СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на Педагогический совет по теме: "Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема домашней работы была всегда, а сегодня, когда у многих обучающихся снижена мотивация к учебе из-за введения формативного оценивания, стала острее.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на Педагогический совет по теме: "Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся"»

ПЕДСОВЕТ:  « Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся»   11 ноября 2020 года

ПЕДСОВЕТ: « Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся»

11 ноября 2020 года

Программа: Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся – Лукьянчук М.А. Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность по предметам ЕМЦ – Огаркова М.А. Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования по предмету «Казахский язык и литература» - Нургали А.Т. Домашнее задание в условиях обновления содержания образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература» - Едигенова З.С. Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования в начальных классах – Меркулова Д.А. Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» - Лукьянчук М.А. Результативность, проблемы и перспективы работы класса предшкольной подготовки в условиях дистанционной работы

Программа:

  • Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся – Лукьянчук М.А.
  • Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность по предметам ЕМЦ – Огаркова М.А.
  • Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования по предмету «Казахский язык и литература» - Нургали А.Т.
  • Домашнее задание в условиях обновления содержания образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература» - Едигенова З.С.
  • Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования в начальных классах – Меркулова Д.А.
  • Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» - Лукьянчук М.А.
  • Результативность, проблемы и перспективы работы класса предшкольной подготовки в условиях дистанционной работы" – Руль Г.А.

Разное:

8. Итоги 1 четверти 2020-2021 учебного года – Мынбаева Д.Ж.

Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся»

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Актуальность проблемы домашних заданий: Проблема домашней работы была всегда, а сегодня, когда у многих обучающихся снижена мотивация к учебе из-за введения формативного оценивания, стала острее.

Актуальность проблемы домашних заданий:

  • Проблема домашней работы была всегда, а сегодня, когда у многих обучающихся снижена мотивация к учебе из-за введения формативного оценивания, стала острее.
Домашнее задание– задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер

Домашнее задание– задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.

  • Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер
Назначение домашнего задания:   Воспитание волевых усилий ребёнка, Овладение навыками учебного труда, Формирование умения работать с информацией, Формирование исследовательских умений ребёнка.

Назначение домашнего задания:

  • Воспитание волевых усилий ребёнка,
  • Овладение навыками учебного труда,
  • Формирование умения работать с информацией,
  • Формирование исследовательских умений ребёнка.
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самооб -разования.

Домашняя работа должна быть

  • средством сближения обучения и самооб -разования.
Цели:   Усвоение фактического материала Усвоение знаний в системе Формирование обобщения Применение знаний Контроль знаний Нравственное воспитание

Цели:

  • Усвоение фактического материала
  • Усвоение знаний в системе
  • Формирование обобщения
  • Применение знаний
  • Контроль знаний
  • Нравственное воспитание
индивидуальная;   групповая;   творческая;   дифференцированная;   одна на весь класс;   составление домашней работы для соседа по парте. Виды домашней работы :
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • творческая;
  • дифференцированная;

  • одна на весь класс;

  • составление домашней работы для соседа по парте.

Виды домашней работы :

Классификация ДЗ  По содержанию  По виду деятельности 1. Вопросник  2. Кроссворд  3. Макет, модель  4. Ребус  5. Сообщение  6. Доклад  7. Сочинение  8. Реферат  9. Исследование  10. Эссе  11. Упражнение 12.Решить задачи … По уровню оформления 1. Индивидуальная  2. Парная  3. Мелкогрупповая (3–7 чел)  4. Групповая (10–15 чел)  5. Коллективная 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…).  2. Экспозиционная (на отдельном формате,  содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – файл-лист;  – буклет;  – альбом;  – «раскладушка»; - презентация и др.

Классификация ДЗ

По содержанию

По виду деятельности

1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 11. Упражнение

12.Решить задачи …

По уровню оформления

1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная

1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):

– файл-лист; – буклет; – альбом; – «раскладушка»;

- презентация и др.

Формы контроля домашнего задания: контроль письменных ДЗ; контроль устных ДЗ; внеурочная проверка тетрадей; взаимный контроль учащихся; самоконтроль; контроль письменных работ.

Формы контроля домашнего задания:

  • контроль письменных ДЗ;
  • контроль устных ДЗ;
  • внеурочная проверка тетрадей;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль;
  • контроль письменных работ.
Дозирование домашнего задания

Дозирование домашнего задания

При даче домашнего задания учитель не должен завышать   Объём предлагаемой Д/Р Перекладывать изучение нового материала Предлагать задания на неотработанный материал Задавать Д/З «под звонок» Задавать такие задачи и упражнения, подобные которым не решались в классе Давать такие Д/З, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки

При даче домашнего задания учитель не должен завышать

  • Объём предлагаемой Д/Р
  • Перекладывать изучение нового материала
  • Предлагать задания на неотработанный материал
  • Задавать Д/З «под звонок»
  • Задавать такие задачи и упражнения, подобные которым не решались в классе
  • Давать такие Д/З, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки
Требования к Д/З:   Ясность Проблемный характер Установка на контроль Установка на индивидуализацию задания Учёт объёма заданий Разнообразие заданий Развитие самостоятельности Установка на повторение пройденного  Установка на преодоление трудностей в учении Установка на развитие мышления

Требования к Д/З:

  • Ясность
  • Проблемный характер
  • Установка на контроль
  • Установка на индивидуализацию задания
  • Учёт объёма заданий
  • Разнообразие заданий
  • Развитие самостоятельности
  • Установка на повторение пройденного
  • Установка на преодоление трудностей в учении
  • Установка на развитие мышления
Проверить выполнение Д/З – значит установить   Факт его выполнения Качество как по содержанию, так и по форме Выявить самостоятельность Определить приёмы Определить уровень подготовленности учащихся к усвоению нового материала

Проверить выполнение Д/З – значит установить

  • Факт его выполнения
  • Качество как по содержанию, так и по форме
  • Выявить самостоятельность
  • Определить приёмы
  • Определить уровень подготовленности учащихся к усвоению нового материала
Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является  важнейшей задачей учителя в любом классе.

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является

важнейшей задачей учителя в любом классе.

Программа: Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся – Лукьянчук М.А. Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность по предметам ЕМЦ – Огаркова М.А. Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования по предмету «Казахский язык и литература» - Нургали А.Т. Домашнее задание в условиях обновления содержания образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература» - Едигенова З.С. Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования в начальных классах – Меркулова Д.А. Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» - Лукьянчук М.А. Результативность, проблемы и перспективы работы класса предшкольной подготовки в условиях дистанционной работы

Программа:

  • Домашнее задание как средство формирования прочных знаний, предупреждение перегрузки учащихся – Лукьянчук М.А.
  • Домашнее задание в условиях обновления содержания образования: характер, формы, дозирование, дифференцированность по предметам ЕМЦ – Огаркова М.А.
  • Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования по предмету «Казахский язык и литература» - Нургали А.Т.
  • Домашнее задание в условиях обновления содержания образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература» - Едигенова З.С.
  • Дозирование и дифференцированность домашнего задания в условиях обновления содержания образования в начальных классах – Меркулова Д.А.
  • Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» - Лукьянчук М.А.
  • Результативность, проблемы и перспективы работы класса предшкольной подготовки в условиях дистанционной работы" – Руль Г.А.

Разное:

8. Итоги 1 четверти 2020-2021 учебного года – Мынбаева Д.Ж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!