СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.                                      

«Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - писал К. Д. Ушинский.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом».»

 Доклад на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом». «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - писал К. Д. Ушинский.

Доклад на тему:

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом».

«Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - писал К. Д. Ушинский.

 Актуальность. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех остается той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Одно из таких усл овий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города. Как не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Актуальность.

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех остается той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Одно из таких усл овий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города.

Как не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задача патриотического воспитания – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Семья выступает как образец моделей поведения и оказывает большое влияние на развитие личности. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своём городе. Необходимо: 1 .создать благоприятные материально-технические и социальные условия, 2 .отобрать наиболее интересные и доступные материалы с опорой на опыт и чувства детей; 3. тесный контакт с семьей, опора на ее опыт и традиции. В основе этого сложного педагогического процесса лежит формирование и развитие нравственных чувств.

Задача патриотического воспитания – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Семья выступает как образец моделей поведения и оказывает большое влияние на развитие личности. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своём городе.

Необходимо:

1 .создать благоприятные материально-технические и социальные условия,

2 .отобрать наиболее интересные и доступные материалы с опорой на опыт и чувства детей;

3. тесный контакт с семьей, опора на ее опыт и традиции.

В основе этого сложного педагогического процесса лежит формирование и развитие нравственных чувств.

Проблема: Дети не знают достопримечательностей нашего города, чем он знаменит, не знают названия улиц, на которых живут. Цель моей работы: совершенствовать педагогический процесс по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом. 1.Изучать научно – методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу. 3. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду 2.Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом. 4.Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи 5.Разработать перспективные планы по знакомству с родным городом.

Проблема:

Дети не знают достопримечательностей нашего города, чем он знаменит, не знают названия улиц, на которых живут.

Цель моей работы: совершенствовать педагогический процесс по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

1.Изучать научно – методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

3. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду

2.Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.

4.Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи

5.Разработать перспективные планы по знакомству с родным городом.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека: 1.Закладываются нравственные основы гражданских качеств. 2.Формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. 3.Дети постепенно знакомятся с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. В основу систематизации знаний детей о родном городе положена взаимосвязь между тремя этими блоками , осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы и культуры. 1.- Мир природы- это практическая ценность природы. 2.- Деятельность человека – это труд, быт, праздники –преобразующая роль деятельности человека. 3.- Культурный облик родного края (города) – архитектура, памятники – результат деятельности человека.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека:

1.Закладываются нравственные основы гражданских качеств.

2.Формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

3.Дети постепенно знакомятся с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

В основу систематизации знаний детей о родном городе положена взаимосвязь между тремя этими блоками , осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы и культуры.

1.- Мир природы- это практическая ценность природы.

2.- Деятельность человека – это труд, быт, праздники –преобразующая роль деятельности человека.

3.- Культурный облик родного края (города) – архитектура, памятники – результат деятельности человека.

Принципы по ознакомлению детей с родным городом: Принцип историзма. Сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее. Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра. Принцип дифференциации . Создание оптимальных условий  для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип позитивного патриотизма. Отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.

Принципы по ознакомлению детей с родным городом:

Принцип историзма. Сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Принцип дифференциации . Создание оптимальных условий  для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип позитивного патриотизма. Отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Цель моего опыта: Расширение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: - развивать познавательный интерес к изучению истории родного города; - пополнять активный словарь детей; - знакомить детей с символами города Дзержинск; - расширять и закреплять знания детей о родном городе; - воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - воспитывать уважение к труду, людей, живущих в городе; - развивать чувство ответственности и гордости за достижения города; - воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.

В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Цель моего опыта:

Расширение и закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

- пополнять активный словарь детей;

- знакомить детей с символами города Дзержинск;

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитывать уважение к труду, людей, живущих в городе;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

- воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым

Вывод: Формирование представлений о своей малой родине необходимо осуществлять такими методами, которые позволят детям лучше усвоить  знания. Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей: Посещение краеведческого музея. Просмотр репродукций. Экскурсии к Мемориалам Славы. Фотовыставка «Моя малая Родина». Создание альбомов «Мой город», «Города России». Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад». Сюжетно-ролевые игры. Целевые прогулки по городу. Беседы: «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города».   Составление рассказов «Из окна наша улица видна».

Вывод:

Формирование представлений о своей малой родине необходимо осуществлять такими методами, которые позволят детям лучше усвоить  знания.

Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:

  • Посещение краеведческого музея.
  • Просмотр репродукций.
  • Экскурсии к Мемориалам Славы.
  • Фотовыставка «Моя малая Родина».
  • Создание альбомов «Мой город», «Города России».
  • Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Целевые прогулки по городу.
  • Беседы: «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города».
  •   Составление рассказов «Из окна наша улица видна».
Были разработаны презентации и конспекты по ознакомлению с родным городом. Также был создан лэпбук «Мой город Дзержинск».

Были разработаны презентации и конспекты по ознакомлению с родным городом. Также был создан лэпбук «Мой город Дзержинск».

Дидактический материал

Дидактический материал

Дидактическая игра «Путешествие по городу». Дидактическая игра

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Дидактическая игра "Вчера и сегодня".

Настольная игра «Мой город»

Дидактическая игра «Найди герб и флаг

городов Нижегородской области».

Знакомство с городом начинается с улицы, по которой идёшь в детский сад. Выставка рисунков «Город, в котором я живу». «Осень в моём городе».

Знакомство с городом начинается с улицы, по которой идёшь в детский сад.

Выставка рисунков «Город, в котором я живу». «Осень в моём городе».

Был создан патриотический уголок совместно с родителями. В котором есть мини музей «Русская изба», мини музей «Русская тряпичная кукла». Также был создан календарь народной куклы. Совместно с родителями изготовили дидактические игры, лэпбуки по данной тематике.

Был создан патриотический уголок совместно с родителями. В котором есть мини музей «Русская изба», мини музей «Русская тряпичная кукла».

Также был создан календарь народной куклы.

Совместно с родителями изготовили дидактические игры, лэпбуки по данной тематике.

Поделка куклы берегини Герб семьи Макеты достопримечательности города

Поделка куклы берегини

Герб семьи

Макеты достопримечательности города

Беседы с детьми на темы: «Кто прославил наш город», «Красавица –Ока», «Исторические памятники», «Наше наследие». Были разработаны презентации «Достопримечательности Дзержинска», «Памятники в городе Дзержинске», «Архитектура Дзержинска», «Храмы Дзержинска» и т.д. 

Беседы с детьми на темы: «Кто прославил наш город», «Красавица –Ока», «Исторические памятники», «Наше наследие».

Были разработаны презентации «Достопримечательности Дзержинска», «Памятники в городе Дзержинске», «Архитектура Дзержинска», «Храмы Дзержинска» и т.д. 

Заключение В результате комплексного подхода в воспитании нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста я пришла к выводу, что работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств через формирование у старших дошкольников знаний о родном городе дает положительные результаты.  

Заключение

В результате комплексного подхода в воспитании нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста я пришла к выводу, что работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств через формирование у старших дошкольников знаний о родном городе дает положительные результаты.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!