СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на Педагогический совет по теме: "Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.—Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.В РК имеют статус с особыми образовательными потребностями около 150 тысяч детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на Педагогический совет по теме: "Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями»»

« Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями» Педагогический совет – 08.01.2021 г.

« Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями»

Педагогический совет – 08.01.2021 г.

1. Лукьянчук М.А . – «Инклюзивное образование в РК: проблемы и перспективы».

  • Фрайс Е.Ю. - «Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями»

3. Костюкевич В.В. « - Система работы учителя иностранного языка с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».

4. Уразбаева Г.Ж. - «Система работы учителя казахского языка с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

5. Брызгалова Л.В. - «Система работы учителя начальных классов с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

6. Шабайлова Н.А. - «Система работы учителя с обучающимися старших классов с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

  • Гаан Л.А. - «Система работы учителя с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»
  • Паламарчук Т.Н . - "Система работы учителя начальных классов с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».
  • Самоварова Е.П. - «Система работы воспитателя МЦ с воспитанниками с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».
Инклюзивное образование в РК: проблемы и перспективы 11/19/21  15:10 Лукьянчук М.А. – заместитель директора по НМР  Гракова Ирина Анатольевна Учитель-логопед-дефектолог ГУ «Затобольская средняя школа №2» отдела образования акимата Костанайского района © Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах. Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности.  КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Инклюзивное образование в РК:

проблемы и перспективы

11/19/21 15:10

Лукьянчук М.А. – заместитель директора по НМР

Гракова Ирина Анатольевна

Учитель-логопед-дефектолог ГУ «Затобольская

средняя школа №2» отдела образования

акимата Костанайского района

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.

Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) _ отмечают Е.Л.Гончарова и О.И.Кукушкина – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав. 
  • Дети с особыми образовательными потребностями (ООП) – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
  • Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) _ отмечают Е.Л.Гончарова и О.И.Кукушкина – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав. 
В РК имеют статус с особыми образовательными потребностями около 150 тысяч детей.
  • В РК имеют статус с особыми образовательными потребностями около 150 тысяч детей.
Возникновение феномена совместного обучения  (именно так, а не «интеграция») обычных детей и детей с проблемами в развитии было подготовлено широким распространением и внедрением в европейскую образовательную практику педагогических идей И.Г.Песталоцци

Возникновение феномена совместного обучения

(именно так, а не «интеграция») обычных детей и детей с проблемами в развитии было подготовлено широким распространением и внедрением в европейскую образовательную практику педагогических идей

И.Г.Песталоцци

В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в Саламанк e (Испания) проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.

В 1994 г. под эгидой ЮНЕСКО в Саламанк e (Испания) проводится Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, которая вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования.

Интегрированное обучение  - совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе Инклюзивное образование   - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Интегрированное обучение  - совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе

Инклюзивное образование   - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Основная цель инклюзивного образования – реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка

Основная цель инклюзивного образования

реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка

Основные принципы инклюзивного образования Каждый имеет право на образование Образование начинается с самого рождения Все дети могут учиться Каждый нуждается в помощи в процессе обучения Дискриминационное отношение должно подвергаться критике. Необходимо готовить детей жить в инклюзивном обществе, которому свойственна толерантность и которое принимает многообразие. Учителя не должны существовать сами по себе, они нуждаются в постоянной поддержке.

Основные принципы инклюзивного образования

  • Каждый имеет право на образование
  • Образование начинается с самого рождения
  • Все дети могут учиться
  • Каждый нуждается в помощи в процессе обучения
  • Дискриминационное отношение должно подвергаться критике. Необходимо готовить детей жить в инклюзивном обществе, которому свойственна толерантность и которое принимает многообразие.
  • Учителя не должны существовать сами по себе, они нуждаются в постоянной поддержке.
 Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования  Международные законодательства: 1. Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) 2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) 3. Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.) 4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993) 5. Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.) 6. Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.) 7. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)   Законодательная база Республики Казахстан Закон РК «Об образовании»  Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» 3. Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» 4. Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» 5. Закон «О специальных социальных услугах» 6. Государственная программа развития образования РК 2020-2025.

Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования

  • Международные законодательства:
  • 1. Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
  • 2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)
  • 3. Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.)
  • 4. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993)
  • 5. Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.)
  • 6. Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)
  • 7. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)
  •  
  • Законодательная база Республики Казахстан
  • Закон РК «Об образовании» 
  • Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
  • 3. Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
  • 4. Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
  • 5. Закон «О специальных социальных услугах»
  • 6. Государственная программа развития образования РК 2020-2025.
Проблемы инклюзивного образования Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными потребностями (нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования) Обучение педагогов технологиям образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Неготовность родителей других учащихся, работа по преодолению негативных стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями. Формирование адекватного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников.

