СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Бизнес-модель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

№3 урок «Бизнес-модель»

  1. Понятие бизнес-модели;
  2. Инновационные бизнес-модели;
  3. Трансформация бизнес-модели;
  4. КАНВА бизнес-модели

 

Цели урока:

  • понимать значение бизнес-модели;
  • знать, что делает бизнес-модель инновационной;
  • знать способы трансформации бизнес-модели.
  • понимать значение и методы построения канвы бизнес-модели;
  • уметь строить канву бизнес-модели для своих стартапов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Бизнес-модель"»

№ 3 ТЕМА  « Бизнес- мо дель »   Понятие бизнес-модели; Инновационные бизнес-модели; Трансформация бизнес-модели; КАНВА бизнес-модели

3 ТЕМА « Бизнес- мо дель »

  • Понятие бизнес-модели;
  • Инновационные бизнес-модели;
  • Трансформация бизнес-модели;
  • КАНВА бизнес-модели

Любая бизнес-модель состоит из четырех элементов

Любая бизнес-модель состоит из четырех элементов

Бизнес-модель есть у любой компании, но инновационной она становится, только если компания меняет хотя бы два из четырех аспектов, то есть ведет себя не так, как это принято на рынке.
  • Бизнес-модель есть у любой компании, но инновационной она становится, только если компания меняет хотя бы два из четырех аспектов, то есть ведет себя не так, как это принято на рынке.
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ  (5 шаблон инновационных бизнес-моделей)

ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ (5 шаблон инновационных бизнес-моделей)

Бизнес-модель «Бритва и лезвия» Базовый продукт дешевый или распространяется бесплатно. При этом расходные материалы, необходимые для его использования, дорогие и приносят высокий доход. Клиенты приобретают исходное оборудование и в течение долгих лет возвращаются за запчастями и сервисным обслуживанием. Во многих случаях они тратят на детали и обслуживание значительно больше, чем заплатили за оригинальную технику. Измененный аспект: «Кто?».
  • Бизнес-модель «Бритва и лезвия»
  • Базовый продукт дешевый или распространяется бесплатно. При этом расходные материалы, необходимые для его использования, дорогие и приносят высокий доход.
  • Клиенты приобретают исходное оборудование и в течение долгих лет возвращаются за запчастями и сервисным обслуживанием. Во многих случаях они тратят на детали и обслуживание значительно больше, чем заплатили за оригинальную технику.
  • Измененный аспект: «Кто?».
Бизнес-модель «Фримиум» («Условно бесплатная») Базовая версия предложения распространяется бесплатно в надежде привлечь клиентов и получить доход с последующей продажи премиум-версии. Модель «Фримиум» позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность. Измененные аспекты: «Кто?», «Как?».
  • Бизнес-модель «Фримиум» («Условно бесплатная»)
  • Базовая версия предложения распространяется бесплатно в надежде привлечь клиентов и получить доход с последующей продажи премиум-версии.
  • Модель «Фримиум» позволяет иметь бесплатный доступ к неограниченному использованию базовых функций и предполагает плату только для клиентов, которым нужна дополнительная функциональность.
  • Измененные аспекты: «Кто?», «Как?».
Бизнес-модель «Самообслуживание» Потребитель получает часть ценностного предложения в обмен на более низкую цену продукта. Особенно подходит для процессов, которые представляют собой наименьшую ценность для потребителей, но требуют больших издержек. Классические примеры применения этого метода — доставание товаров с полок, планирование собственных проектов или самостоятельное проведение расчетов за товары или услуги. Бизнес, построенный по принципу самообслуживания, имеет огромный потенциал в контексте экономии, ведь участие потребителей может зачастую обусловить значительное сокращение числа штатных позиций. Измененный аспект: «Кто?».
  • Бизнес-модель «Самообслуживание»
  • Потребитель получает часть ценностного предложения в обмен на более низкую цену продукта. Особенно подходит для процессов, которые представляют собой наименьшую ценность для потребителей, но требуют больших издержек.
  • Классические примеры применения этого метода — доставание товаров с полок, планирование собственных проектов или самостоятельное проведение расчетов за товары или услуги. Бизнес, построенный по принципу самообслуживания, имеет огромный потенциал в контексте экономии, ведь участие потребителей может зачастую обусловить значительное сокращение числа штатных позиций.
  • Измененный аспект: «Кто?».
Б изнес-модель «Подписка» Пользователь платит регулярный взнос обычно на ежемесячной или ежегодной основе, чтобы получить доступ к продукту или сервису. Потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь же она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг. Измененные аспекты: «Кто?», «Как?».
  • Б изнес-модель «Подписка»
  • Пользователь платит регулярный взнос обычно на ежемесячной или ежегодной основе, чтобы получить доступ к продукту или сервису.
  • Потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам, теперь же она распространяется на программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда возникает и в сфере услуг.
  • Измененные аспекты: «Кто?», «Как?».
Бизнес-модель «Отказ от посредников» Модель основана на взаимодействии и посредничестве между представителями однородной группы ( P 2 P – «от человека к человеку»). Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина. Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами. Измененный аспект: «Кто?».
  • Бизнес-модель «Отказ от посредников»
  • Модель основана на взаимодействии и посредничестве между представителями однородной группы ( P 2 P – «от человека к человеку»).
  • Если вы хотите производить продукт и продавать его в магазинах, то вам придется работать через посредников, чтобы ваш продукт попал с конвейера на полку магазина. Работа без посредников предполагает, что вы обходите всех в цепочке поставок и продаете товары потребителям напрямую. Это позволяет снизить затраты и выстраивать прямые и честные отношения с клиентами. Измененный аспект: «Кто?».
8. Ключевые партнеры Учителя и образовательные учреждения; разработчики обучающих приложений и игр 7. Ключевые действия Разработка платформы; поиск партнеров; привлечение пользователей 1. Ключевые ценности Платформа, которая содержит образовательные приложения и игры на разные темы, дающая возможность обучаться с друзьями, развлекающая пользователя игровыми механиками 6. Ключевые ресурсы Команда 9. Структура расходов Поездки на хакатоны, инструменты для совместной работы, хостинг для сайта, покупка устройств для тестирования 4. Отношение с клиентами Дети, подростки, студенты: социальные сети, таргетированная реклама, скидки, акции, бонусы Компании: прямые продажи, менеджеры по продажам, скидки 2. Сегменты потребителей Дети, подростки, студенты, молодые люди, компании, заинтересованные в обучении своих сотрудников 3. Каналы взаимодействия Онлайн-платформа, социальные сети, мобильное приложение 5. Потоки доходов Бесплатный доступ в течение 30 дней, а затем платная подписка – месячная или годовая

