СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Антон Семёнович Макаренко – выдающийся педагог ХХ века."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважение к личности ребёнка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А.С.Макаренко. "...Воспитание нового человека – дело счастливое и посильное для педагогики".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Антон Семёнович Макаренко – выдающийся педагог ХХ века."»

Антон Семенович  Макаренко  1888—1939

Антон Семенович

Макаренко

1888—1939

Выдающийся советский педагог XX века Родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских. Дом-музей А.С.Макаренко

Выдающийся советский педагог XX века

Родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских.

Дом-музей А.С.Макаренко

В 1905 г. он окончил с отличием высшее начальное училище с одногодичными педагогическими курсами. По окончанию училища А. С. Макаренко работал учителем русского языка, черчения и рисования в двухклассном железнодорожном училище пос. Крюково Полтавской губернии

В 1905 г. он окончил с отличием высшее начальное училище с одногодичными педагогическими курсами.

По окончанию училища А. С. Макаренко работал учителем русского языка, черчения и рисования в двухклассном железнодорожном училище пос. Крюково Полтавской губернии

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени.

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени.

Мемориальная доска на здании Полтавского педагогического института

Мемориальная доска на здании Полтавского педагогического института

В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей. Он становится заведующим колонией, которая в дальнейшем будет носить имя Горького.

В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей. Он становится заведующим колонией, которая в дальнейшем будет носить имя Горького.

 Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической поэме”.

Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической поэме”.

В 1928—1935 гг. Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского. Работая здесь, он смог подтвердить жизненность и действенность сформулированных им принципов и методов коммунистического воспитания. Жизнь коммуны отражена А. С. Макаренко в его произведении “Флаги на башнях”.

В 1928—1935 гг. Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского. Работая здесь, он смог подтвердить жизненность и действенность сформулированных им принципов и методов коммунистического воспитания. Жизнь коммуны отражена А. С. Макаренко в его произведении “Флаги на башнях”.

В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью.   В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”.

В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью.

  В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”.

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А. С. Макаренко   “ ... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики”   Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко..

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А. С. Макаренко

“ ... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики”

  Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко..

Воспитание в коллективе и через коллектив   Выясняя воспитательную сущность коллектива, А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.  Искусство руководства коллективом заключается в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера.

Воспитание в коллективе и через коллектив

Выясняя воспитательную сущность коллектива, А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.

Искусство руководства коллективом заключается в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера.

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины .   В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил:  «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины .

В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил:

  • «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.
Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным.

Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным.

Воспитание детей в семье  Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок — член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность.

Воспитание детей в семье

Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок — член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность.

В 1939 году Антон Семенович , в возрасте 51 год, скоропостижно умирает в вагоне поезда, идущего в Москву. Его сердце в буквальном смысле слова разорвалось на две части. Он настолько болел и переживал за свое дело, столько сил, энергии и нервов вложил, столько себя, своей души, что ни одно сердце не смогло бы выдержать такой нагрузки.

В 1939 году Антон Семенович , в возрасте 51 год, скоропостижно умирает в вагоне поезда, идущего в Москву. Его сердце в буквальном смысле слова разорвалось на две части. Он настолько болел и переживал за свое дело, столько сил, энергии и нервов вложил, столько себя, своей души, что ни одно сердце не смогло бы выдержать такой нагрузки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!