Проблемы инклюзивного образования

  • Неготовность системы образования к приему детей с особыми образовательными потребностями (нужна модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особого ребенка, необходимы специальные оборудования)
  • Обучение педагогов технологиям образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.
  • Неготовность родителей других учащихся, работа по преодолению негативных стереотипов о детях с особыми образовательными потребностями.
  • Формирование адекватного отношения к детям с особыми образовательными потребностями со стороны сверстников.
Проблема итоговой аттестации учащихся Малая информативность формулировки диагноза с точки зрения патогенеза, коррекции и прогноза.   Несовершенство нормативно-правовой базы ;
  • Проблема итоговой аттестации учащихся
  • Малая информативность формулировки диагноза с точки зрения патогенеза, коррекции и прогноза. 
  • Несовершенство нормативно-правовой базы ;
 На начало 2007 года численность населения в республике в возрасте до 18 лет составила 4 922 715 детей.  В республике выявлено более 150 тыс. детей с ограниченными возможностями. Для обеспечения эффективного доступа детей данной категории к получению образования в республике действует 101 специальная коррекционная организация образования, где обучаются 17 030 детей, что составляет лишь 23,3% от общего их числа. Несмотря на то, что в республике система специального образования последовательно расширяется, еще не все нуждающиеся дети имеют доступ к нему. В настоящее время в общеобразовательных школах республики обучаются около 65 тыс. детей, которые не получают своевременную квалифицированную помощь специалистов. Только в 766 специальных классах общеобразовательных школ созданы условия для обучения 6883 детей с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития.  Имеет место острая нехватка учебников и учебно-методических пособий,  специальных технических средств обучения для детей с недостатками слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи.

На начало 2007 года численность населения в республике в возрасте до 18 лет составила 4 922 715 детей.

В республике выявлено более 150 тыс. детей с ограниченными возможностями. Для обеспечения эффективного доступа детей данной категории к получению образования в республике действует 101 специальная коррекционная организация образования, где обучаются 17 030 детей, что составляет лишь 23,3% от общего их числа. Несмотря на то, что в республике система специального образования последовательно расширяется, еще не все нуждающиеся дети имеют доступ к нему. В настоящее время в общеобразовательных школах республики обучаются около 65 тыс. детей, которые не получают своевременную квалифицированную помощь специалистов. Только в 766 специальных классах общеобразовательных школ созданы условия для обучения 6883 детей с интеллектуальными нарушениями и задержкой психического развития.

Имеет место острая нехватка учебников и учебно-методических пособий, специальных технических средств обучения для детей с недостатками слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи.

 Неверные представления об инклюзии: Представление, что присутствие в школе ребенка с ОВР само по себе достаточно. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать. Фокусирование не на целях, а на действиях. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию в школьном процессе.

Неверные представления об инклюзии:

  • Представление, что присутствие в школе ребенка с ОВР само по себе достаточно.
  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать.
  • Фокусирование не на целях, а на действиях.
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию в школьном процессе.
В ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» обучаются 21 ребенок с особыми образовательными потребностями.  Практически в каждом классе есть обучающиеся с ООП.

В ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» обучаются 21 ребенок с особыми образовательными потребностями. Практически в каждом классе есть обучающиеся с ООП.

Из 45 –ти членов педагогичесого коллектива имеют сертификаты о прохождении курсов инклюзивного образования только 9 педагогов. Еще 5 педагогов прошли курсы в конце декабря, сертификаты пока не полчуили. Всего из 45-ти - 14 педагогов прошли курсы. Потребность на 8 января составляет – 31 педагог.
  • Из 45 –ти членов педагогичесого коллектива имеют сертификаты о прохождении курсов инклюзивного образования только 9 педагогов.
  • Еще 5 педагогов прошли курсы в конце декабря, сертификаты пока не полчуили.
  • Всего из 45-ти - 14 педагогов прошли курсы.
  • Потребность на 8 января составляет – 31 педагог.
 Перспективы инклюзивного образования вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс; адаптация детей-инвалидов в современном обществе; создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;  умение превращать свои недостатки в достоинства;  изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Перспективы инклюзивного образования

  • вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс;
  • адаптация детей-инвалидов в современном обществе;
  • создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
  • умение превращать свои недостатки в достоинства;
  • изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.
Специальные условия, позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности: Формула Дэвида Митчелла  ИО= В+О+5К+П+Рс+Рк ИО- инклюзивное образование В – видение, готовность к видению инклюзивного образования в общеобразовательной школе, каждого принимают и считают важным членом коллектива  О - определение в школу, включение детей в общий учебный процесс  5К - 5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка , адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на ИО.

