Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Инновационная воспитательная технология – Нежная педагогика".»
Нежная педагогика.
Объективные факторы формирования нежности.
Нежность порождается нежностью. И никак иначе.
-первое: напрасно ожидать от ребенка нежности, коль скоро он никогда не наблюдал ее в семье. - второе: неправомерно укорять ребенка в неумении быть нежным. -третье: проблема формирования нежности, как целостного отношения есть, в первую очередь, проблема профессиональной подготовки педагога.
Факторы нежности.
- Субъективные – эти факторы
эти факторы вне воли
человека спонтанно
приготавливают
проявление нежности.
возбуждают чувство,
пробуждают нежность
и порождают желание
быть нежным.
-природа -музыка -танец -речь -литература -разум
Природа.
- Первая задача- найти и внимательно рассмотреть те линии, краски, формы, которые содержит выбранная часть природы.
- Вторая задача- попытаться быть терпеливым и внимательным, чтобы попробовать, почувствовать и представить себе жизнь этой части природы.
- Третья задача- попробовать поговорить с этой частью природы.
Музыка.
- Музыка - школа для развития всей многоцветной палитры человеческих чувств.
Скрипка - как голос человеческой души.
Оркестр - будто море людских сердец.
Ансамбль - диалог группы людей.
Танец.
- Танец - фактор, ввергающий в нежные действенные проявления.
«Движение производит на нас эстетическое впечатление, радует сознание, когда оно воплощает мысль, выражает чувства»
Речь.
- Речь - фактор нежности. Но она же и
способ оснащения человека методом
вербального выражения и фиксирования
нежности на уровне сознания.
Речь обозначает явление и указывает на
связь явлений и их ценность в жизни
человека.
Литература.
- Литература художественная, призвана в системе нежного воспитания, содействовать психологическому отражению в сознании ребёнка обобщённого образа человека и образа нежности как отношения человека к человеку.
Разум.
- Разум делает открытия при осмыслений предмета, выявляет суть явления. Но не управляет личностью целостно.
Оснащение жизненным опытом.
- если есть ценность Природы- являет себя нежное отношение ко всему живому,
-если любовь является ценностью - сохраняется в любых обстоятельствах нежное и бережное отношение к её объекту;
- если присутствует ценность коллектива, безусловно, проявление
уважительного отношения к товарищам,
защищённость каждого члена коллектива .