8. Ключевые партнеры

Учителя и образовательные учреждения; разработчики обучающих приложений и игр

7. Ключевые действия

Разработка платформы; поиск партнеров; привлечение пользователей

1. Ключевые ценности

Платформа, которая содержит образовательные приложения и игры на разные темы, дающая возможность обучаться с друзьями, развлекающая пользователя игровыми механиками

6. Ключевые ресурсы

Команда

9. Структура расходов

Поездки на хакатоны, инструменты для совместной работы, хостинг для сайта, покупка устройств для тестирования

4. Отношение с клиентами

Дети, подростки, студенты: социальные сети, таргетированная реклама, скидки, акции, бонусы

Компании: прямые продажи, менеджеры по продажам, скидки

2. Сегменты потребителей

Дети, подростки, студенты, молодые люди, компании, заинтересованные в обучении своих сотрудников

3. Каналы взаимодействия

Онлайн-платформа, социальные сети, мобильное приложение

5. Потоки доходов

Бесплатный доступ в течение 30 дней, а затем платная подписка – месячная или годовая

Правила игры Поделитесь на две группы Получите у тренера две карточки с указанием привычных и обыденных для вас предметов. В течение пяти минут каждая команда должна будет придумать бизнес-идею, основанную на содержании этих карточек, и по завершении брейнсторминга презентовать её. Тренер проведёт ещё два раунда, уточняя критерии выбора для вашей идеи. Побеждает команда, набравшая в ходе голосования после последней презентации максимальное количество голосов.

Правила игры

  • Поделитесь на две группы
  • Получите у тренера две карточки с указанием привычных и обыденных для вас предметов.
  • В течение пяти минут каждая команда должна будет придумать бизнес-идею, основанную на содержании этих карточек, и по завершении брейнсторминга презентовать её.
  • Тренер проведёт ещё два раунда, уточняя критерии выбора для вашей идеи.
  • Побеждает команда, набравшая в ходе голосования после последней презентации максимальное количество голосов.
сапоги Машина кольцо Телефон Краска Магнитафон Кухня Кружка Картон Ковер Банан Тетрадь Часы Клавиатура корова Лекарство Пакет Автомобиль Фотоаппарат Полотенце

сапоги

Машина

кольцо

Телефон

Краска

Магнитафон

Кухня

Кружка

Картон

Ковер

Банан

Тетрадь

Часы

Клавиатура

корова

Лекарство

Пакет

Автомобиль

Фотоаппарат

Полотенце

Что вы поняли из игры?  1. Попробуйте сравнить первую версию своей идеи с последней: в чём самые существенные отличия? Как трансформировалась ваша бизнес-идея из раунда в раунд? 2. Подведите итог занятия: какие выводы вы сделали из задания? 3. Сможете ли вы использовать полученные выводы в дальнейшем? Как?

Что вы поняли из игры?

1. Попробуйте сравнить первую версию своей идеи с последней: в чём самые существенные отличия?

Как трансформировалась ваша бизнес-идея из раунда в раунд?

2. Подведите итог занятия: какие выводы вы сделали из задания?

3. Сможете ли вы использовать полученные выводы в дальнейшем? Как?

Контрольные вопросы по теме : Значение бизнес-модели Что делает бизнес-модель инновационной Способы трансформации бизнес-модели Значение и методы построения канвы бизнес-модели Основные шаблоны модели-канвы

Контрольные вопросы по теме :

  • Значение бизнес-модели
  • Что делает бизнес-модель инновационной
  • Способы трансформации бизнес-модели
  • Значение и методы построения канвы бизнес-модели
  • Основные шаблоны модели-канвы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!