Специальные условия, позволяющие удовлетворить особые образовательные потребности:

  • Формула Дэвида Митчелла

ИО= В+О+5К+П+Рс+Рк

  • ИО- инклюзивное образование
  • В – видение, готовность к видению инклюзивного образования в общеобразовательной школе, каждого принимают и считают важным членом коллектива
  • О - определение в школу, включение детей в общий учебный процесс
  • 5К - 5 компонентов: адаптированный учебный план, адаптированная оценка , адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на ИО.

П - поддержка со стороны учителей, специалистов, детей и родителей. - Рс – ресуры . Все ресурсы в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями. - Рк – руководство на всех уровнях . Необходимо для работы всех выше перечисленных компонентов.
  • П - поддержка со стороны учителей, специалистов, детей и родителей.
  • - Рс – ресуры . Все ресурсы в которых нуждается ученик с особыми образовательными потребностями.
  • - Рк – руководство на всех уровнях . Необходимо для работы всех выше перечисленных компонентов.
Успешность учителя инклюзивной школы Он достаточно гибок Он готов пробовать различные подходы Он уважает индивидуальные различия Он может слушать и принимать рекомендации других членов команды Он согласен работать в команде с другими специалистами.

Успешность учителя инклюзивной школы

  • Он достаточно гибок
  • Он готов пробовать различные подходы
  • Он уважает индивидуальные различия
  • Он может слушать и принимать рекомендации других членов команды
  • Он согласен работать в команде с другими специалистами.
Факторы, способствующие успешному развитию инклюзивного образования Демократическое общественное устройство с гарантированным соблюдением прав личности Создание адекватных специальных образовательных условий и особых условий жизнедеятельности в структуре массовой школы. Ненасильственный характер протекания инклюзивных процессов, возможность выбора гарантированного перечня специальных образовательных услуг в системе общего образования Готовность общества в целом, отдельных людей к инклюзивным процессам, к взаимодействию с людьми с особыми образовательными потребностями.

Факторы, способствующие успешному развитию инклюзивного образования

  • Демократическое общественное устройство с гарантированным соблюдением прав личности
  • Создание адекватных специальных образовательных условий и особых условий жизнедеятельности в структуре массовой школы.
  • Ненасильственный характер протекания инклюзивных процессов, возможность выбора гарантированного перечня специальных образовательных услуг в системе общего образования
  • Готовность общества в целом, отдельных людей к инклюзивным процессам, к взаимодействию с людьми с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с особенными образовательными потребностями, но и всей системы образования

Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с особенными образовательными потребностями, но и всей системы образования

1. Лукьянчук М.А . – «Инклюзивное образование в РК: проблемы и перспективы».

  • Фрайс Е.Ю. - «Система работы педагогического коллектива с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями»

3. Костюкевич В.В. « - Система работы учителя иностранного языка с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».

4. Уразбаева Г.Ж. - «Система работы учителя казахского языка с обучающимися и воспитанниками с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

5. Брызгалова Л.В. - «Система работы учителя начальных классов с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

6. Шабайлова Н.А. - «Система работы учителя с обучающимися старших классов с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»

  • Гаан Л.А. - «Система работы учителя с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы»
  • Паламарчук Т.Н . - "Система работы учителя начальных классов с обучающимися с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».
  • Самоварова Е.П. - «Система работы воспитателя МЦ с воспитанниками с особыми образовательными потребностями: из опыта работы».
Решение педсовета: 1.Обеспечить обучение педагогов на курсах по проблемам инклюзивного образования (не менее 50% коллектива в 2020-2021 учебном году, остальные в 2021-2022 учебном году). (Отв. Зам директора по НМР Лукьянчук М.А. – срок конец 2021-2022 учебного года);  2.При изменении инфраструктурного пространства школы учитывать условия организации инклюзивного образования (директор школы Белоусова С.Б. - в течение года.). 3.Включить в план самообразования вопрос: Обучение детей с ОПП. (Отв. Педагогический коллектив школы - в течение года). 4. Разнообразить формы, методы и виды работы педагогов с обучающимися с ООП. (Отв. Педагогический коллектив школы - в течение года).

Решение педсовета:

1.Обеспечить обучение педагогов на курсах по проблемам инклюзивного образования (не менее 50% коллектива в 2020-2021 учебном году, остальные в 2021-2022 учебном году). (Отв. Зам директора по НМР Лукьянчук М.А. – срок конец 2021-2022 учебного года);

2.При изменении инфраструктурного пространства школы учитывать условия организации инклюзивного образования (директор школы Белоусова С.Б. - в течение года.).

3.Включить в план самообразования вопрос: Обучение детей с ОПП. (Отв. Педагогический коллектив школы - в течение года).

4. Разнообразить формы, методы и виды работы педагогов с обучающимися с ООП. (Отв. Педагогический коллектив школы - в течение года).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!