СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Интерактивные методы обучения".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены базовые понятия, основные этапы интерактивного обучающегося мероприятия,  принципы организации занятия,интерактивные методы. Коучинг. Воркшоп- тренинг.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Интерактивные методы обучения".»

Интерактивное обучение Кратко в презентации о : Базовые понятия Интерактивные методы Основные этапы обучающего мероприятия Принципы организации «Заметки на полях» Ссылки

Интерактивное обучение

Кратко в презентации о :

  • Базовые понятия
  • Интерактивные методы
  • Основные этапы обучающего мероприятия
  • Принципы организации
  • «Заметки на полях»
  • Ссылки
Тренер  Тьютор  Фасилитатор  Модератор Коуч  Медиатор  Тренинг  Воркшоп ( Workshop )

Тренер Тьютор

Фасилитатор

Модератор Коуч Медиатор

Тренинг Воркшоп ( Workshop )

Тренер  англ. trainer, от train - обучать, тренировать Ведущий обучающих мероприятий – семинаров, тренингов, направленных на совершенствование мастерства, формирование умений и навыков – личностных и профессиональных. Практический аспект, активные методы обучения

Тренер

англ. trainer, от train - обучать, тренировать

Ведущий обучающих мероприятий – семинаров, тренингов, направленных на совершенствование мастерства, формирование умений и навыков – личностных и профессиональных.

Практический аспект, активные методы обучения

Тьютор Англ. «наставник, репетитор, опекун» Тьютор - преподаватель, консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной  программы, часто в дистанционном обучении.  Учитель-консультант, координатор

Тьютор

  • Англ. «наставник, репетитор, опекун»
  • Тьютор - преподаватель, консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной  программы, часто в дистанционном обучении. 
  • Учитель-консультант, координатор
Фасилитатор (модератор) Карл Роджерс «facilitate» (англ) «облегчать, продвигать» Организует и управляет процессом обсуждения определенных вопросов и тем в условиях группы людей. Цель - наладить эффективный обмен различными мнениями. Учитель-фасилитатор : облегчение и стимулирование процесса учения, создание в классе соответствующей эмоциональной обстановки, атмосферы психологической поддержки.

Фасилитатор (модератор)

Карл Роджерс

«facilitate» (англ) «облегчать, продвигать»

Организует и управляет процессом обсуждения определенных вопросов и тем в условиях группы людей. Цель - наладить эффективный обмен различными мнениями.

Учитель-фасилитатор : облегчение и стимулирование процесса учения, создание в классе соответствующей эмоциональной обстановки, атмосферы психологической поддержки.

В фасилитации акцент смещен в сторону установления благожелательной, стимулирующей учебный процесс атмосферы  В тьюторстве больше акцентируются организационно-координирующие моменты.
  • В фасилитации акцент смещен в сторону установления благожелательной, стимулирующей учебный процесс атмосферы
  • В тьюторстве больше акцентируются организационно-координирующие моменты.
Коуч «коучинг» - сопровождение, личное наставничество, тренерство (англ) Личный коучинг – бизнес, управление, построение жизни или карьеры Коуч не дает прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их.

Коуч

  • «коучинг» - сопровождение, личное наставничество, тренерство (англ)
  • Личный коучинг – бизнес, управление, построение жизни или карьеры
  • Коуч не дает прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их.
Медиатор  нейтральная сторона (профессиональный переговорщик, посредник), принимающая участие в переговорах по разрешению конфликта.

Медиатор

нейтральная сторона (профессиональный переговорщик, посредник), принимающая участие в переговорах по разрешению конфликта.

Воркшоп ( Workshop ), тренинг англ. «цех», «мастерская» Форма проведения обучающего мероприятия с использованием активных, интерактивных методов, практически ориентированная. Предложение идей на основе своего практического опыта Взаимозависимость тренера и участников Активная вовлеченность Ответственность за процесс обучения.

Воркшоп ( Workshop ), тренинг

англ. «цех», «мастерская»

Форма проведения обучающего мероприятия с использованием активных, интерактивных методов, практически ориентированная.

