СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на родительское собрание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание»

Этот трудный возраст 13 – 16 лет

Этот трудный возраст

13 – 16 лет

Такими мы были!!!

Такими мы были!!!

Ванюшка и Леночка!

Ванюшка и Леночка!

Растем- интерес проявляется!

Растем- интерес проявляется!

Мои девчонки самые красивые!

Мои девчонки самые красивые!

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это вина перед другими людьми, перед всей страной.  А.С. Макаренко

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Статистика, которую вы должны знать Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью; В этот период к нелюбимым чертам характера ребята относятся физические характеристики; 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста; 60% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности; Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе;

Статистика, которую вы должны знать

  • Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью;
  • В этот период к нелюбимым чертам характера ребята относятся физические характеристики;
  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста;
  • 60% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности;
  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе;
Статистика, которую вы должны знать Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии; Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок; По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочки – 11 лет 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет; В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков; Большинство детей в этот период отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Статистика, которую вы должны знать

  • Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии;
  • Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок;
  • По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочки – 11 лет 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет;
  • В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков;
  • Большинство детей в этот период отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Кризис 13 лет Снижение продуктивности и способности к учебной деятельности (даже в той области в которой ребенок одарен) Ребенок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины.

Кризис 13 лет

  • Снижение продуктивности и способности к учебной деятельности (даже в той области в которой ребенок одарен)
  • Ребенок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины.
Подростковый возраст  Формирование «Мы» - конвенции Формирование референтных группы Эмансипация от взрослых Новое отношение к учению Романтические отношения со сверстниками другого пола Изменение внешнего облика Игра ребенка перерастает в фантазию подростка Обострение внутренних переживаний и эмоциональных трудностей Базальная потребность возраста - понимание

Подростковый возраст

  • Формирование «Мы» - конвенции
  • Формирование референтных группы
  • Эмансипация от взрослых
  • Новое отношение к учению
  • Романтические отношения со сверстниками другого пола
  • Изменение внешнего облика
  • Игра ребенка перерастает в фантазию подростка
  • Обострение внутренних переживаний и эмоциональных трудностей
  • Базальная потребность возраста - понимание
Выявление агрессии у подростка Временами кажется, что в него(нее) злой дух Он(а) не может промолчать, когда чем-то недоволен(а) Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(а) обязательно старается отплатить тем же Иногда ему(ей) без всякой причины хочется выругаться Бывает, что он(а) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит Иногда он(а) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение

Выявление агрессии у подростка

  • Временами кажется, что в него(нее) злой дух
  • Он(а) не может промолчать, когда чем-то недоволен(а)
  • Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(а) обязательно старается отплатить тем же
  • Иногда ему(ей) без всякой причины хочется выругаться
  • Бывает, что он(а) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит
  • Иногда он(а) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение
Выявление агрессии у подростка Он(а) не прочь подразнить животных Переспорить его(ее) трудно Очень сердится, когда ему(ей) кажется, что кто-то над ним(ней) подшучивает Иногда у него(нее) вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих В ответ на обычное распоряжение стремится сделать все наоборот Часто не по возрасту ворчлив

Выявление агрессии у подростка

  • Он(а) не прочь подразнить животных
  • Переспорить его(ее) трудно
  • Очень сердится, когда ему(ей) кажется, что кто-то над ним(ней) подшучивает
  • Иногда у него(нее) вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих
  • В ответ на обычное распоряжение стремится сделать все наоборот
  • Часто не по возрасту ворчлив
Выявление агрессии у подростка Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других Неудачи вызывают у него(нее) сильное раздражение, желание найти виноватых Легко ссорится, может вступать в драку У него(нее) нередки приступы мрачной раздражительности Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех

Выявление агрессии у подростка

  • Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других
  • Неудачи вызывают у него(нее) сильное раздражение, желание найти виноватых
  • Легко ссорится, может вступать в драку
  • У него(нее) нередки приступы мрачной раздражительности
  • Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться
  • Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех
14 – 18 баллов – высокая степень агрессивности 7 – 13 баллов – средняя степень агрессивности 1 – 6 баллов – низкая степень агрессивности

14 – 18 баллов – высокая степень агрессивности

7 – 13 баллов – средняя степень агрессивности

1 – 6 баллов – низкая степень агрессивности

Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации Ребенок, всегда равнодушно относившийся к своей одежде, которую ему покупали родители, вдруг начинает капризничать, обижается, если родители остаются непреклонными и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих.

Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации

Ребенок, всегда равнодушно относившийся к своей одежде, которую ему покупали родители, вдруг начинает капризничать, обижается, если родители остаются непреклонными и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих.

Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорить об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…

Подумайте как вы бы поступили в этой ситуации

Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорить об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной…

Правило П 3 ПОНИМАНИЕ  – умение видеть сына (дочь) «изнутри». ПРИНЯТИЕ – безусловное положительное отношение к подростку. ПРИЗНАНИЕ – соглашение с его правом голоса и выбора в тех или иных ситуациях

Правило П 3

ПОНИМАНИЕ – умение видеть сына (дочь) «изнутри».

ПРИНЯТИЕ – безусловное положительное отношение к подростку.

ПРИЗНАНИЕ – соглашение с его правом голоса и выбора в тех или иных ситуациях

Как установить доверительные отношения со своим ребенком - подростком Обращаться по имени Не начинать с критики Отсрочить разговор на неприятную тему, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будите справляться со своими чувствами Подчеркивать значимость подростка Просить помощи, совета как у специалиста Вспоминать прежние успехи, положительные качества подростка Использовать только проверенную вами информацию Предоставлять подростку право выбора Использовать «Я – высказывание»

Как установить доверительные отношения со своим ребенком - подростком

  • Обращаться по имени
  • Не начинать с критики
  • Отсрочить разговор на неприятную тему, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будите справляться со своими чувствами
  • Подчеркивать значимость подростка
  • Просить помощи, совета как у специалиста
  • Вспоминать прежние успехи, положительные качества подростка
  • Использовать только проверенную вами информацию
  • Предоставлять подростку право выбора
  • Использовать «Я – высказывание»
Как стать для подростка не только родителем, но и другом Принимать активное участие в жизни подростка Интересоваться проблемами подростка Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения Иметь представления о различных этапах в жизни подростка Уважать право подростка на собственное мнение Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться

Как стать для подростка не только родителем, но и другом

  • Принимать активное участие в жизни подростка
  • Интересоваться проблемами подростка
  • Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения
  • Иметь представления о различных этапах в жизни подростка
  • Уважать право подростка на собственное мнение
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться
По-настоящему любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо.  Р. Кемпбелл

По-настоящему любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо.

Р. Кемпбелл


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!