. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение поможет игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на уроке и во внеурочное время.
Игра- это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания по средствам игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка.
Игра в школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но и продолжает развивать психические функции ребёнка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами.
Кроме того, игра как свободная деятельность доставляет ребёнку релаксирующее значение. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, что помогает ребёнку не только отдохнуть, снять чувство давящий напряжённости, но и научить отличать особенности, разницу игровой и учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование игровых моментов на уроках в начальных классах"»
Игровые моменты на уроках в начальной школе Кувшинова Л.А.
Цель – развитие познавательной сферы ребенка с нарушением интеллекта и развитие его личности, что включает в себя коррекцию психических процессов. Задачи: 1. Создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей. 2. Развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения. 3. Коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать. 4. Формирование положительной мотивации к обучению. 5. Воспитание умения общаться с одноклассниками, действовать совместно.
Предмет – игровые моменты на уроках Объект – применение игр и игровых моментов на уроках, как средство обучения
Игровые задания по коррекции и развитии зрительного восприятия
- «Зашумлённые» изображения
Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия
- Кто что слышит?
- Что я делаю?
- Кто тебя позвал?
Игровые задания по ориентировке в пространстве
- Куда пойдёшь и что найдёшь?
- Найти спрятанный предмет
Игровые задания по коррекции и развитию тактильно – двигательного восприятия
- Чудесный мешочек
- Ходьба по контуру фигуры
- Ничего не вижу
Игровые задания по коррекции и развитию
межанализаторных взаимодействий
Игровые задания по коррекции и развитию
произвольной памяти
Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания
Составить рассказ
Игровые задания по развитию способности действовать в уме
Игровые задания по развитию умения рассуждать
Литература
- 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил.
- 2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и управлений в учебном процессе //Начальная школа. 1998. № 4. с. 11 – 18.
- 3. Кашина Н.М. Язык родной, дружи со мной: Сборник дидактических игр, используемых на уроках русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы VIII вида /Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2003 – 23с.
- 4. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология. 1991. № 5. с. 45 – 50.
- 5. Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки, буквы и слова: Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007.
- 6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224с.: ил.
- 7. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2003. № 6. с. 39 – 51.
- 8. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др.; Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.: ил.