  • Предложение идей на основе своего практического опыта
  • Взаимозависимость тренера и участников
  • Активная вовлеченность
  • Ответственность за процесс обучения.
Интерактивные методы мозговой штурм лекция-диалог (интерактивная лекция) работа в парах работа в малых группах дискуссии (диспуты, диалоги)

Интерактивные методы

  • мозговой штурм
  • лекция-диалог (интерактивная лекция)
  • работа в парах
  • работа в малых группах
  • дискуссии (диспуты, диалоги)
Интерактивные методы презентация демонстрация моделирование ситуаций обучение действием (тренинг навыков) игры (любые виды игр)

Интерактивные методы

  • презентация
  • демонстрация
  • моделирование ситуаций
  • обучение действием (тренинг навыков)
  • игры (любые виды игр)
Интерактивные методы деловые игры ролевые игры видеотренинг кейс-метод фокус-группа

Интерактивные методы

  • деловые игры
  • ролевые игры
  • видеотренинг
  • кейс-метод
  • фокус-группа
Интерактивные методы аквариум спектакль (театр) экскурсия открытое пространство (форма) банкет (а почему бы и нет?!)

Интерактивные методы

  • аквариум
  • спектакль (театр)
  • экскурсия
  • открытое пространство (форма)
  • банкет (а почему бы и нет?!)
Этапы интерактивного обучающего мероприятия Вводная часть  « Разбудить» группу знакомство презентация программы сбор ожиданий (формулировка целей) правила работы на семинаре

Этапы интерактивного обучающего мероприятия

Вводная часть

« Разбудить» группу

  • знакомство
  • презентация программы
  • сбор ожиданий (формулировка целей)
  • правила работы на семинаре
Основная часть Введение информации («тело» обучающего мероприятия): Индуктивный подход (от частного – к общему). Сначала участники представляют свой опыт, получают новый опыт в играх и упражнениях, а затем происходит обобщение, даются схемы, теории. Дедуктивный подход (от общего к частному). Тренер сначала предлагает теоретическую основу, которая потом раскрывается через личный опыт участников, а также через игры, упражнения и др.

Основная часть

Введение информации («тело» обучающего мероприятия):

  • Индуктивный подход (от частного – к общему). Сначала участники представляют свой опыт, получают новый опыт в играх и упражнениях, а затем происходит обобщение, даются схемы, теории.
  • Дедуктивный подход (от общего к частному). Тренер сначала предлагает теоретическую основу, которая потом раскрывается через личный опыт участников, а также через игры, упражнения и др.
Завершение Мотивация на реализацию на практике полученных знаний и умений представить будущее организации, подготовка письменных рекомендаций себе или своей организации, «сбор чемодана» Завершение обучающего мероприятия проверка реализации ожиданий, финальный круг или другая форма завершения работы, «До свидания»  Оценка – мгновенная и отсроченная

Завершение

  • Мотивация на реализацию на практике полученных знаний и умений

представить будущее организации, подготовка письменных рекомендаций себе или своей организации, «сбор чемодана»

  • Завершение обучающего мероприятия

проверка реализации ожиданий, финальный круг или другая форма завершения работы, «До свидания»

  • Оценка – мгновенная и отсроченная
Принципы Блоки по 1,5 часа работы 15-20 мин., потом смена методов и форм Перерывы и движение, разминки Все тяжелое утром Разные каналы восприятия

Принципы

  • Блоки по 1,5 часа работы
  • 15-20 мин., потом смена методов и форм
  • Перерывы и движение, разминки
  • Все тяжелое утром
  • Разные каналы восприятия
Заметки Гендерный баланс Модель «веретена» Помещение (расстановка мебели) Зоны комфорта и дискомфорта Безопасное пространство Добавьте красок! Тренинг как танец с участниками

Заметки

  • Гендерный баланс
  • Модель «веретена»
  • Помещение (расстановка мебели)
  • Зоны комфорта и дискомфорта
  • Безопасное пространство
  • Добавьте красок!
  • Тренинг как танец с участниками
Ссылки http://letopisi.ru/index.php/Интерактивные_методы_обучения http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивные_подходы http://letopisi.ru/index.php/Игровая_вечеринка_Копилка_игр

Ссылки

  • http://letopisi.ru/index.php/Интерактивные_методы_обучения
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерактивные_подходы
  • http://letopisi.ru/index.php/Игровая_вечеринка_Копилка_игр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!