Просмотр содержимого документа
«Презентация на МО»
Интеграция как способ активизации учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся
- Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
2
2
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.
Я.А. Каменский
2
2
Цель проекта: п овышение качества знаний обучающихся на основе интеграции уроков гуманитарного цикла .
Задача проекта: исследовать влияние интегрированного обучения на активизацию учебно – познавательной и творческой деятельности учащихся.
Гипотеза проекта: интеграция в образовании формирует представление о целостности мира, побуждает к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, активизирует учебно – познавательную и творческую деятельность учащихся.
2
2
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму».
2
2
Диагностика уровня познавательной активности
№
1
Вопрос
А
С каким настроением ты идешь на гуманитарные уроки?
2
3
Б
с радостью
Стараешься ли ты понять материал и многое успеть на уроке?
4
Чтобы тебе было все понятно при возникновении вопросов готов ли ты незамедлительно задать их учителю и выяснить все неясные моменты материала?
Иногда стараюсь
В
Надо так надо
Не задаю вопросов
неохотно
Если на этапе выполнения задания в классе ты обнаружил пробел в знаниях, как ты поступишь?
Всегда стараюсь
5
Как получится
Иногда спрашиваю
Посмотрю на доску и после проверки все запишу в тетрадь
Сразу ли ты прибегаешь к помощи других при обнаружении трудностей?
Подниму руку, чтобы, выполнить у доски, попытаться понять и устранить трудности
Готов всегда
Сразу
Спрошу у одноклассников как это сделать
Сначала сам подумаю, а если не получиться прошу помочь
Если не получается ни у кого не прошу помощи
6
7
Как регулярно ты выполняешь домашнее задание самостоятельно ?
Для тебя важно качество и уровень самостоятельности при выполнении домашнего задания?
8
Часто
Нечасто
Главное в тетради есть решение
Сколько времени тебе необходимо для подготовки домашнего задания?
9
Всегда
Я записываю только свое решение, что не могу выполнить, то и не выполняю
Около получаса
Придя из школы, ты стараешься сразу выполнить уроки и быть свободным до конца дня или выполняешь уроки после отдыха?
Стараюсь выполнить всю работу самостоятельно, найти ответы на все вопросы с учителем или учащимися
Не менее часа
Сразу все уроки делаю, чтобы потом заниматься своими делами
Более часа
Как получиться
Стараюсь делать уроки на «свежую голову», чередую выполнение своих дел и подготовку уроков
Обработка результатов:
9-13 – низкий уровень познавательной активности;
14-20-средний уровень познавательной активности;
21-27-высокий уровень познавательной активности
№ вопроса
1
А
3
2
Б
В
2
3
2
1
1
3
4
5
1
2
1
2
3
6
3
2
3
2
7
1
1
1
8
9
3
2
1
2
3
2
3
1
3